Педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»
консультация
С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nc_sovremennye_trebovaniya_i_sotsialnye_izmeneniya_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»
С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия. Нетрадиционная физкультура – это совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.
Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Поэтому, мы, в детском саду должны восполнить это: соблюдать режим, отводить достаточно времени на прогулки (согласно СанПин), играть с детьми в подвижные игры, применять в своей работе здоровьесберегающие технологии. Кроме того, необходимо вести активную работу с родителями: размещать соответствующую информацию в родительских уголках, беседовать о соблюдении режима, правильном питании, проводить мастер-классы и т. д.
Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.
Деловая игра с педагогами
- А сейчас мы приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Основная цель игры - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми. задание «Толковый словарь».
Вспомнить, основные понятия, относящиеся к теме педсовета:
- Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни (здоровье)
- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (здоровьесберегающие технологии)
2 задание «Закончи пословицы»
Нужно закончить пословицы о здоровье
Чистота… (залог здоровья)
Здоровье дороже… (золота)
Чисто жить… (здоровым быть)
Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
В здоровом теле… (здоровый дух)
Держи голову в холоде, живот… (в голоде, ноги в тепле)
Здоровье за деньги… (не купишь)
Береги платье с нову… (а здоровье смолоду)
Если хочешь быть здоров… (закаляйся)
Горьким лечат… (сладким калечат)
Двигайся больше… (проживешь дольше)
3 задание «Волшебный мешочек»
В мешочке различные предметы, ответьте, какой вид оздоровления или какую здоровьесберегающую технологию отражает каждый предмет.
1) диск – технология музыкального воздействия
2) апельсин – ароматерапия
3) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика
4) краски – арт-терапия
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) песок – игровая (песочная) терапия
7) массажные мячи – су-джок терапия.
4 задание «Профессионалы»
Ответить на вопросы.
Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей
- неправильный образ жизни,
- сложный микроклимат в семье,
- неправильная организация сна и отдыха,
- некачественное питание,
- плохая экология,
- отсутствие физических нагрузок и закаливания
Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ
- воздушные ванны,
- гимнастика после сна,
- ходьба по массажным коврикам,
- солнечные ванны.
Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ
- утренняя зарядка,
- музыкальные и физкультурные занятия,
- динамические паузы,
- спортивные досуги,
- прогулки,
- подвижные игры,
- физкультминутки на занятиях.
О чем идет речь?
Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.
пальчиковая гимнастика
Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.
дыхательная гимнастика
К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него?
релаксация
Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание.
игровой самомассаж
5 задание «Угадай и назови».
Предлагается стихотворный текст, надо определить для чего его можно использовать.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог. (физкультминутка)
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот! (игровой самомассаж)
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю,
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю,
Руку расслабляю. (пальчиковая гимнастика)
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан. (релаксация)
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)
У Вас у каждого листы с изображением воздушного шара, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Давайте, для каждого это останется секретом, но я больше, чем уверена, что практически у всех среди оставшихся жизненных ценностей, есть слово здоровье. Потому что мы все понимаем, как важно быть здоровым.
Цените свое здоровье. Хорошего Вам дня и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Искусство построения развивающего взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ООП в контексте ФГОС ДО"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7655034","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
«Оптимизация здоровье сбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»
laquo;Здоровье сберегающие технологии в детском саду»...
БУКЛЕТ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
буклет для родителей...
«Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»
презентация к педсовету...
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
Выступление на РМО...
интерактивная педагогическая мастерская «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»
Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросам организации совместной проектной деятельности с родителями воспитанников с наиболее полным вовлечением всех педагогов в рабочее заседание. Активизаци...