методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС
Дергунова Л.И.
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».
Тема НОД: «Прогулка в рощу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать у детей интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания героям, желание оказать помощь .
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная,.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .
Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто как ходит?», «Угадай, чей домик? ».
Ход НОД:
I. Вводная часть:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в соседнюю рощу. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Можем ли мы встретить в роще кого-то, как думаете? (дети высказывают свои предположения)
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные кубики) .
- Какие они? Потрогайте. (холодные, мокрые,) .
- Почему они такие? Из чего сделаны бусики?
-Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
II. Основная часть:
-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему они потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)
-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в ведёрко) .
Это птичка-невеличка,
Желтогрудая синичка.
Не теряла бусики,
Бусики малюсеньки?
- Здравствуй, птичка синичка .
---Фьюить! Фьюить! Это так птичка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети произносят звукоподражание). Погладьте синичку по пёрышкам. А какие они? (мягкие, пушистые)
- Как называется домик птички? (гнездо)
- Давайте спросим её не она ли потеряла бусы? (синичка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)
---у меня забот немало,
Но я бусы не теряла!
.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
- Посмотрите, под кустиком зайчонок сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка) .
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из ведёрка пакетик с водой.
- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?
- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .
III. Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
-Хорошо в лесу зимой
Поспешим теперь домой.
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Пожалели лисичку и вернули ей пропажу.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....