Конспект прогулки в группе раннего возраста. «В песочнице»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект прогулки в группе раннего возраста.

«В песочнице»

 

Цель:

формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности  о песке;

- дать понятие о влажности, цвете песка и др.;

- воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению, развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;

- развивать координацию движений кисти;

- учить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований;

- индивидуальная работа.

Оборудование: песок, лейка с водой, детские наборы для игры в песочнице (совочки и формочки), тряпка; аудиоаппаратура.

Формы активности: физическая, познавательная, речевая, эмоционально-ценностная.

Ход прогулки .

Вос-ль: собирает детей около песочницы и начинает разговор с группой.

1. Рассказ воспитателя.

- Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, где мы сейчас будем с вами играть.

В каждом дворике она

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много па сок лепят

- Кто догадался? (В песочнице.) Правильно.

- Что насыпано в нашей песочнице? (Песочек.) Да.

- Какого цвета песочек в песочнице? (Желтого.) Да, молодцы.

2. Исследовательская работа.

- Ребята, попробуйте, пожалуйста, песок на ощупь.

- Скажите, какой он сверху?

- Просыпается песок сквозь пальчики?

(Малыши с помощью взрослого исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, рассыпчатый). Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки. Взгляните на него внимательно. Из чего состоит песок? (Из песчинок.) Правильно. Какие песчинки? (Маленькие, крохотные, легкие, желтенькие) Почему песок на поверхности сухой? (Его высушило солнышко и ветерок.)

- А вот глубже совсем другой песочек - влажный. Как нам можно достать до влажного песочка, что для этого следует сделать?

(Малыши предлагают свои варианты: надо раскопать песок лопаткой, разгрести его совочком или разрыть руками.)

Воспитатель демонстрирует детям соответствующие игровые действия и читает отрывок из стихотворения.

Из желтого и влажного песочка,

В нашей пекарне

Мы слепили пирожки –

Закругленные рожки,

Дети выполняют предложенное игровое задание. Во время игры педагог напоминает детям о необходимой опрятности и аккуратности (не становиться в песок коленями, не пачкать им одежду). После игры дети вытирают руки тряпкой.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.

Все малыши стали прямо,

Вместе взмахнули руками,

Вокруг себя покрутились -

В песок превратились,

Алина, Маша, Вика, Вероника,

Каждый из вас теперь - песчинка,

Сначала дети выполняют двигательные действия согласно тексту. Затем в сопровождении любой оживленной музыки (на усмотрение педагога) изображают кружение песчинок на ветру.

Стих ветерок, и все наши песчинки...Что сделали? (Упали на землю.) Да. С ветром летали сухие или мокрые песчинки? (Сухие.)

Воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.

- А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем надо их полить? (Водичкой)

Малыши вместе со взрослым поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.

- Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел... ? (Дождик). Давайте возьмемся за ручки, поведем дружный и веселый хоровод «Иди, иди, дождик».

Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.

В конце прогулки дети вытирают и моют ручки, встряхивают одежду, собирают игрушки и возвращаются в помещение детсада.

Прогулка заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.29 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в группе раннего возраста.

«В песочнице»

Цель:

формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности  о песке;

- дать понятие о влажности, цвете песка и др.;

- воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению, развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;

- развивать координацию движений кисти;

- учить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований;

- индивидуальная работа.

Оборудование: песок, лейка с водой, детские наборы для игры в песочнице (совочки и формочки), тряпка; аудиоаппаратура.

Формы активности: физическая, познавательная, речевая, эмоционально-ценностная.

Ход прогулки .

Вос-ль: собирает детей около песочницы и начинает разговор с группой.

1. Рассказ воспитателя.

- Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, где мы сейчас будем с вами играть.

В каждом дворике она

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много па сок лепят

- Кто догадался? (В песочнице.) Правильно.

- Что насыпано в нашей песочнице? (Песочек.) Да.

- Какого цвета песочек в песочнице? (Желтого.) Да, молодцы.

2. Исследовательская работа.

- Ребята, попробуйте, пожалуйста, песок на ощупь.

- Скажите, какой он сверху?

- Просыпается песок сквозь пальчики?

(Малыши с помощью взрослого исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, рассыпчатый). Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки. Взгляните на него внимательно. Из чего состоит песок? (Из песчинок.) Правильно. Какие песчинки? (Маленькие, крохотные, легкие, желтенькие) Почему песок на поверхности сухой? (Его высушило солнышко и ветерок.)

- А вот глубже совсем другой песочек - влажный. Как нам можно достать до влажного песочка, что для этого следует сделать?

(Малыши предлагают свои варианты: надо раскопать песок лопаткой, разгрести его совочком или разрыть руками.)

Воспитатель демонстрирует детям соответствующие игровые действия и читает отрывок из стихотворения.

Из желтого и влажного песочка,

В нашей пекарне

Мы слепили пирожки –

Закругленные рожки,

Дети выполняют предложенное игровое задание. Во время игры педагог напоминает детям о необходимой опрятности и аккуратности (не становиться в песок коленями, не пачкать им одежду). После игры дети вытирают руки тряпкой.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.

Все малыши стали прямо,

Вместе взмахнули руками,

Вокруг себя покрутились -

В песок превратились,

Оля, Миша, Коля, Маринка,

Каждый из вас теперь - песчинка,

Сначала дети выполняют двигательные действия согласно тексту. Затем в сопровождении любой оживленной музыки (на усмотрение педагога) изображают кружение песчинок на ветру.

Стих ветерок, и все наши песчинки...Что сделали? (Упали на землю.) Да. С ветром летали сухие или мокрые песчинки? (Сухие.)

Воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.

- А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем надо их полить? (Водичкой)

Малыши вместе со взрослым поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.

- Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел... ? (Дождик). Давайте возьмемся за ручки, поведем дружный и веселый хоровод «Иди, иди, дождик».

Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.

В конце прогулки дети вытирают и моют ручки, встряхивают одежду, собирают игрушки и возвращаются в помещение детсада.

Прогулка заканчивается.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»

Тема: «Птички – невелички» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Цели: -продолжать знакомить детей с птицами; ...

Конспект прогулки в группе раннего возраста "Вот зима! Кругом бело!"

В представленном материале предложен вариант проведения прогулки с детьми раннего возраста....