значение лекарственных трав в жизни человека
проект (подготовительная группа) на тему
Применение лекарственных трав в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Берёзка»
Новолялинского района Свердловской области пос. Лобва
Экологический проект «Лекарственные растения»
Автор: воспитатель Крыженкова Р.Х.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1.08.2015г. – 31.08.2015г.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений,
сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья детей.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Задачи: 1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их
ценности для здоровья, и правил использования.
2. Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-
описания, отгадывать загадки; развивать игровое творчество, навыки поведения в
экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному
краю.
Гипотеза: Если дети узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью
человека, то будут бережнее к ним относиться.
Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.
Методы проекта: наглядные, словесные, исследовательские.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они нам не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нужно было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
К созданию проекта дал толчок один случай. Дети гуляли на участке. Лёва Казеев бегал по участку и случайно поранил колено, он заплакал. Я спросила детей, как нам помочь Лёве? Было несколько предположений: быстро бежать к врачу, приложить подорожник. Дети бросились помогать. Было несколько листов подорожника: маленький на тропинке, грязный листочек, у самого забора. Дети сами выбрали, что лучше взять, который растёт у самого забора, так как он самый чистый, зелёный, аккуратный. Потом Лёву сводили к врачу, все были довольны, что так хорошо всё закончилось.
Через несколько дней Серёжа Кавырзин спросил, почему подорожник нужно было приложить к колену Лёвы. Мы рассмотрели подорожник через лупу. Отметили, что у него лист похож на «бинт», которым перевязывают раны. Я детям рассказала не только о том, что им можно остановить кровь, но и других лечебных свойствах, которые применяют люди дома и в медицине.
Провела диагностику с дети:
- Какие представления имеют дети о лекарственных растениях, какие знают, как их различают.
- Знают простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.
- Проявляют чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Охотно участвуют в коллективной деятельности по проекту.
Содержание проекта.
1 этап. Опыты и исследовательская деятельность:
1.«Наблюдение за подорожником»
Цель. Познакомить детей с подорожником, его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, цветы, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того, чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
2. Беседа «Лекарственные растения»
Цель. Выяснить представление о лекарственных растениях, отношение детей к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)
3.Чтение литературных произведений:
Чтение А.Онегова «Тропинка полевая», Н.Павловой «Загадки цветов», Ю.Горбунов «Разноцветный хоровод», Отрывки из энциклопедии «Я познаю мир», П. Синявский «Зелёная аптека».
4.Игры «Определи по запаху» (ромашка, одуванчик, тысячелистник, крапива, клевер)
Цель: упражнять детей узнавать растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации лекарственных растений, гербарий из засушенных растений.
5.Опыты и исследовательская деятельность:
«На участке ищем полезные растения», «Где лучше посадить растение?», «Части растений», «Как растение дышит, питается, размножается»
6.Создание «Экологической тропы»
Цель: познакомить с растениями, которые растут на территории детского сада, найти лекарственные растения.
2 этап.
1.Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Когда и где их нужно собирать.
Одуванчик - листья, корень; календула - цветы, семена; ромашка - цветы, мать -и - мачеха-листья; лопух - листья и корень; крапива – листья, стебель.
2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»
3.Занятие по конструированию: «Ромашки на поляне», панно «Ромашки», «Одуванчики»
4.Беседа «В гостях у Доктора Айболита»
Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
5.Слушание музыки В.Моцарт «Цветы», П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
6.Экскурсия в библиотеку
3 этап.
1.Создание выставки «Как мы дома используем лекарственные растения»
Цель: составить копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
2.Показ сказки «В гостях у Айболита» детям и родителям.
3.Подведение итогов реализации проекта.
Сравнив полученные результаты диагностики. в рамках проекта, сделав вывод, что растения могут укреплять наше здоровье, полезные растения окружают нас.
Вывод. В ходе проекта мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. Родителями была оформлена папка с лекарственными растениями, используемыми в быту. Пополнили словарный запас детей, если к началу проекта дети знали 2-3 растения, то к концу проекта 10 и более. В ходе проекта у детей развивали мышление, воображение, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение комнатных растений в жизни человека
Презентация о значении комнатных растений...
значение лекарственных трав в жизни человека
Применение лекарственных трав в современном мире...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
Детская исследовательская работа «Значение слова «мама» в жизни человека»
laquo; Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребенка хотя бы в маленькой исследовательской работе»А.Н.Кол...
Значение мелкой моторики в жизни человека.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...