Проект "Моя семья"
проект на тему
ЦЕЛЬ проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру (от простого ближайшего окружения ребенка к более широкому: семья – детский сад – город – страна – мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Проект « Моя семья».
Образовательная область познавательное развитие
Авторы проекта:
Могильницкая Е.Ю.- заведующий
Шетова Л.А. – старший воспитатель
Ломаченко И.Э. – музыкальный руководитель
Прохоренкова И.Н. – педагог-психолог
Горлова О.В.- руководитель физ. воспитания
Поляничко Н.Н.- воспитатель
Березенко Т.А. - воспитатель
с. Кулунда
2015 г.
Познавательно-творческий проект в ДОУ «Моя семья»
ВИД проекта: познавательно-творческий.
ЦЕЛЬ проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру (от простого ближайшего окружения ребенка к более широкому: семья – детский сад – город – страна – мир).
Познавательно-развивающие задачи:
-знакомство с наиболее интересными традициями семей воспитанников;
-расширение кругозора детей;
-расширение социально-познавательного пространства детей;
-развитие творческих способностей и креативности детей;
-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Воспитательные задачи:
-формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка в процессе знакомства с окружающим миром;
-формирование основ взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.
Участники проекта:
-воспитанники ДОУ;
-родители;
-воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
-беседа с родителями, обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы, целей проекта;
-обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;
-принятие коллективного решения о форме и конечном результате проекта – праздника "Папа, мама ,я - спортивная семья".
Основной этап:
- посиделки в "Горнице", развлечение "Красна изба углами, а семья - пирогами".
-творческая работа детей и родителей по созданию фото-коллажей по теме "Труд человека красит", «Любимые праздники моей семьи», "Активный отдых"; организация экскурсий детей по месту работы родителей.
-творческая выставка работ родителей "Мир увлечений моей семьи";
-беседы по семейным фото-коллажам с детьми в группах с участием родителей, бабушек и дедушек;
-контроль и практическая помощь воспитателей;
-обсуждение первых результатов с родителями;
-планирование презентации проекта.
Заключительный этап:
-Итоговое мероприятие "Папа, мама ,я - спортивная семья", награждение победителей по всем этапам проекта.
- Создание фильма-презентации по итогам проекта.
Развлечение "Красна изба углами, а семья - пирогами".
Гости входят в музыкальный зал, украшенный как горница.
Хозяйка. Проходите, детушки милые, гостюшки мои дорогие. Милости прошу.
Дети:
Мир вашему дому, хозяюшка.
Хозяйка. Проходите, рассаживайтесь. «Сядем рядком да поговорим ладком».
Гости у нас интересные и далекие, и наши местные!
Все: Будем все знакомы (поклон) в нашем гостевом доме!
Хозяйка. Ребята, как называется наша страна?
- Наша страна называется Россия.
Хозяйка. Правильно, Россия – большая, красивая, богатая страна, но в старину ее называли?
Все: Русь.
Хозяйка. Ребята, а знаете ли вы законы русского гостеприимства?
- А как же! (Ответы детей)
По старинной русской традиции дорогих гостей хлебом-солью встречают, да добрым словом привечают.
(Хозяйка выносит хлеб-соль)
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.
Ребёнок. И мы рады вас приветить: Добрым словом! Ласковым взглядом!
И веселой песней!
Хоровод «По малину в сад пойдём» р. н. п. (хоровод, сели на лавки)
Хозяйка. Мудро и просто устроена русская изба.
Чтобы дом был счастливым, в старину существовал обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, мужа, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня. (Показывает кукол) А ещё считали, что в каждом доме живёт Домовёнок, следит за порядком, оберегает его, защищает от всего плохого, видит всякую мелочь и много чего знает.
___Апчхи! - слышим из-за печи.
Кузенька, это ты?
Кузя выходит из-за печки:
Пригласи меня домой-
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду.
Я за печкою живу,
С ребятишками дружу,
Я хозяйке помогаю
И гостей я развлекаю.
Выходи честной народ играть!
(Игра "Гори-гори ясно")
Хозяйка .Супротив стоит Арина, долгий рот свой разиня. Зимой она все ест да кричит, зато летом голодная спит! Что же это отгадайте? (печь).
Ну, конечно же, наша печь-толстушка.
Мала печка, да тепленькая.
На ней и валенки просушить, и самим погреться.
Кузя. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. Да приговаривай, дело-то быстрее пойдет. (Домовой имитирует колку дров, приговаривая):
Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.
Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке. (топит печь)
(Хозяйка месит тесто).
Хозяйка.
Хорошо топится печь,
Лады-лады, ладушки,
Я пеку оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
А пока оладушки в печи,
Нам на месте не сидится,
Мы хотим повеселиться.
Хоровод "А мы просо сеяли-сеяли"
Хозяйка. Ой, а что это такое у Кузеньки? (Коромысло)
Посмотрите, коромысло на плечах повисло,
А домовёнок Кузька наклоняется и с ним забавляется.
(Кузя показывает детям коромысло, ходит вдоль, делает вид что поливает просо.)
Хозяйка. Просо засеяли, отдохнём немного!
Возле стенки стоит сундук, надулся как индюк. Раньше там хранились наряды девушки-невесты - «Сундук с приданым», а сейчас в нашем сундуке -то что? Вещи разные, вышивкой украшены, ох и рукодельницы были наши бабушки!
Кузя достаёт шляпу. Ой шляпа, а из чего же она сделана? Из соломы! Она соломенная, не простая, а весёлая, приглашаю поиграть!
Игра"Шляпу передавайте"
Кузя. Ребята, отгадайте загадку:
" Если щи, да каша на столе,
Держишь крепко ты её в руке,
Можно две их в руки взять,
Да на них поиграть". (Ложка)
Да, это ложка расписная была у царя такая. Из нее ничего не прольется, щи из нее вкусней, да и каша добрей! А мы на ложках играем веселей!
(Играет музыка Е. Железновой – "Игра на ложках"). Дети играют на ложках.
Хозяйка. Ох как здорово! Спасибо, Кузя, что поиграл с нами на русском народном инструменте - ложках. Ой, что это за свалка?
Да это же наша прялка! Зовут ее Настасьюшкой - рукодельницей. Она нитки прядет из шерсти животных, а из ниток вяжут кофточки, носки и варежки.
А вот утюги - Павлухи не жалеют своего брюха, все-то гладят, гладят белье.
Нарядятся девицы в красивые сарафаны и пойдут играть, заведут Карусель!
Игра "Карусель"
Кузя. Ребята, вот утюги с углями. Угли помещались внутри и закрывались крышкой. (Показать утюг). Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам и размахивали утюгом, чтобы он не остывал. Давайте-ка посмотрим, какими утюгами раньше гладили белье наши прабабушки! Первый русский утюг и на утюг-то не похож. Посмотрите! (Показать рубель). Мокрую ткань наматывали на валик и водили по нему рифленой доской - рубелем. Так получалось белье отглаженное, да без складочек и морщинок.
Ну вот, бельё погладили, и поиграть пора.
Игра "Ворон"
Хозяйка. У меня на столе живет толстячок - подбоченившись бочок. Он шипит и кипит, всем чай пить велит. Самовар - то Гошка.
Кузя Рядом с печкой стоит сват - злой да рогатый ухват!
Все из печи он хватает, да на стол скорее ставит.
Кузя достаёт из печи калачи, несёт с Хозяйкой на стол.
Пока мы с вами играли да пели, в печи калачи подоспели! Вот так мы и живем – сушки, пряники жуем. Чаем из самовара запиваем – вас в гости к себе приглашаем.
(Дети рассаживаются за столом, пьют чай с бубликами)
Хозяйка. Мы показали вам то, что есть в нашей «Русской горнице». Хорошо ли вам было у нас в горнице в гостях, тепло ли, уютно ли?
И на прощанье вам пожеланье:
Пусть у вас будет весёлый досуг,
Всем подружить,
Жить - не тужить,
До ста лет во счастье прожить!
Низкий поклон вам! ( Приложение 1. )
Итоговое мероприятие "Папа, мама ,я - спортивная семья"
Ход праздника
Ведущий: Доброе утро! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». Встречайте наши команды!
(команды заходят в зал)
Представляю семьи и команды «Непоседы» и «Улыбка»
Мы собрались в нашем спортивном зале в преддверии дня «Семьи, любви и верности», который отмечается 8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 года эта дата стала официальным праздником Российской Федерации и получила название Всероссийского Дня любви, семьи и верности.
Милые дети! Дорогие родители!
Поздравляем вас с всероссийским праздником семьи, любви и верности!
Пусть ваши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят любовь, дружба, уважение друг к другу и счастье. А в вашем доме всегда будет тепло и уютно!
Пока команды настраиваются на победу, наши дети поприветствуют участников соревнований!
1-й ребенок: Праздника пришла пора
Смех звучит и песни.
В гости к нам пришла игра –
Будет интересно!
2-й ребенок: Каждый день приходим в сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься
Бегать, прыгать, закаляться!
3-й ребенок: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья, и спортивная семья!
4-й ребенок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
песня
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши семейные соревнования. Но вначале разрешите представить наше уважаемое жюри.
Представление членов жюри:
Ведущий: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. Желаем всем командам успехов. Итак, в добрый путь!
Ведущий: Первое испытание эстафета «Наша дружная семейка». Папа с мамой скрещивают руки, ребенок на них садится. Необходимо добежать до ориентира, а затем вернуться назад.
Ведущий: А сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгуны». Ребенок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, положение пяток фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее та команда – победитель.
Ведущий: Пока наши команды отдыхают, мы проведем игру со зрителями.
Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).
5.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
6.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …(санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У
загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Ведущий: эстафета «Ловкие» (ракетка)
Ведущий: эстафета «Прыг да скок»
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Совместная игра «Ты катись весёлый мячик»
Ведущий: эстафета «Троеборье»
• Ребёнок бежит до ориентира, мяч катит по полу двумя руками.
• Мама бежит, отбивая мячом об пол одной рукой.
• Папа бежит, отбивая мячом об пол двумя руками.
Ведущий: эстафета «Переправа». Папа с помощью обруча переправляет всю команду на другую сторону.
Жюри удаляется для подведения итогов.
Танец « Паровоз Букашка»
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
(Приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....