Конспект проведения подвижных игр к празднику Масленица.
материал (средняя группа) на тему

Правило Ольга Александровна

Знакомство детей с русским народным праздником Масленица. Воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh_maslenitsa.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 329 СП «детский сад» № 5

№ 3-я Институтская дом б, кор2

Конспект проведения подвижных народных игр к празднику Масленица

Москва

2015 год

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи: - познакомить с русским народным праздником масленица, ее значением, символами, традициями;

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;

-продолжать учить детей играть в русские народные игры.

Оборудование: из шелковых лент, блины, чучело Масленицы.

На детской площадке по периметру развешаны воздушные шарики разноцветные флажки. В центре площадки подготовлено место для чучела масленицы. Дети стоят в два круга (маленький круг -младшая и средняя группы; большой круг - старшая и подготовительная) На площадке играет музыка.

Ведущий: Эй, веселей собирайся, народ!

Нынче Масленица в гости идёт.

Будем петь да плясать-

Масленицу встречать!

(Общий хоровод под песню Масленица)

Ведущий: Масленицу широкую встречаем.

Веселье начинаем.

Масленица – кривошейка

Мы встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И поджаренным блином.

Крепче за руки беритесь

И по кругу становитесь.

Будем весело плясать-

Масленицу угощать!

(Вноситься чучело масленицы и исполнятся хороводный танец)

Ведущий: Праздник наш велик

Нам стоять не велит

Давайте играть и друг друга потешать

На масленицу было принято играть и веселиться

Давайте же с вами поиграем.

Младшая группа игра -хоровод «Ровным кругом»

Средняя группа игра «Мороз -Красный нос»

Старшая группа игра «Золотые ворота»

Подготовительная группа игру «Горелки»

Ведущий:

Как на масленичной недели

Из печи блины летели

С пылу, с жару из печи

Все румяны. горячи

Масленица угощает

С пылу. с жару разбирайте

Похвалить не забывайте.

(Исполняется песня и хороводный танец «Ой, блины, блиночки мои»)

Младшая группа

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

 Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Средняя группа

Мороз - Красный нос

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.

Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз - Красный нос,

Всех морожу без разбора.

Разберусь со всеми скоро,

Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

Старшая группа

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Подготовительная группа

Горелки

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо - Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги!!!

Другой вариант:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.

Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.

Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.   Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...