Сценарий педагогического совета по здоровьесбережению
методическая разработка по теме

сценарий педагогического совета по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_po_zdorovesberezheniyu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения педагогического совета

 по здоровьесбережению


Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет  

Технология проведения: Участники  педагогического совета  выполняют по показу ведущего самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и желают друг другу счастья и здоровья.

(СЛАЙД № 1, 2)

ВедущийУважаемые коллеги! Накопившаяся усталость оказывает негативное воздействие на наше общее состояние. Сегодня вы стали счастливыми обладателями однодневной путевки в наш профилакторий, где вы можете пройти курс реабилитации, а мы: заведующий отделением общей терапии, зам. заведующего отделения общей терапии и я – инструктор лечебной физкультуры,  поможем вам ориентироваться в медицинских назначениях.  

Медсестра регистратуры (секретарь) будет регистрировать ваши  листы назначения.  Попрошу вас пройти в свои  отделения  и занять места по цвету вашей путевки.

(СЛАЙД № 3)

Без солнца не было бы жизни на Земле. Одной из самых полезных и популярных практик в йоге является комплекс упражнений «Приветствие Солнцу». 12 имён  Солнца представлены на слайде.

Систематическое выполнение полного комплекса упражнений – прекрасный способ поддержки активной полноценной жизни и крепкого здоровья. В первую очередь он  направлен на то, чтобы человек наполнился природной энергией, словно растение, которое ежедневно поглощает тепло солнца, вскрывается цветами радуги и радует  всех окружающих своей красотой. Есть  поверие, что  тот, кто совершает «Приветствие Солнцу» ежедневно, не будет знать бедности в течение 1000 рождений. Особенно если во время этого комплекса упражнений он  желает всем счастья.

(СЛАЙД № 4)

Так, давайте же, выполним самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и пожелаем друг другу счастья и здоровья.

И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, соединить ладони.

1-2 – глубокий вдох, поднять руки вверх и потянуться;

3-4 – медленный выдох, опустить руки через стороны, соединив ладони перед грудью.

Коммуникативные (передача информации с помощью жестов, значение жестов в общении)

Коммуникативная (умение воспринимать и понимать информацию, переданную с помощью жестов)


Вхождение или погружение в тему

10 минут

«Пирамидка»

Авторский

Цель: выявление представлений педагогов о современных технологиях здоровьесбережения.

Задачи: деление участников педагогического совета на 2 команды (группы)

Необходимые материалы: кольца для пирамидки разных  цветов и размеров (каждое  колечко представляет собой одну составляющую  здоровья педагога и ребенка)

Предварительная подготовка: подготовить бумажные колечки разных цветов и размеров, два основания для нанизывания колец.

Технология проведения: Ведущий предлагает каждому участнику взять два колечка и написать на большом одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка.

(СЛАЙД № 5,6)

Ведущий. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья, как детского, так и взрослого населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это все те факторы, которые агрессивно воздействуют  на наше здоровье. (СЛАЙД № 8)

Дошкольный возраст можно представить в виде пирамидки, на стержень которой мы год за годом нанизываем знания, как укреплять свое здоровье, формируем потребность в здоровом образе жизни. Одним словом, колечко символизирует одну из составляющих здоровья. У каждого из вас есть два колечка: на большом напишите - одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка.

(СЛАЙД № 9, 10, 11)

Следовательно, здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья взрослого - педагога. Тема: Здоровый педагог – здоровые дети.

Знаково-символические (создание наглядной модели, содержащей информацию об основных критериях, которые составляют или характеризуют здоровье педагога и ребенка)

Познавательные

(умение актуализировать знания о составляющих здоровья)

Коммуникативная (отработка умения работать в команде)

Учебно-познавательная(умение ориентироваться в потоке информации, отбирать информацию в соответствии с необходимыми параметрами)

Формирование ожиданий обучающихся

10 минут

«Круговорот в природе»

Авторский

Цель: формирование ожиданий (образовательных эффектов) и выяснение опасений от участия в  педагогическом совете.

Необходимые материалы: бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний.

Предварительная подготовка: подготовить бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний из цветной бумаги, магнитную доску.

Технология проведения: Ведущий обращает внимание участников на то, что если хоть один цикл в природе нарушается, неизбежны катаклизмы. Предлагает написать на капельке свои ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения.

(СЛАЙД № 12, 13)

Ведущий: Все в нашей  жизни происходит  по спирали, как  и в природе, происходит круговорот. И если хоть один цикл нарушится, неизбежны катаклизмы.

На ваших столах лежат капельки воды и стрелы молнии. Напишите на капельке ваши ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения.

Личностные (формирование способности, позволяющей человеку осмыслить свое место в мире, выбрать  ценностные установки для своих действий)

Знаково-символические (создание наглядной модели, позволяющей наглядно видеть и представлять важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми)

Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке)

Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения)

Фаза 2 «Работа над темой»

Проверка  домашнего задания

30 минут

«Ответы на запрос»

Заимствованный, но адаптированный

Цель: обобщение педагогического опыта работы по использованию современных технологий здоровьясбережения.

Необходимые материалы: конверт с запросами.

Технология проведения: Ведущий зачитывает вопрос, а педагоги делятся своим опытом работы.

(СЛАЙД № 14)

Ведущий: В наш профилакторий пришли ответы на ранее посланные  запросы. Отвечают специалисты:

  1.  «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». 
  2. Тематическая справка «Выполнение оздоровительных мероприятий в режиме дня ДОУ».
  3.  «Особенности воспитательного процесса как средства здоровьесбережения детей».
  4.  «Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Информационные  - создание наглядной информации об оптимизации здоровьесберегающего пространства ДОУ

Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке)

Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения)

Интерактивна я лекция

20 минут

«Служба спасения - 911»

Авторский

Цель: выявление и уточнение  знаний педагогов о причинах возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога.

Необходимые материалы: разноцветные телефонные трубки, микрофон для оператора.

Предварительная подготовка: изготовить из цветного картона телефонные трубки, сконструировать микрофон.

Технология проведения: Ведущий предлагает участникам каждой команды позвонить в «Службу спасения - 911», где они смогут получить квалифицированную помощь о методах поддержания психологического здоровья

(СЛАЙД № 15)

Ведущий: В нашем профилактории работает телефон горячей линии - 911. У вас на столах лежат телефоны разного цвета, такого же цвета телефонные трубки и у главного оператора. Вы можете позвонить оператору и рассказать ему об эмоциональных стрессах, переживаниях, с которыми вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности.

Слайд-презентация Microsoft  Office  PowerPoint

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» 

Квалифицированную помощь окажет заведующий отделением общей терапии. Она  по названным симптомам назначает средства борьбы с причинами возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога.

Познавательные

(умение актуализировать знания и собственный опыт по теме)

Коммуникативные (умение внимательно слушать вопросы, а также  кратко и четко давать на них ответ)

Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать и передавать необходимую информацию)

Коммуникативная (уметь разбираться в ситуации общения, соблюдать этикет общения между ведущим («оператором») и участником педсовета («звонящим»))

Проработка содержания темы

30 минут

«Алфавит»

Заимствованный, но адаптированный

Цель: активизация знаний педагогов о современных здоровьесберегающих методах и приемах в работе с дошкольниками. Наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом. Отработка приемов поиска и анализа информации.

Необходимые материалы: модули, конструктор «Лего», ватман, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.

Технология проведения: педагогам на выбор предложен материал для создания модели здоровьясбережения одного дня.

Участники команд конструируют, рисуют, строят придуманную ими модель дня здоровья, дают ей название и презентуют.

(СЛАЙД № 16)

 Ведущий: Уважаемые коллеги! С самого раннего детства мы обучаем детей, что предложения состоят из  слов, слова - из букв. Придумайте свою модель одного дня здоровья с использованием разных методов здоровьесбережения детей, а также составьте из букв ее название, после чего ее надо будет продемонстрировать.

Личностные (умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; установление педагогами связи между целью игры и ее мотивом)

Познавательные (построение логических рассуждений, актуализация имеющихся знаний педагогов)

Коммуникативные (умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, умение аргументировать свое мнение в группе, умение вырабатывать единое мнение, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения)

Коммуникативная(способность личности к речевому общению, умению слушать, тактично высказывать свою точку зрения)

Учебно-познавательная (участники педсовета активизируют и пополняют знания по закаливанию детей в современных условиях, учатся находить новые решения проблемы здоровьесбережения)

Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; способность выбирать главное, основное в потоке информации)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

8-10 минут

«Хоровод»

Авторский

Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление, стабилизация эмоционального состояния у педагогов.

Необходимые материалы: аудиозапись русской народной музыки.

Технология проведения: Ведущий сообщает участникам педсовета о влиянии народной музыки на физические и эмоциональные параметры организма. И предлагает им завести хоровод для расслабления  и стабилизации эмоционального состояния.

Участники педагогического совета повторяют все упражнения за ведущим.

(СЛАЙД № 17)

Ведущий: Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние времена музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Давно известно, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Профессия педагога требует от человека огромного нервного напряжения. К концу смены воспитатель чувствует себя утомленным, эмоционально опустошенным, потому что все эмоции и весь запас энергии он отдал детям. Поэтому необходимо уметь успокоиться, восстанавливаться, снимать стресс. В этом неоценимую услугу может оказать народная музыка, хороводные игры. Давайте немного поиграем и отдохнём. Встаньте в круг и повторяйте под музыку за мной все движения.

Познавательные 

(знакомство с хороводными играми, как средство музыкотерапии, с правилами применения их на практике)

Регулятивные

(умение слушать музыку и регулировать свои действия в соответствии с ней)

Социальные

(умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий)

Подведение итогов

10 минут

«Книга сказок»

Заимствованный, но адаптированный

Цель: выявление отношения педагогов к проведенному мероприятию.

Необходимые материалы: капельки воды, стрелы молнии, закладки с эмоциями.

Технология проведения: Ведущий предлагает поместить свою капельку и стрелу молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает эмоциональное состояние от прошедшего мероприятия.

(СЛАЙД № 18)

Ведущий: Завершился один день вашего пребывания в нашем профилактории. Мы старались сделать наше мероприятие интересным, полезным, увлекающим. И вот пришло время подвести итоги. Пред вами книга сказок и как в каждой книге в ней есть картинки. Вы, наверное, заметили, что на них изображены различные эмоции.  Поэтому  у вас есть возможность сочинить свою сказку, прикрепив свои капельки и молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает ваше отношение к нашему мероприятию.

Личностные (самоопределение и самооценка)

Регулятивные (умение дать оценку  полученной информации: что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Информационная (умение объективно оценивать  полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями)

Домашнее задание

 (если  имеется)

5 минут

«Рекомендации при выписке»

Заимствованный

Цель: подведение итогов педагогического совета

Технология проведения: секретарь по ходу действия записывает все предложения и по окончании выносится проект решения.

(СЛАЙД № 19)

Ведущий: Все оздоровительные мероприятия подошли к концу и нам осталось предложить вам некоторые рекомендации, которыми вы будете руководствоваться после выписке из нашего профилактория. Точное их выполнение залог того, здоровый педагог – здоровые дети.

Информационные (способность выбирать главное, основное в потоке информации)

Информационная (умение объективно оценивать  полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями)

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Советы родителям по здоровьесбережению"

Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье....

Консультация для родителей «Советы родителям по здоровьесбережению»

Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма....

Советы родителям по здоровьесбережению

материал состоит из кратких  советов как сохранить физическое и психическое здоровье ребенка...

«Здоровьесберегающие технологии по ФГОС в ДОУ, Советы родителям по здоровьесбережению детей».

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Несколько советов по здоровьесбережению

Фундамент здоровья, физического и психического, закладываются именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, как они будут воспитывать детей, какие полезны...