Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Чубшвец Анна Александровна

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – викторина

«Знатоки здорового питания»

Аннотация.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

  2.Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

  3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений на собрание в виде открытки.
  2. Выставка детских рисунков на тему: «В царстве полезных и вредных продуктов».
  3. Макет «Солнце с лучами».
  4. Карточки с рисунками яблока.
  5. Пословицы и поговорки о питании.
  6. Книга рецептов «Скатерть самобранка»
  7. Диплом «Знаток здорового питания»

Ход викторины.

Звучит музыка. Родители с детьми рассматривают выставку рисунков на тему «В царстве полезных и вредных продуктов», ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды ( заранее придуманными).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.

«Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют три команды детей с родителями.

Представление команд

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

Под музыку входит Крош

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

Любит прыгать и играть,

Даже петь и танцевать.

Кто смешной и так хорош

Ну, конечно это Крош.

Дети: Крош.

Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики».

Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Да.

Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

Крош садится и слушает

Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья? Давайте проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?».

Дети отвечают на вопрос. На солнышке по мере ответов участников открываются лучики солнышка.

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

Дети:  Нет.

Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

Команды угадывают пословицы.

Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

Крош: Нет.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Дети: Да.

Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

Команды выбирают продукты

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

Ведущий: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.2. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах.Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

(Ответы детей)

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

 Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

Ведущий: Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!  Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.

Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                 Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

 Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

Крош убегает

Веущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

Приложение 1

«Солнце здорового образа жизни»

1. Физкультура и спорт

2. Закаливание

3. Правильное питание

4. Гигиена

5. Режим дня

6. Здоровый сон

7. Прогулки на свежем воздухе

Приложение 2

Пословицы  и поговорки о питании:

1.    Умеренная еда – отрада уму.

2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6.    Не все в рот, что око видит.

7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.

8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10.    Когда я ем, то глух и нем.

11.     Аппетит приходит вовремя еды.

12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Список литературы:

Авдеева Н.А. «Витаминная азбука». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Барнарда Н.К. «Здоровое питание для детей». – Минск, 2009.

Загадки, песенки, пословицы. – М.: дрофа-Плюс, 2011.

Монтиньяк М. «Секреты здорового питания». – Ярославль, 2010.

Русские народные пословицы и поговорки в обработке Иваницкого Н. – ООО «Стрекоза-Пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

ВЫРАБОТКА У ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ И СТЕРЕОТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ГАРМОНИЧНЫЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ

Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно растет и развивается, у него активно формируется костная и мышечная системы, претерпевает существенные морфологические и функциональные изменения сердечно-сос...

Выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие

Статья содержит рекомендации по выработке у детей  навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения....

Методическая разработка проекта для детей средней группы «Здоровое питание — залог здоровья»

Методическая разработка проекта для детей средней группы «Здоровое питание — залог здоровья»...

Выработка у детей обязательных навыков здорового питания!

Выработка у детей обязательных навыков здорового питания!Начиная с трехлетнего возраста, у ребенка, совместными усилиями родителей и дошкольной организации, необходимо вырабатывать навыки соблюдения п...

Консультация для родителей детей старшего возраста «Здоровое питание для дошкольников»

Консультация для родителей«Здоровое питание для дошкольников»         Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А...