Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга.
Интегрированная непрерывно-образовательная деятельность по физическому и социально- коммуникативному развитию на тему:
«В гости к Мойдодыру».
Подготовила: Боровкова Галина Ильинична
воспитатель 2-ой младшей группы ГБДОУ №4 .
г. Санкт- Петербург
2016 г.
Цели: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур,
расширять представления о предметах личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика корригирующая
- физкультминутка
- динамическая пауза
Оборудование: сюжетные картинки, письмо от Мойдодыра, дорожка ребристая, дидактическая игра «Что с чем дружит», ребристые пазлы (кочки), предметы личной гигиены, персонаж Тимоша.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою - кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья,…..!
Воспитатель:
-От кого письмо? (ответы детей)
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
-Хотите пойти в гости к Мойдодыру? (Да)
Тогда отправляемся в путь.
Гимнастическое упражнение:
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!( Шагаем с высоко поднятыми ногами)
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Прыгают по «кочкам»)
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.
-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!
Тимоша:
Никогда не мою руки, шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Воспитатель:
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
Картинка № 1.(Мойдодыр)
Воспитатель:
-Ребята, вы узнали, кто это?
-Дети: «Мойдодыр».
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель:
-Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
И для начала отгадайте загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Картинка №2.(Расческа)
2. Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз.
Картинка №3.(Мыло)
3. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
Картинка №4.(Зубная щетка)
4. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Картинка № 5. (Носовой платок)
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
Картинка № 6. (Мочалка)
Воспитатель:
-Ребята, вам знакомы эти предметы?
Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.
Как они называются? ( Предметы личной гигиены.)
-Кто знает, для чего нам нужно мыло! (ответы детей)
-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях и когда нужно мыть руки с мылом?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте вспомним, как надо умываться.
Картинка № 7 (Алгоритм мытья рук)
Динамическая пауза: (дети выполняют движения по тексту)
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Руки надо с мылом мыть,
Мыло с ручек сполоснем,
С рук водичку отожмем,
Полотенцем оботрем.
-Вот какие мы стали чистые и красивые.
Воспитатель (обращается к Тимоше):
-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка:
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель:
-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.
Игра «Что с чем дружит»
- Руки - с мылом.
- Волосы - с расчёской.
- Нос- с носовым платком.
- Зубы- с зубной щёткой.
- Лицо- с полотенцем.
- Ногти- с ножницами
Воспитатель:
- А вы дружите с зубной щёткой.
-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Тимоша, ты все понял?
Тимоша:
-Ребята я понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещаю, что теперь всегда буду соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:
А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто моем кончик носа ,
Но и уши иногда.
Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас подарки.
(Воспитатель достаёт предметы личной гигиены и Тимоша раздаёт их детям).
А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу. Скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись».
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е.Аверина.—3- е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144 с.
3.Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников./О.А. Новиковская.- СПб.:«Детство- Пресс», 2006.- 64 с.
4.Игры, которые лечат./А.С. Галанов-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....