Викторина для детей подготовительной группы "Я Здоровье берегу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

закреплять знания о витаминах и продуктах питания;

развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены;

воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я здоровье берегу23.24 КБ
Файл презентация к викторине2.13 МБ

Предварительный просмотр:

 

                          Познавательная викторина

для детей подготовительной группы

«Я здоровье берегу!»

 

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды - "Крепыш" и "Неболейка".
Прошу игроков команд занять свои места.

Приветствие. 

Капитан команды "Неболейка": Вас приветствует команда…"Неболейка".

"В здоровом теле - здоровый дух!"

Капитан команды "Крепыш": Вас приветствует команда… "Крепыш!"

"Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает "тренера". Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает "тренер" каждой команды.

Конкурс капитанов 

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

1. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки).

2. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, - бег лыжника.

Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы 

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня,
  • заниматься физкультурой и спортом,
  • следить за своей осанкой,
  • чистить зубы,
  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
  • в случае болезни выполнять все назначения врача,
  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
  • соблюдать правила дорожного движения,
  • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Конкурс "Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!" 

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.

Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть" 

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде.

Myзыкальная пауза

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле "зверобики".

Конкурс "Ошибки героев сказок" 

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Конкурс "Безопасность на дорогах" 

Проводится по той же схеме, что и конкурс "Я здоровье берегу". Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения.

Подводит итоги. В конце праздника участники смотрят мультфильм о здоровье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я здоровье берегу!

Слайд 2

Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки).

Слайд 3

По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи)

Слайд 9

Я здоровье берегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  «В здоровом теле – здоровый дух»...

«Будьте здоровы!» - викторина для детей подготовительной группы-28.01.2021г

Цель: обобщить и закрепить знания  детей о здоровом образе  жизниЗадачи:- формировать понимание вредных и полезных привычек, пищи;- обобщить и закрепить знания  детей о здоровом образе...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Викторина для детей подготовительной группы «Здоровый образ жизни»

Викторина для детей подготовительной группы «Здоровый образ жизни»...

Викторина для детей и родителей «Здоровый образ жизни» (подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.Задачи:Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.Формировать у детей предс...