"Кто живет на озере?" День здоровья на воде Старший возраст
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Степанова Светлана Михайловна

  Содействовать  оздоровлению,  закаливанию. Обеспечить  всестороннюю физическую подготовку детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_na_vode.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 День здоровья на воде 

                                 Старший возраст

Занятие: Кто живет на озере?

Цель:   Содействовать  оздоровлению,  закаливанию.  

          Обеспечить  всестороннюю физическую подготовку детей. 

Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, радость.

        Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять                        детей в погружении в воду с головой.

        Развивать двигательную способность в воде.

        Совершенствовать у детей умение играть в воде.

Действующие лица: ведущий, дети.

Оборудование: Бассейн украшен в виде озера. Лягушата, утята, цапля, зелень по бортику бассейна, рыбки, лодочки.

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие будет проходить на озере. Мы хотим увидеть как можно больше водных обитателей и узнать, кто живет на озере. Мы сами будем изображать их.

Первое, что мы сделаем, это спустимся к озеру по этой лестнице и за направляющим пойдем вокруг озера.

На озере живут цапли, они ходят с высоко поднятыми ногами, с прямой спиной, и с красиво поднятой головой (идем как цапля). Ребята, а по соседству с цаплями живут утята.

Давайте, изобразим как плавают утята, молодцы! (присесть и ходить на согнутых ногах, руки согнуты в локтях и на плечах).

Ребята, вы слышите какой-то шум на озере? Это же лягушка прыгает. Давайте и мы попрыгаем как лягушки (прыгаем вперед вытянув руки, на живот). Молодцы!

 Хорошо! А вот и наш берег. Все встали у края озера.

Скажите пожалуйста, прежде чем начнем плавать на нашем озере, что нужно узнать?

Дети: Глубокое ли озеро?!

Ведущий: Правильно! Как говорят: «Не знаешь броду, не лезь в воду». Ну что ж давайте поиграем в игру «Сядь на дно!». Если вы сможете сесть на дно вытянув ноги, сделав глубокий вдох, это значит озеро не глубокое и в нем можно учиться плавать. Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Сосчитай пальчики под водой» с открытыми глазами и задержкой дыхания. (Как рыбки плавают с открытыми глазами и молчат). Молодцы ребята! Ребята, а на нашем озере плавают рыбки?

Дети: Конечно, плавают. 

Ведущий: А вы можете показать как плавают рыбки? (приняли и.п. руки вверху «стрелочкой», одна рука ложится на другую, оттолкнулись от стенки бассейна и проскользнули, вытянув тело, до противоположной стены бассейна). Открываем глазки (как рыбки), и плывем с задержкой дыхания. Молодцы, очень хорошо! Самые настоящие рыбки!

Скажите ребята, а кто ловит рыбок?

Дети: Рыбаки.

Ведущий: Правильно. А чем они ловят рыбок?

Дети: Удочкой с поплавком.

Ведущий: Покажите мне, пожалуйста, как всплывает поплавок?

Игра «Чей поплавок самый красивый»

Ребята, а наши рыбки не только умеют плавать, но и нырять. Давайте, изобразим ныряющих рыбок. Молодцы, очень хорошо!

Скажите пожалуйста, ребята, чем еще рыбаки ловят рыбок?

Дети: Сетью.

Ведущий. Правильно! Давайте поиграем в игру «рыбка в сеть». Очень хорошо, молодцы!

А на озере, ребята, кроме рыбок, уточек, цапель живут и другие обитатели озера. Слышите, в кустах кто-то квакает? (Раздается кваканье).

Кто же это?

Дети: Это лягушки! 

Ведущая: А вы знаете как плавают лягушки - зеленые брюшки?

Дети: «Брассом».

Ведущая:   Молодцы,   вы   даже   знаете,   как  плавают  лягушки.   Давайте,   тогда изобразим плавающих лягушек! Молодцы! Ребята, кроме рыбок и лягушек, что еще может плавать по озеру?

Дети: Лодочки, кораблики. 

Ведущий: Правильно! Лодочка ведь просто так не поплывет, ей нужны весла. Ребята, давайте покажем, как плавает лодка с веслами (Дети плывут «кролем», работая руками). Хорошо!

А вы знаете, на одних веслах далеко не уплывешь?! Нужен мотор, тогда она быстрее поплывет. Так что приготовьтесь включить свои моторы (дети демонстрируют работу ног при плавании «кролем»).

Ну что ж ребята, вы сегодня побывали на прекрасном озере. Кого вы видели и изображали?

Дети: Рыбок, лягушек, цаплю, уточку, а так же лодку с веслами и мотором. Всплывали «поплавком».

Ведущий: И, конечно, немного устали. Давайте, отдохнем и восстановим силы, полежим на озере («Звездочкой») - расслабимся. Встали.

Ребята, на этом наше путешествие на озере закончилось. Мы прекрасно сами поплавали и показали гостям, как мы умеем плавать и играть. Молодцы!

 А сейчас, пойдем, за направляющим по краю озера и выходим на высокий берег. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для младшего возраста в ДОУ

Предлагаю конспект спортивного развлечения к Всемирному Дню Здоровья....

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" "День здоровья" старший дошкольный возраст

«День здоровья» помогает закрепить и отработать временные представления: «утро», «день», «вечер», «ночь». Дети чётко знают, что завтракаем мы утром, обедаем- днём, ужинаем-вечером, а ночью набираемся ...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

День здоровья группа раннего возраста 2023 г.

Тематический день здоровья в группе раннего возраста«День здоровья»21.02.2023 г.Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Задачи: Сохранение и...

Сценарий спортивного праздника "День здоровья" младший дошкольный возраст

Всем  известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!Только надо знать,как здоровым стать!...