Конспект интегрированного занятия "Яблочный сок" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yablochnyy_sok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в рамках проекта «Просто! Вкусно! Полезно! «Яблочный сок» (старшая группа) |
Составила: воспитатель ст. группы №8 «Почемучки» Цымбал Т. В. |
[2015] |
ГБДОУ детский сад №2 Колпинского района СПб
Конспект интегрированного занятия в рамках проекта "Просто! Вкусно! Полезно!" в старшей группе.
ТЕМА: "Яблочный сок"
Цымбал Т.В., воспитатель ГБДОУ №2, Колпинского района СПб
Цель: Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания об этапах роста яблони;
Дать детям представление о пользе свежевыжатого яблочного сока;
Показать способ приготовления свежевыжатого сока из яблок;
Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.
Развивающие:
Развивать у детей логическое и образное мышление;
Развивать у детей внимание, воображение и восприятие;
Развивать сенсорное ощущения, радость от восприятия красивых плодов, их запаха;
Развивать вкусовые анализаторы, координацию движений;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Воспитывать культуру поведения в процессе работы;
Воспитывать навык безопасного использования соковыжималкой;
Воспитывать чувство гордости за достигнутый результат труда.
Оздоровительные:
Дать детям представление о пользе для здоровья яблок и свежевыжатого яблочного сока;
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за яблоней в различное время года. Чтение сказок, мифов, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке и яблонях. Исследовательская деятельность «Что такое яблоко?». Знакомство с электросоковыжималкой.
Оборудование и материалы:
Электрическая соковыжималка; яблоки нескольких сортов, тарелки с кусочками разных сортов яблок на столах детей; яблочный сок с мякотью, изготовленный на производстве, пособие «Круглый год»: части яблони, показывающие её развитие в течение года,
Корзина с яблоками, презентация «Сорта яблок», аудиозапись «В гостях у сказки», «Песня яблони»
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
И сегодня мы с вами поговорим о яблоке.
Воспитатель: Вот так чудо! Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Воспитатель приносит куклу в осеннем наряде.
Осень: Здравствуйте, детишки малые!
Дети: Здравствуйте!
Осень: Я Осень из царства «Круглый год». Но, куда же я попала?
Ответы детей
Осень: Вам интересно, как я попала в детский сад?
Ответы детей.
Осень: Это мое волшебное яблочко и блюдечко. Я попросила показать мне чудеса, вот они меня к вам и привели. А что вы сегодня обсуждаете?
Ответы детей.
Осень: В руке моей волшебный фрукт,
Очень ценный он продукт.
Расскажу о нем сейчас.
Слушайте же мой рассказ.
Сей фрукт, известен нам с тех пор,
Когда леса росли так густо.
И человек вдруг яблоко нашел.
Он съел его и понял – это вкусно!
Ребята, а вы любите яблоки? (Ответы детей).
А за что вы их любите?
Осень: Действительно, в яблоках много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны». А какие пословицы и поговорки знаете вы?
- Без времени снятое яблоко - кислое.
- Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет.
- Какая яблоня, такие и яблоки.
- Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого.
- От яблони яблоко родится, а от елки - шишка.
- Не все, что круглое — яблоко.
Осень: Дети, а вы знаете, как растет яблоня? (ответы детей).
Оздоровительное упражнение «Как растёт яблочко?»
Крепенькое яблочко у меня в руках.
(Ладони перед грудью имитируют, что держат яблоко)
Посажу я семечко у себя в садах.
(Левой рукой имитируют, что держат семечко, правой мах назад)
Будет моя яблонька расти, вырастать.
(Присев на корточки, дети постепенно встают, руки поднимают)
Нежные цветочки весной зацветать.
(Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами)
Ветерок проказник схватит лепестки.
(Руки вверх, плавно качают руками в стороны)
Падают на травку майские снежки.
(Руки вниз, плавно качают руками в стороны)
Завязались на ветках яблоньки плоды
(Ритмично соприкасаются кончиками пальцев).
Будут солнце ждать (Руки вверх)
Будут дождика ждать (Щелчки руками)
Чтобы спелыми стать,
Чтобы вкусными стать. (Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму).
Осень: ребята расскажите, как растёт и развивается яблонька?
(Используется пособие «Круглый год»)
(Ответы детей)
Весной яблоня просыпается от зимнего сна. Почки набухают, появляются зеленые листочки, зацветают бело-розовые цветочки. Прилетают пчелы, чтобы собирать сладкий нектар.
Летом место опадающих цветов завязываются зеленые яблочки. Они еще несъедобные, кислые.
А вот и осень. Листья опадают. Сочные, спелые яблоки висят на ветках. Начинаем собирать урожай.
Выпал первый снежок. Наша яблоня засыпает. Она отдыхает и набирает силы для того, чтобы снова порадовать нас своими яблоками.
Осень: Ребята, у меня в саду много яблонь.
Посмотрите на тарелку, какие яблоки вы видите? (Ответы детей).
Да, ребята, как и люди, - все яблочки разные, у каждого своя семья – сорт. Они могут быть и большие, и маленькие, может различаться цвет и вкус.
Просмотр презентации «Сорта яблок»
Давайте рассмотрим яблоко сорта «Ренет Симиренко». Какого оно цвета? (Ответы детей)
Возьмите кусочек яблочка этого сорта и распробуйте.
Какое оно? (Ответы детей)
Аналогично рассматриваем яблоко сортов «Айдаред», «Голден Делишес» (красного и жёлтого цвета)
Осень: А давайте мы с вами послушаем «Песенку яблони»
Включается аудиозапись
Осень: А теперь я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «Придумай загадку»
Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)
Прослушиваются другие загадки детей.
Спасибо, ребята, за игру! Мне очень понравилось, как вы отвечали. Спасибо!
Осень прощается:
На столе в стакане сок – Яблочный.
Выпекается пирог – Яблочный.
Аромат плывет в садах – Яблочный.
И румянец на щеках – Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!
Рассказ воспитателя:
Яблочный сок очень полезен. Стакан сока утоляет жажду. Яблочный сок дает новые силы, энергию для игр и занятий.
Очень полезен свежевыжатый сок. Считается, что при употреблении соков из растений и их плодов человеку переходят их жизненные силы. Свежевыжатый яблочный сок наделен огромным количеством полезных свойств. Он богат витаминами и минералами, которые спасают от простуды и укрепляют иммунитет, укрепляют ногти и волосы. Стакан свежего, только что выжатого яблочного сока принесет вашему организму здоровье и крепость.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для приготовления свежевыжатого яблочного сока? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сначала немножко поработаем пальчиками, чтобы они у вас стали крепкими!
Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
Любят яблоки ежата (хлопают),
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как изготовить яблочный сок дома?.
Воспитатель демонстрирует работу электрической соковыжималки.
Дети рассматривают сок, пробуют, делают выводы.
Воспитатель; Ребята, так какой он, свежевыжатый сок? (Ответы детей)
Как его нужно пить?) Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Давайте теперь попробуем яблочный сок с мякотью, изготовленный на заводе.
Дети рассматривают сок, пробуют, делают выводы.
Какой сок? (Ответы детей
Рассказ воспитателя: Яблоки на заводе несколько раз моются, проходят ручную сортировку. Потом отобранные фрукты попадают в машину для отжима сока.
Выжатый сок (он получается с мякотью), нагревается на короткое время. При этом микроэлементы (которыми богато яблочко) не разрушаются. Благодаря этому сок может долго храниться в закрытом пакете. Если пакет вскроем, то сок нужно употребить в течение одного дня.
Воспитатель: ребята, давайте сравним эти два сока?
Ответы детей.
Подведение итогов:
Польза соков была известна человечеству ещё с древнейших времён. В те далёкие века считалось, что при употреблении соков из растений и их плодов человеку переходят их жизненные силы. В России один из самых популярных соков – яблочный. Он очень полезен Однако сок из яблок не только полезен и вкусен, но и легкодоступен, потому что в нашей стране яблони выращивают практически везде.
Яблочный сок принесёт вам здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...