значение лекарственных трав в жизни человека
проект (подготовительная группа) на тему
Применение лекарственных трав в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_travy.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья детей.
Задачи: * Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, и правил использования. * Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания , отгадывать загадки; развивать игровое творчество, навыки поведения в экстремальных ситуациях. * Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю .
Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей. Продолжительность проекта 1 месяц. Проблема : Если дети узнают , как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться. Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.
Диагностика уровня развития детей в рамках проекта
Наблюдение «Наш верный друг- подорожник» Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводилось на участке детского сада, где растет подорожник.
Мероприятия: наблюдения, чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, рисование , дидактические игры, экскурсия в библиотеку, развлечение .
Чтение литературных произведений. • Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева . • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”, • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”, • Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях.
Беседы . 2.1.Беседа «Зеленая аптека» Ц ель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.
« Друг или враг» Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
Дидактические игры. « Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник) « Узнай растение » – упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья). « Определи по запаху» (мята, одуванчик и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки. Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке . Коллективная аппликация детских работ « Наши зеленые помощники»
Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение комнатных растений в жизни человека
Презентация о значении комнатных растений...
значение лекарственных трав в жизни человека
Применение лекарственных трав в современном мире...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
Детская исследовательская работа «Значение слова «мама» в жизни человека»
laquo; Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребенка хотя бы в маленькой исследовательской работе»А.Н.Кол...
Значение мелкой моторики в жизни человека.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...