Конспект занятия «ГЛАЗКИ, УШКИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«ГЛАЗКИ, УШКИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
- Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
- Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
- «Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки ит.д. по усмотрению воспитателя.
- Алгоритм гимнастики для глаз.
- Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы.
- Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, « бревно», «кочки».
- Карточки для дидактической игры «Что вредно, что полезно».
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».
- Дидактическая игра «Носы нужны не только для красы».
- Беседа «Как мы слышим».
- Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Все готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеек», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живет? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.
Воспитатель. А ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга. Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель. А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Дети. Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Баба Яга. Кажется, все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга. Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель. В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга. Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель. А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведет всех дальше: через болото(упражнение «С кочки на кочку», через бурелом (упражнение «Перелезь через бревнышко»).
Вдруг слышатся громкая музыка, гром, свист. Из – за дерева выходит Соловей – Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети. Что с тобой случилось?
Разбойник. А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку (можно приложить капустный лист)и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Разбойник. А причем тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!
Дети. Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Разбойник. Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети. Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А еще музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем – нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну – две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.
Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший. Вот, заболел, наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель. Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший. Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель. Тогда все ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе насколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети. Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.
Воспитатель. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель. Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и еще раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"
Конспект НООД по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшей нруппы....
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
НОД в средней группе детского сада "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни...
кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....