РМО для педагогов
материал на тему

Кулешова Татьяна Андреевна

РМО для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3rmo.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3
заседания районного методического
 объединения воспитателей  Хвастовичского района  на базе МКДОУ детский сад «Буратино»
От 10.02.2016г.
Присутствовало: 25 человек.

Повестка дня.
Тема заседания: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Просмотр организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе (воспитателей Прокопова Н.А.), средней группе (воспитатель Дукова Н.Е.), старшей группе(воспитатель Субботникова С.В.), подготовительной группе(воспитатель Гуракова Е.С.) 

2..Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО.
3. Сообщение из опыта работы  Парфеновой С.Н. на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тесто пластики».
4.Сообщение на тему:
  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  ст. воспитатель Кулешова Т.А.

По первому вопросу просмотрели организованную образовательную
деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Лучики» воспитатель Прокопова Н.А, средней группе «Непоседы» воспитатель Дукова Н.Е.,, старшей группе  «Ромашки» воспитатель Субботникова С.В., подготовительной группе «Пчелки» воспитатель Гуракова Е.С.

 Педагоги  сделали самоанализ проведенных  ООД, познакомили

присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией

образовательных областей, с методами и приемами. Рассказали, какая

предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом

требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для

достижения поставленных задач.

Выступили:

  Баранова А.С., которая отметила, что методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы.

  Назарова Л.В. отметила, что педагоги рационально  использовали время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и  техники

безопасности.

 Леонова А.И., отметила что педагог Прокопова применяла здоровьесберегающую технологию – физкультминутку, дети не занимали

долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели.

  Участниками РМО было отмечено, что  цели и задачи сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Образовательная область построена на сочетании познавательно – исследовательской деятельности

(определение на ощупь структуры материала, из которого изготовлены кисточки и др. Все педагоги применяли методы организации: словесный (беседа, загадки, рассказ), наглядный (показ, обследование), практический (дети с помощью зубных палочек, трубочек рисовали). Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Воспитатели ставили перед собой проблему, чтобы научить детей рисованию в технике печати по трафарету, используя приемы примакивания.

 Вывод: Считаю, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагоги обладают педагогическим и методическим мастерством, к детям обращались по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку.

По третьему вопросу слушали сообщение из опыта работы воспитателя МКДОУ д-с «Буратино»

 С.Н. Парфеновой на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики».
Педагог познакомила слушателей с опытом работы по данной теме, с целью и  задачами, которые способствуют развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подробно рассказала, какие методы использует в своей работе, чтобы развить у детей чувство композиции, цветовосприятия. В своей практике уделяю большое внимание развитию творческих
способностей у детей. Чтобы вызвать у детей интерес к 
творческой деятельности, необходимо помочь им почувствовать свойства
материалов, способы использования и их выразительные
возможности при создании работ.

    Старший воспитатель МКДОУ д-с «Буратино» Кулешова Т.А. подготовила презентацию теме «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» и подробно рассказала всем присутствующим о том, что существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования (методическая разработка прилагается.)

Решение: Все присутствующие на  РМО остались очень довольны проведением данного мероприятия. И решили, что  эта работа очень актуальна и важна. Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методик доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный  настрой, способствуют развитию творчест-ва.  Всем необходимо применять данные технологии при проведении ООД.

  Рекомендации:

 Руководителю МКДОУ д-с «Буратино» Ефремкиной Л.Т. рассмотреть вопрос о стимулировании педагогических работников за проведение ООД и РМО в целом.

   


Секретарь Кулешова Татьяна Андреевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...