Конспект проведения подвижных игр к празднику Масленица.
материал (средняя группа) на тему
Знакомство детей с русским народным праздником Масленица. Воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_maslenitsa.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 329 СП «детский сад» № 5
№ 3-я Институтская дом б, кор2
Конспект проведения подвижных народных игр к празднику Масленица
Москва
2015 год
Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи: - познакомить с русским народным праздником масленица, ее значением, символами, традициями;
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
-продолжать учить детей играть в русские народные игры.
Оборудование: из шелковых лент, блины, чучело Масленицы.
На детской площадке по периметру развешаны воздушные шарики разноцветные флажки. В центре площадки подготовлено место для чучела масленицы. Дети стоят в два круга (маленький круг -младшая и средняя группы; большой круг - старшая и подготовительная) На площадке играет музыка.
Ведущий: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идёт.
Будем петь да плясать-
Масленицу встречать!
(Общий хоровод под песню Масленица)
Ведущий: Масленицу широкую встречаем.
Веселье начинаем.
Масленица – кривошейка
Мы встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И поджаренным блином.
Крепче за руки беритесь
И по кругу становитесь.
Будем весело плясать-
Масленицу угощать!
(Вноситься чучело масленицы и исполнятся хороводный танец)
Ведущий: Праздник наш велик
Нам стоять не велит
Давайте играть и друг друга потешать
На масленицу было принято играть и веселиться
Давайте же с вами поиграем.
Младшая группа игра -хоровод «Ровным кругом»
Средняя группа игра «Мороз -Красный нос»
Старшая группа игра «Золотые ворота»
Подготовительная группа игру «Горелки»
Ведущий:
Как на масленичной недели
Из печи блины летели
С пылу, с жару из печи
Все румяны. горячи
Масленица угощает
С пылу. с жару разбирайте
Похвалить не забывайте.
(Исполняется песня и хороводный танец «Ой, блины, блиночки мои»)
Младшая группа
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть
Средняя группа
Мороз - Красный нос
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Старшая группа
Золотые ворота
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Подготовительная группа
Горелки
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо - Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!!!
Другой вариант:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.
Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.
Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе. Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"
«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...