Проект "Моя семья"
проект на тему

Ивашина Ольга Валерьевна

ЦЕЛЬ проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру (от простого ближайшего окружения ребенка к более широкому: семья – детский сад – город – страна – мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект « Моя семья».

                                                                                                                       

        

Образовательная область познавательное развитие

Авторы проекта:

Могильницкая Е.Ю.- заведующий

Шетова Л.А. – старший воспитатель

Ломаченко И.Э. – музыкальный руководитель

Прохоренкова И.Н. – педагог-психолог

Горлова О.В.- руководитель физ. воспитания

Поляничко Н.Н.- воспитатель

Березенко Т.А. - воспитатель

с. Кулунда

2015 г.

Познавательно-творческий проект в ДОУ  «Моя семья»

ВИД проекта: познавательно-творческий.

ЦЕЛЬ проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру (от простого ближайшего окружения ребенка к более широкому: семья – детский сад – город – страна – мир).

Познавательно-развивающие задачи:

-знакомство с наиболее интересными традициями семей воспитанников;

-расширение кругозора детей;

-расширение социально-познавательного пространства детей;

-развитие творческих способностей и креативности детей;

-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитательные задачи:

-формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка в процессе знакомства с окружающим миром;

-формирование основ взаимодействия и  сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.

Участники проекта:

-воспитанники ДОУ;

-родители;

-воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

-беседа с родителями, обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы, целей проекта;

-обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;

-принятие коллективного решения о форме и конечном результате проекта – праздника "Папа, мама ,я - спортивная семья".

Основной этап:

- посиделки в  "Горнице", развлечение "Красна изба углами, а семья - пирогами".

-творческая работа детей и родителей по созданию фото-коллажей по теме "Труд человека красит",  «Любимые праздники моей семьи», "Активный отдых"; организация экскурсий детей по месту работы родителей.

-творческая выставка работ родителей "Мир увлечений моей семьи";

-беседы по семейным фото-коллажам с детьми в группах с участием родителей, бабушек и дедушек;

-контроль и практическая помощь воспитателей;

-обсуждение первых результатов с родителями;

-планирование презентации проекта.

Заключительный этап:

-Итоговое мероприятие "Папа, мама ,я - спортивная семья", награждение победителей по всем этапам проекта.

- Создание фильма-презентации по итогам проекта.

Развлечение "Красна изба углами, а семья - пирогами".

Гости входят в музыкальный зал, украшенный как горница.

 Хозяйка. Проходите, детушки милые, гостюшки мои дорогие. Милости прошу.

Дети:

Мир вашему дому, хозяюшка.

Хозяйка. Проходите, рассаживайтесь. «Сядем рядком да поговорим ладком».

Гости у нас интересные и далекие, и наши местные!

Все:  Будем все знакомы (поклон) в нашем гостевом доме!

Хозяйка.   Ребята, как называется наша страна?

- Наша страна называется Россия.

Хозяйка.   Правильно, Россия – большая, красивая, богатая страна, но в старину ее называли?

Все: Русь.

Хозяйка.  Ребята, а  знаете ли вы законы русского гостеприимства?

-   А как же! (Ответы детей)

По старинной русской традиции дорогих гостей хлебом-солью встречают, да добрым словом привечают.

 (Хозяйка выносит хлеб-соль)

Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.                    

Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Ребёнок.  И  мы рады вас приветить:                                                                                  Добрым словом! Ласковым взглядом!                                                          

И веселой песней!

Хоровод «По малину в сад пойдём» р. н. п. (хоровод, сели на лавки)

Хозяйка. Мудро и просто устроена русская изба.

Чтобы дом был счастливым, в старину существовал обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, мужа, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня. (Показывает кукол) А ещё считали, что в каждом доме живёт Домовёнок,  следит за порядком, оберегает его, защищает от всего плохого, видит всякую мелочь и много чего знает.

___Апчхи! -  слышим из-за печи.

Кузенька, это ты?

Кузя выходит из-за печки:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой-

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду.

Я за печкою живу,

С ребятишками дружу,

Я хозяйке помогаю

И гостей я развлекаю.

Выходи честной народ играть!

(Игра "Гори-гори ясно")

Хозяйка .Супротив стоит Арина, долгий рот свой разиня.                                              Зимой она все ест да кричит, зато летом голодная спит!                                            Что же это отгадайте? (печь).

Ну, конечно же, наша печь-толстушка.

Мала печка, да тепленькая.

На ней и валенки просушить, и самим погреться.

Кузя. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. Да приговаривай, дело-то быстрее пойдет. (Домовой имитирует колку дров, приговаривая):

Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.

Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке. (топит печь)

(Хозяйка месит тесто).

Хозяйка. 

 Хорошо топится печь,

 Лады-лады, ладушки,

Я  пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

А пока оладушки в печи,

Нам на месте не сидится,

Мы хотим повеселиться.

Хоровод  "А мы просо сеяли-сеяли"

Хозяйка.        Ой, а что это такое у Кузеньки? (Коромысло)

    Посмотрите,   коромысло   на   плечах  повисло,

   А   домовёнок   Кузька наклоняется и с ним забавляется.

 (Кузя показывает детям коромысло, ходит вдоль, делает вид что поливает просо.)

 

Хозяйка. Просо засеяли, отдохнём немного!

Возле стенки стоит сундук, надулся как индюк. Раньше там хранились наряды девушки-невесты -  «Сундук с приданым», а сейчас в нашем сундуке -то что? Вещи разные, вышивкой украшены, ох и рукодельницы были наши бабушки!

Кузя достаёт шляпу. Ой шляпа, а из чего же она сделана? Из соломы! Она соломенная, не простая, а весёлая, приглашаю поиграть! 

Игра"Шляпу передавайте"

Кузя.  Ребята, отгадайте загадку:

" Если щи, да каша на столе,

Держишь крепко ты её в руке,

 Можно две их в руки взять,

Да на них поиграть". (Ложка)

Да, это ложка расписная была у царя такая.  Из нее ничего не прольется, щи из нее вкусней, да и каша добрей!  А мы на ложках играем веселей!

 (Играет музыка Е. Железновой – "Игра на ложках"). Дети играют на ложках.

Хозяйка. Ох как здорово! Спасибо, Кузя, что поиграл с нами на русском народном инструменте - ложках. Ой, что это за свалка?

Да это же наша прялка! Зовут ее Настасьюшкой - рукодельницей. Она нитки прядет из шерсти животных, а из ниток вяжут кофточки, носки и варежки.

  А вот утюги - Павлухи не жалеют своего брюха, все-то гладят, гладят белье.

Нарядятся девицы в красивые сарафаны и пойдут играть, заведут Карусель!

Игра "Карусель"

Кузя. Ребята, вот утюги с углями. Угли помещались внутри и закрывались крышкой. (Показать утюг). Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам и размахивали утюгом, чтобы он не остывал. Давайте-ка посмотрим, какими утюгами раньше гладили белье наши прабабушки! Первый русский утюг и на утюг-то не похож. Посмотрите! (Показать рубель). Мокрую ткань наматывали на валик и водили по нему рифленой доской - рубелем. Так получалось белье отглаженное, да без складочек и морщинок.

Ну вот, бельё погладили, и поиграть пора.

Игра "Ворон"

Хозяйка.  У меня на столе живет толстячок - подбоченившись бочок. Он шипит и кипит, всем чай пить велит. Самовар - то Гошка.

Кузя  Рядом с печкой стоит сват - злой да рогатый ухват!
Все из печи он хватает, да на стол скорее ставит.                                                                  

Кузя достаёт из печи калачи, несёт с Хозяйкой на стол.

Пока мы с вами играли да пели, в печи калачи подоспели! Вот так мы и живем – сушки, пряники жуем. Чаем из самовара запиваем – вас в гости к себе приглашаем.

(Дети рассаживаются за столом, пьют чай с бубликами)

Хозяйка. Мы показали вам то, что есть в нашей «Русской горнице». Хорошо ли вам было у нас в горнице в гостях, тепло ли, уютно ли?  

И на прощанье вам пожеланье:

Пусть у вас будет весёлый досуг,

Всем подружить,

Жить - не тужить,

До ста лет во счастье прожить!

Низкий поклон вам!                              (  Приложение 1. )

Итоговое мероприятие "Папа, мама ,я - спортивная семья"

Ход праздника

Ведущий: Доброе утро! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». Встречайте наши команды! 

(команды заходят в зал)

Представляю семьи и команды «Непоседы» и «Улыбка»

Мы собрались в нашем спортивном зале  в преддверии  дня «Семьи, любви и верности», который отмечается  8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 года эта дата стала официальным праздником Российской Федерации и получила название Всероссийского Дня любви, семьи и верности.

Милые дети! Дорогие родители!

Поздравляем вас с всероссийским праздником семьи, любви и верности!

Пусть ваши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят любовь, дружба, уважение друг к другу и счастье. А в вашем доме всегда будет тепло и уютно!

Пока  команды настраиваются на победу, наши дети поприветствуют участников соревнований!

1-й ребенок:   Праздника пришла пора

 Смех звучит и песни.

 В гости к нам пришла игра – 

 Будет интересно!

2-й ребенок:   Каждый день приходим в сад,

 Чтоб здоровье укреплять.

 Будем спортом заниматься

 Бегать, прыгать, закаляться!

3-й ребенок:   Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

 С нами детский сад, друзья, и спортивная семья!

4-й ребенок: А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

песня

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши семейные соревнования. Но вначале разрешите представить наше уважаемое жюри.

Представление членов  жюри: 

Ведущий: Предлагаю считать наши веселые семейные  соревнования открытыми. Желаем всем командам успехов. Итак, в добрый путь!

Ведущий: Первое испытание эстафета «Наша дружная семейка». Папа с мамой скрещивают руки, ребенок на них садится. Необходимо добежать до ориентира, а затем вернуться назад.

Ведущий: А сейчас  конкурс на самую ловкую команду  - эстафета «Прыгуны». Ребенок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, положение пяток фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее та команда – победитель.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1.  Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).

2.  Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

6.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Ведущий: эстафета «Ловкие» (ракетка)

Ведущий: эстафета «Прыг да скок»

Что за чудо – скок да скок! 
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Совместная игра «Ты катись весёлый мячик»

Ведущий: эстафета «Троеборье»
• Ребёнок бежит до ориентира, мяч катит по  полу двумя руками.
• Мама бежит, отбивая мячом об пол одной рукой.
• Папа бежит, отбивая мячом об пол двумя руками.

Ведущий: эстафета «Переправа».  Папа с помощью обруча переправляет всю команду на другую сторону.

Жюри удаляется для подведения итогов.

Танец « Паровоз Букашка»

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

(Приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....