Педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»
консультация

Андреева Анастасия Игоревна

С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»


С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия. Нетрадиционная физкультура – это совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.   

Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Поэтому, мы, в детском саду должны восполнить это: соблюдать режим, отводить достаточно времени на прогулки (согласно СанПин), играть с детьми в подвижные игры, применять в своей работе здоровьесберегающие технологии. Кроме того, необходимо вести активную работу с родителями: размещать соответствующую информацию в родительских уголках, беседовать о соблюдении режима, правильном питании, проводить мастер-классы и т. д.

Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.




Деловая игра с педагогами

- А сейчас мы приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Основная цель игры - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.  задание «Толковый словарь».

Вспомнить, основные понятия, относящиеся к теме педсовета:

- Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни (здоровье)

- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (здоровьесберегающие технологии)

2 задание «Закончи пословицы»

Нужно закончить пословицы о здоровье  

Чистота… (залог здоровья)

Здоровье дороже… (золота) 

Чисто жить… (здоровым быть) 

Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

В здоровом теле… (здоровый дух) 

Держи голову в холоде, живот… (в голоде, ноги в тепле)

Здоровье за деньги… (не купишь) 

Береги платье с нову… (а здоровье смолоду) 

Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

Горьким лечат… (сладким калечат)

Двигайся больше… (проживешь дольше)

3 задание «Волшебный мешочек»

В мешочке различные предметы, ответьте, какой вид оздоровления или какую здоровьесберегающую технологию отражает каждый предмет.

1) диск – технология музыкального воздействия

2) апельсин – ароматерапия

3) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

4) краски – арт-терапия

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) песок – игровая (песочная) терапия

7) массажные мячи – су-джок терапия.

4 задание «Профессионалы»

Ответить на вопросы.

Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей

неправильный образ жизни,

- сложный микроклимат в семье,

- неправильная организация сна и отдыха,

- некачественное питание,

- плохая экология,

- отсутствие физических нагрузок и закаливания

Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ

воздушные ванны,

- гимнастика после сна,

- ходьба по массажным коврикам,

- солнечные ванны.

Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ

утренняя зарядка,

- музыкальные и физкультурные занятия,

- динамические паузы,

- спортивные досуги,

- прогулки,

- подвижные игры,

- физкультминутки на занятиях.

О чем идет речь?

Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.

пальчиковая гимнастика

Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.

дыхательная гимнастика

К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него?  

релаксация

Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание. 

игровой самомассаж

5 задание «Угадай и назови».

Предлагается стихотворный текст, надо определить для чего его можно использовать.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог. (физкультминутка)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот! (игровой самомассаж)

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю. (пальчиковая гимнастика)

Я на солнышке лежу,

 Но на солнце не гляжу.  

 Глазки закрываем, глазки отдыхают.  

 Солнце гладит наши лица,  

 Пусть нам сон хороший снится.  

 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  

 Прогуляться вышел гром.  

 Гремит гром, как барабан. (релаксация)

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)

У Вас у каждого листы с изображением воздушного шара, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Давайте, для каждого это останется секретом, но я больше, чем уверена, что практически у всех среди оставшихся жизненных ценностей, есть слово здоровье. Потому что мы все понимаем, как важно быть здоровым.

Цените свое здоровье. Хорошего Вам дня и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оптимизация здоровье сбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

laquo;Здоровье сберегающие технологии в детском саду»...

интерактивная педагогическая мастерская «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросам организации совместной проектной деятельности с родителями воспитанников с наиболее полным вовлечением всех педагогов в рабочее заседание. Активизаци...