Проект "Разговор о правильном питании".
проект (старшая группа) на тему
Автор проекта: дети старшей группы «Почемучки».
Участники проекта: В.П. Уютнова, О.В. Михайлова, дети, родителями группы.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: одна неделя.
Возраст детей: старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разговор о правильном питании».
Автор проекта: дети старшей группы «Почемучки».
Участники проекта: В.П. Уютнова, О.В. Михайлова, дети, родителями группы.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: одна неделя.
Возраст детей: старшая группа.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей основы рационального питания.
2. Знакомить детей с полезными продуктами.
3. Формировать представления детей о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствовать у родителей понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Расширять знания детей и их родителей в области рационального питания.
Предполагаемые результаты:
1. Дети понимают значимость полезных продуктов для организма.
2. Дети умеют делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Дети имеют представление о рациональном питании.
4. Умеют заботиться о своем здоровье.
Началось все с того, что однажды Андрюша сказал ребятам, что его мама на диете, она следит за своей фигурой. «На диете сидеть не надо, это вредно. Надо просто правильно питаться» - сказала Маша. «А что значит правильно питаться?» - спросила Саша. «Есть фрукты», «Кушать овощи», «Питаться рыбой», «Мясом», «Молочными продуктами» - говорили ребята.
Затем, воспитатель задает вопрос: «Ребята, а почему нужно правильно питаться?».
- «Что бы ни болеть» (Ксюша), «Что бы быть здоровым» (Кирилл), «Что бы быть сильным» (Дима), «Что бы долго жить» (Соня Г.).
Воспитатель: «Ребята, а где можно узнать о правильном питании?».
- «Из книг», «В интернете», «По телевизору», «От мамы или бабушки, они у нас все знают»- наперебой твердят дети.
Так появилась первая информация о том. Что знают дети о правильном питании.
Мы записываем высказывания детей, для того, чтобы расширить и актуализировать знания детей.
Предлагаем ребятам составить план действий. Все идеи записываем в тетрадь.
- Найди дома книги или сходить в библиотеку (Маша).
- Найти фотографии или картинки, по правильному питанию (Соня Г,).
- Спросить у мамы рецепты полезных блюд (Дима).
- Посмотреть в интернете информацию о правильном питании (Ксюша).
И вдруг Андрюша говорит: «А давайте, приготовим салат из фруктов». Все дети поддержали эту идею.
С этой минуты стало понятно, что наша педагогическая деятельность пойдет по двум направлениям: подбор ресурсов и внесение дополнений в план работы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Ресурсы:
- Подобрать книги, журналы, иллюстрации, фотографии, дидактические игры по
правильному питанию.
- Подготовить презентацию о правильном питании.
- Договориться с воспитателем по ИЗО, о рисовании любимого блюда с детьми.
- Провести беседу с родителями о помощи в подготовке ресурсов.
- Поговорить с родителями о подготовке фруктов и йогурта для приготовления салата.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Работа с детьми:
- Чтение, просмотр и прослушивание аудио записей о пользе правильного питания.
- Просмотр презентаций о правильном питании.
- Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей и
Фруктов.
- Организация выставки «Разговор о правильном питании».
Продуктивная деятельность.
Приготовление салата.
Оформление книги.
Составление рифмованных текстов о пользе фруктах.
Работа с родителями.
Роль родителей в реализации проекта: Участие в оформление уголка в группе «Здоровый ребенок». Беседы с детьми о правильном питании. Подготовка фруктов для приготовления салата.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП.
Создание книги «Фруктовый салат».
Содержание книги:
- История возникновения салатов.
- Рецепт фруктового салата.
- Рифмованные тексты, сочиненные детьми, о пользе каждого фрукта.
- Фото поэтапного приготовления салата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...