Сценарий педагогического совета по здоровьесбережению
методическая разработка по теме
сценарий педагогического совета по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_zdorovesberezheniyu.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения педагогического совета
по здоровьесбережению
Цель: формирование положительного эмоционального настроя. Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Участники педагогического совета выполняют по показу ведущего самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и желают друг другу счастья и здоровья. | (СЛАЙД № 1, 2) Ведущий. Уважаемые коллеги! Накопившаяся усталость оказывает негативное воздействие на наше общее состояние. Сегодня вы стали счастливыми обладателями однодневной путевки в наш профилакторий, где вы можете пройти курс реабилитации, а мы: заведующий отделением общей терапии, зам. заведующего отделения общей терапии и я – инструктор лечебной физкультуры, поможем вам ориентироваться в медицинских назначениях. Медсестра регистратуры (секретарь) будет регистрировать ваши листы назначения. Попрошу вас пройти в свои отделения и занять места по цвету вашей путевки. (СЛАЙД № 3) Без солнца не было бы жизни на Земле. Одной из самых полезных и популярных практик в йоге является комплекс упражнений «Приветствие Солнцу». 12 имён Солнца представлены на слайде. Систематическое выполнение полного комплекса упражнений – прекрасный способ поддержки активной полноценной жизни и крепкого здоровья. В первую очередь он направлен на то, чтобы человек наполнился природной энергией, словно растение, которое ежедневно поглощает тепло солнца, вскрывается цветами радуги и радует всех окружающих своей красотой. Есть поверие, что тот, кто совершает «Приветствие Солнцу» ежедневно, не будет знать бедности в течение 1000 рождений. Особенно если во время этого комплекса упражнений он желает всем счастья. (СЛАЙД № 4) Так, давайте же, выполним самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и пожелаем друг другу счастья и здоровья. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, соединить ладони. 1-2 – глубокий вдох, поднять руки вверх и потянуться; 3-4 – медленный выдох, опустить руки через стороны, соединив ладони перед грудью. | Коммуникативные (передача информации с помощью жестов, значение жестов в общении) | Коммуникативная (умение воспринимать и понимать информацию, переданную с помощью жестов) |
Вхождение или погружение в тему | 10 минут | «Пирамидка» | Авторский | Цель: выявление представлений педагогов о современных технологиях здоровьесбережения. Задачи: деление участников педагогического совета на 2 команды (группы) Необходимые материалы: кольца для пирамидки разных цветов и размеров (каждое колечко представляет собой одну составляющую здоровья педагога и ребенка) Предварительная подготовка: подготовить бумажные колечки разных цветов и размеров, два основания для нанизывания колец. Технология проведения: Ведущий предлагает каждому участнику взять два колечка и написать на большом одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка. | (СЛАЙД № 5,6) Ведущий. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья, как детского, так и взрослого населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это все те факторы, которые агрессивно воздействуют на наше здоровье. (СЛАЙД № 8) Дошкольный возраст можно представить в виде пирамидки, на стержень которой мы год за годом нанизываем знания, как укреплять свое здоровье, формируем потребность в здоровом образе жизни. Одним словом, колечко символизирует одну из составляющих здоровья. У каждого из вас есть два колечка: на большом напишите - одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка. (СЛАЙД № 9, 10, 11) Следовательно, здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья взрослого - педагога. Тема: Здоровый педагог – здоровые дети. | Знаково-символические (создание наглядной модели, содержащей информацию об основных критериях, которые составляют или характеризуют здоровье педагога и ребенка) Познавательные (умение актуализировать знания о составляющих здоровья) | Коммуникативная (отработка умения работать в команде) Учебно-познавательная(умение ориентироваться в потоке информации, отбирать информацию в соответствии с необходимыми параметрами) | |
Формирование ожиданий обучающихся | 10 минут | «Круговорот в природе» | Авторский | Цель: формирование ожиданий (образовательных эффектов) и выяснение опасений от участия в педагогическом совете. Необходимые материалы: бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний. Предварительная подготовка: подготовить бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний из цветной бумаги, магнитную доску. Технология проведения: Ведущий обращает внимание участников на то, что если хоть один цикл в природе нарушается, неизбежны катаклизмы. Предлагает написать на капельке свои ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения. | (СЛАЙД № 12, 13) Ведущий: Все в нашей жизни происходит по спирали, как и в природе, происходит круговорот. И если хоть один цикл нарушится, неизбежны катаклизмы. На ваших столах лежат капельки воды и стрелы молнии. Напишите на капельке ваши ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения. | Личностные (формирование способности, позволяющей человеку осмыслить свое место в мире, выбрать ценностные установки для своих действий) Знаково-символические (создание наглядной модели, позволяющей наглядно видеть и представлять важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми) | Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке) Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения) | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проверка домашнего задания | 30 минут | «Ответы на запрос» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: обобщение педагогического опыта работы по использованию современных технологий здоровьясбережения. Необходимые материалы: конверт с запросами. Технология проведения: Ведущий зачитывает вопрос, а педагоги делятся своим опытом работы. | (СЛАЙД № 14) Ведущий: В наш профилакторий пришли ответы на ранее посланные запросы. Отвечают специалисты:
| Информационные - создание наглядной информации об оптимизации здоровьесберегающего пространства ДОУ | Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке) Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения) |
Интерактивна я лекция | 20 минут | «Служба спасения - 911» | Авторский | Цель: выявление и уточнение знаний педагогов о причинах возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога. Необходимые материалы: разноцветные телефонные трубки, микрофон для оператора. Предварительная подготовка: изготовить из цветного картона телефонные трубки, сконструировать микрофон. Технология проведения: Ведущий предлагает участникам каждой команды позвонить в «Службу спасения - 911», где они смогут получить квалифицированную помощь о методах поддержания психологического здоровья | (СЛАЙД № 15) Ведущий: В нашем профилактории работает телефон горячей линии - 911. У вас на столах лежат телефоны разного цвета, такого же цвета телефонные трубки и у главного оператора. Вы можете позвонить оператору и рассказать ему об эмоциональных стрессах, переживаниях, с которыми вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности. Слайд-презентация Microsoft Office PowerPoint «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Квалифицированную помощь окажет заведующий отделением общей терапии. Она по названным симптомам назначает средства борьбы с причинами возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога. | Познавательные (умение актуализировать знания и собственный опыт по теме) Коммуникативные (умение внимательно слушать вопросы, а также кратко и четко давать на них ответ) | Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать и передавать необходимую информацию) Коммуникативная (уметь разбираться в ситуации общения, соблюдать этикет общения между ведущим («оператором») и участником педсовета («звонящим»)) | |
Проработка содержания темы | 30 минут | «Алфавит» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: активизация знаний педагогов о современных здоровьесберегающих методах и приемах в работе с дошкольниками. Наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом. Отработка приемов поиска и анализа информации. Необходимые материалы: модули, конструктор «Лего», ватман, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Технология проведения: педагогам на выбор предложен материал для создания модели здоровьясбережения одного дня. Участники команд конструируют, рисуют, строят придуманную ими модель дня здоровья, дают ей название и презентуют. | (СЛАЙД № 16) Ведущий: Уважаемые коллеги! С самого раннего детства мы обучаем детей, что предложения состоят из слов, слова - из букв. Придумайте свою модель одного дня здоровья с использованием разных методов здоровьесбережения детей, а также составьте из букв ее название, после чего ее надо будет продемонстрировать. | Личностные (умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; установление педагогами связи между целью игры и ее мотивом) Познавательные (построение логических рассуждений, актуализация имеющихся знаний педагогов) Коммуникативные (умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, умение аргументировать свое мнение в группе, умение вырабатывать единое мнение, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения) | Коммуникативная(способность личности к речевому общению, умению слушать, тактично высказывать свою точку зрения) Учебно-познавательная (участники педсовета активизируют и пополняют знания по закаливанию детей в современных условиях, учатся находить новые решения проблемы здоровьесбережения) Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; способность выбирать главное, основное в потоке информации) | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 8-10 минут | «Хоровод» | Авторский | Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление, стабилизация эмоционального состояния у педагогов. Необходимые материалы: аудиозапись русской народной музыки. Технология проведения: Ведущий сообщает участникам педсовета о влиянии народной музыки на физические и эмоциональные параметры организма. И предлагает им завести хоровод для расслабления и стабилизации эмоционального состояния. Участники педагогического совета повторяют все упражнения за ведущим. | (СЛАЙД № 17) Ведущий: Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние времена музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Давно известно, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Профессия педагога требует от человека огромного нервного напряжения. К концу смены воспитатель чувствует себя утомленным, эмоционально опустошенным, потому что все эмоции и весь запас энергии он отдал детям. Поэтому необходимо уметь успокоиться, восстанавливаться, снимать стресс. В этом неоценимую услугу может оказать народная музыка, хороводные игры. Давайте немного поиграем и отдохнём. Встаньте в круг и повторяйте под музыку за мной все движения. | Познавательные (знакомство с хороводными играми, как средство музыкотерапии, с правилами применения их на практике) Регулятивные (умение слушать музыку и регулировать свои действия в соответствии с ней) | Социальные (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий) |
Подведение итогов | 10 минут | «Книга сказок» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: выявление отношения педагогов к проведенному мероприятию. Необходимые материалы: капельки воды, стрелы молнии, закладки с эмоциями. Технология проведения: Ведущий предлагает поместить свою капельку и стрелу молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает эмоциональное состояние от прошедшего мероприятия. | (СЛАЙД № 18) Ведущий: Завершился один день вашего пребывания в нашем профилактории. Мы старались сделать наше мероприятие интересным, полезным, увлекающим. И вот пришло время подвести итоги. Пред вами книга сказок и как в каждой книге в ней есть картинки. Вы, наверное, заметили, что на них изображены различные эмоции. Поэтому у вас есть возможность сочинить свою сказку, прикрепив свои капельки и молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает ваше отношение к нашему мероприятию. | Личностные (самоопределение и самооценка) Регулятивные (умение дать оценку полученной информации: что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) | Информационная (умение объективно оценивать полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями) | |
Домашнее задание (если имеется) | 5 минут | «Рекомендации при выписке» | Заимствованный | Цель: подведение итогов педагогического совета Технология проведения: секретарь по ходу действия записывает все предложения и по окончании выносится проект решения. | (СЛАЙД № 19) Ведущий: Все оздоровительные мероприятия подошли к концу и нам осталось предложить вам некоторые рекомендации, которыми вы будете руководствоваться после выписке из нашего профилактория. Точное их выполнение залог того, здоровый педагог – здоровые дети. | Информационные (способность выбирать главное, основное в потоке информации) | Информационная (умение объективно оценивать полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ....
"Советы родителям по здоровьесбережению"
Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ
Советы родителям...
Консультация для родителей «Советы родителям по здоровьесбережению»
Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма....
Советы родителям по здоровьесбережению
материал состоит из кратких советов как сохранить физическое и психическое здоровье ребенка...
«Здоровьесберегающие технологии по ФГОС в ДОУ, Советы родителям по здоровьесбережению детей».
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...
Несколько советов по здоровьесбережению
Фундамент здоровья, физического и психического, закладываются именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, как они будут воспитывать детей, какие полезны...