Путешествие в страну Здоровья
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_str._zdorovya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми
Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Розанова Н.Г.
Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
- Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.
Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья, зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: - Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: - Молодцы!
Звучит музыка.
- Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?
Входит Айболит.
Айболит. - С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы! ».
Воспитатель. - Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: - На шаре, ракете, самолёте, дирижабле…
Воспитатель: - Летим на звездолёте! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.
Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки.
- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук - плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
- Наш звездолёт приземлился.
- Выходите!
- Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.
Сначала мы испугались – планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились.
- Что нас здесь ждёт?
Мы удивились, какая чудесная планета.
Обрадовались - скоро встретим друзей.
Растерялись – нас никто не встречает.
Опять обрадовались – всё в порядке.
Улыбнулись!
- Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз).
- Что это? Посмотрите?
Дети. - Глаза.
Воспитатель. - Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети. - Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.
Воспитатель. - Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов.
- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».
- Молодцы.
- А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели –
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой.
Ребята, смотрите, а глаза – то открылись.
- Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.
Раздаются магнитофонная запись звуки сердца.
- Слышите, что это?
Дети. -Удары, стук сердца.
Воспитатель. - Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?
Воспитатель. - А ещё, ребята, полезно делать массаж.
- Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать всё лапкой стала:
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой,
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки,
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – лисица!
До чего же хороша.
- Молодцы, хороший получился массаж.
- А чтобы сердце работало чётко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.
Дети отдыхают, расслабляются.
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
- Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать.
- Дети, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдём. Как вы себя чувствуете?
1- ребенок: - Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: - Расскажите, что с вами случилось?
2-й ребенок: - Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёша съел со мной.
3- ребенок: - А я чихнул!
4-й ребенок: - А я вдохнул!
Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное - щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт.
Звучит музыка, вбегает Микроб.
- Я хитрый, ха- ха- ха!
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош.
Дети: - Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.
Микроб: - Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.
Дети: - Ты, микроб, страшно вредный.
Микроб: - Ну теперь я от вас не отстану.
Воспитатель:
А мы скажем: «Кро- ко- кас! Уходи микроб от нас! »
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Дети читают стихи.
Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочём,
Потому что все мы дружим.
Со скакалкой и мячом.
Нам лениться – не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодиться.
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель:
Ты микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
Дети, выполняют упражнения под музыку с султанчиками.
Микроб: - Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: - Дети, ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
- Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.
Микроб убегает.
- Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись.
И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду.
Как у нас здесь хорошо,
Чисто дышится легко.
- Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: - Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?
Дети: - Да!
Айболит. - А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать.
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке отходите.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить:
Всем известны секреты здоровья?
Дети:
Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты – здоровья полезные продукты.
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Айболит. - Секреты здоровья сам выполняй
И другим напоминай!
Воспитатель. - Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...