значение лекарственных трав в жизни человека
проект (подготовительная группа) на тему

Крыженкова  Рузалия Хавиловна

Применение лекарственных трав в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                                  «Детский сад №15 «Берёзка»

                              Новолялинского района Свердловской области пос. Лобва

Экологический проект «Лекарственные растения»

Автор: воспитатель Крыженкова Р.Х.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1.08.2015г. – 31.08.2015г.

Цель проекта: Создать  условия  для ознакомления детей с миром целебных растений,    

              сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья детей.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Задачи: 1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их

                  ценности для здоровья, и правил использования.

               2. Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-

                  описания, отгадывать загадки; развивать игровое творчество, навыки поведения в

                  экстремальных ситуациях.

                3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному

                    краю.

Гипотеза: Если дети узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью

                  человека, то будут бережнее к ним относиться.

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.
Методы проекта: наглядные, словесные, исследовательские.

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они нам не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  Нужно было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

К созданию проекта дал толчок один случай. Дети гуляли на участке. Лёва Казеев бегал по участку и  случайно поранил колено, он заплакал. Я спросила детей, как нам помочь Лёве? Было несколько предположений: быстро бежать к врачу, приложить подорожник. Дети бросились помогать. Было несколько листов подорожника: маленький на тропинке, грязный листочек, у самого забора. Дети сами выбрали, что лучше взять, который растёт у самого забора, так как он самый чистый, зелёный, аккуратный. Потом Лёву сводили к врачу,  все были довольны, что так хорошо всё закончилось.

Через несколько дней Серёжа Кавырзин спросил, почему подорожник нужно было приложить к колену Лёвы. Мы рассмотрели подорожник через лупу. Отметили, что у него лист похож на «бинт», которым перевязывают раны. Я детям рассказала не только о том, что им можно остановить кровь, но и других лечебных свойствах, которые применяют люди дома и в медицине.

Провела диагностику с дети:

  1. Какие представления имеют дети о лекарственных растениях, какие знают, как их различают.
  2. Знают простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.
  3. Проявляют чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  4. Охотно участвуют в коллективной деятельности по проекту.

Содержание проекта.

1 этап. Опыты и исследовательская деятельность:

1.«Наблюдение за подорожником»

Цель. Познакомить  детей с подорожником, его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, цветы, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того, чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Беседа «Лекарственные растения»

Цель. Выяснить представление о лекарственных растениях, отношение детей к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

3.Чтение литературных произведений:

Чтение А.Онегова «Тропинка полевая», Н.Павловой «Загадки цветов», Ю.Горбунов «Разноцветный хоровод», Отрывки из энциклопедии «Я познаю мир», П. Синявский «Зелёная аптека».

4.Игры «Определи по запаху» (ромашка, одуванчик, тысячелистник, крапива, клевер)

Цель: упражнять детей узнавать растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации лекарственных растений, гербарий из засушенных растений.

5.Опыты и исследовательская деятельность:

«На участке ищем полезные растения», «Где лучше посадить растение?», «Части растений», «Как растение дышит, питается, размножается»

6.Создание «Экологической тропы»

Цель: познакомить с растениями, которые растут на территории детского сада, найти лекарственные растения.

2 этап.

1.Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Когда и где их нужно собирать.

Одуванчик - листья, корень; календула - цветы, семена; ромашка - цветы, мать -и - мачеха-листья; лопух - листья и корень; крапива – листья, стебель.

2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»

3.Занятие по конструированию: «Ромашки на поляне», панно «Ромашки», «Одуванчики»

4.Беседа «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

5.Слушание музыки В.Моцарт «Цветы», П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

6.Экскурсия в библиотеку

3 этап.

1.Создание выставки «Как мы дома  используем лекарственные растения»

Цель: составить копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2.Показ сказки «В гостях у Айболита» детям и  родителям.

3.Подведение итогов реализации проекта.

Сравнив полученные результаты диагностики.  в рамках проекта,  сделав вывод, что растения могут укреплять наше здоровье, полезные растения окружают нас.

Вывод. В ходе проекта мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. Родителями была оформлена папка с лекарственными растениями, используемыми в быту. Пополнили словарный запас детей, если к началу проекта дети знали 2-3 растения, то к концу проекта 10 и более. В ходе проекта у детей развивали мышление, воображение, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение комнатных растений в жизни человека

Презентация о значении комнатных растений...

значение лекарственных трав в жизни человека

Применение лекарственных трав в современном мире...

Детская исследовательская работа «Значение слова «мама» в жизни человека»

laquo; Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребенка хотя бы в маленькой исследовательской работе»А.Н.Кол...

Значение мелкой моторики в жизни человека.

    Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...