Конспект прогулки
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект прогулки "Муравьиные тайны" в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_muravinye_tayny.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
«Муравьиные тайны»
Автор: Тивякова Т.А.
воспитатель ГБОУ №696
Приморского р-на
Г. Санкт- Петербурга
май 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Расширение знаний детей о жизни насекомых (муравьи). Воспитание внимательности и бережного отношения к природе. Расширение словарного запаса детей и активизация речи Развитие двигательной активности.
Планируемые результаты: Владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: картинки с насекомыми; лупы; для сюжетно-ролевой игры «Семья» - сумочки, игрушки резиновые, куклы одетые по погоде, коляски; для игр с песком - ведра. формочки, совочки, ситечки и т.д.; для подвижных игр - флажки, «комар».
Ход прогулки:
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Правильно, это муравей.
Художественное слово:
Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Познавательно-исследовательская деятельность (рассказ воспитателя с использованием картинок, наблюдение с использованием луп):
Муравьи живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.
Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки. Верхняя часть муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.
А теперь, давайте внимательно посмотрим на муравьишек, которые живут у нас на площадке. И рассмотрим их жилища. Но стараемся не мешать деятельности муравьев и не портим их муравейнички и норки. Эти муравьи и их муравейники отличаются от лесных. Смотрите внимательно, чем же?
(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: бег врассыпную, ориентация в пространстве, действие по сигналу.
Ход игры: Дети - муравьишки сидят в «муравейнике» (например, под деревом). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домик, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (насекомые)
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
Игровое упражнение «Муравьи»:
Цель: Ходьба и бег змейкой за ведущим между флажками.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия и умения трудиться в коллективе.
Предложить детям превратиться в трудолюбивых «муравьишек» и прибрать на участке веточки, палочки, камешки в заранее определенное место.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Игровой материал:
- для сюжетно-ролевой игры «Семья» (сумочки, игрушки резиновые, куклы одетые по погоде, коляски);
- для игр с песком (ведра. формочки, совочки, ситечки и т.д.)
- для подвижной игры (флажки)
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Муравьи»:
Цель: Развитие и закрепление навыков ходьбы и бега змейкой за ведущим между флажками.
(для тех детей, у которых не получилось в коллективном упражнении).
Речевая игра «Один-много» (насекомые): Согласование числительных с существительными: один муравей - много муравьев, одна бабочка - много бабочек и т. д.
Подвижная игра «Поймай комара»:
Цель: развитие внимания, быстроты реакции и навыков подпрыгивания вверх на двух ногах
Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит прут (длиной 1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) «комаром». Воспитатель кружит «комара» немного выше головы играющих. Когда «комар» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Вращая прут с «комаром», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «комара».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...