Игры- упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности
методическая разработка (старшая группа) на тему

Игры - упражнения на развитие быстроты движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspoznano.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры- упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной

Игры - упражнения на развитие быстроты движений

Игры - упражнения без пособий

1. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается- побеждает.

2. «Прыгни и повернись». Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

3. «Найди пару в кругу». Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного-бегом. По второму сигналу воспитателя  дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

Игры – упражнения с пособиями

Игры - упражнения с палкой

1. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

2. «Успей поймать». Дети стоят по кругу, а в центре круга – воспитатель.          Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

3. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

4. «Гребцы». Дети сидят на полу, ноги врозь, палка в двух руках у груди параллельно полу. По сигналу нагибаются и касаются палкой носков ног. Спокойно выпрямляются, притягивая палку к груди.

5. «Кто быстрее». Дети (5-7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом, ребенок продвигается к противоположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот побеждает.

Игры - упражнения с мячом

1. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу дети быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

2. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу дети перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

3. «Кто дальше». Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии

30см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

4. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5-7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8-10м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша. Не, уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает  свой мяч и возвращается к старту

5. «Догони мяч». Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5м и на расстоянии 50- 60см от детей, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но недалеко.

6. «Ударь и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут его в руки и бегом возвращаются на место.

 

7. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

8. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколько детей. Дети

бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова

ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое

упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не

падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и

начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша

(флажка). Расстояние от центральной линии до флажка 5 - 8м.

9. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, находясь на расстоянии 3 - 3,5м. Один ребенок стоит, второй ребенок сидит на карточках. В руках у сидящего мяч. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает и делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему мяч стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются  местами.

10. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии  3м и

перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится

между ними и старается поймать летящий  над ним мяч. Если он поймает мяч, то

встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

11. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

12. «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий  с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

13. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых - водящий. Все,

кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают

друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не входя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игры-упражнения с обручем

1.  «Волчек». Дети, сидя в обруче, приподнимают  ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.

2. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.

3. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.

4. «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу "Беги!" дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу "В обруч!"- впрыгивают в обруч и приседают.

5. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его  сверху рукой. Резким движением он закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

6.  «Играй, но обруч не теряй». На полу разложены обручи в произвольном порядке. По - первому сигналу дети начинают бегать, прыгать и т.п. между обручами. По - второму сигналу каждый берет любой обруч и выполняет произвольные движения с ним. По - третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает.

7.  «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По -первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. По этому сигналу дети выполняют в определенной последовательности двигательные задания: ходьба приставным  шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.п. На слова воспитателя “Все в домик” дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч.

Не успевший занять обруч, считается проигравшим.

8. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии

одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на

одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто

дольше всех продержался на одной ноге.

9.  «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах-командах. Перед

колоннами на расстоянии 2 - 3м лежат один за другим три обруча. Расстояние

между обручами 40 - 50см. По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляются, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу 2 - 3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и обратно возвращаются к месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются в конец своей колонны. Вторые дети, стоящие в колонне, начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.

Игры и упражнения с мешочком, шнуром, кольцом и другими пособиями

1. «Не потеряй».  Дети образуют круг. У каждого в руках маленький мешочек с песком. В центре круга находится большая корзина. По первому сигналу  дети бросают мешочки  в корзину и поворачиваются спиной к центру круга. До подачи второго сигнала воспитатель убирает один мешочек из корзины. По второму сигналу дети поворачиваются лицом к центру круга, бегут к корзине и берут один мешочек. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

2. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем число мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу дети быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

3.  «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4-5м с привязанными к концам шнура палочками (длиной 20›25 см, диаметром 2,5 - 3см). Середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.

4. «Схвати шнур». Двое детей сидят на стульях, поставленных на противоположных сторонах площадки, спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу дети встают и быстро бегут по кругу, подбегают к своему стулу, садятся на него и выдергивают из под стула шнур. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

5.  «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

6. « Не урони кольцо». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо, и, поймав, быстро бросает его воспитателю.

7. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг против друга (на расстоянии 2-3м). У каждого в руках кольцо и шпага. По сигналу "Раз, два, три-кати!" дети быстро прокатывают друг другу кольцо так, чтобы кольца не столкнулись, и быстро подхватывают  их на шпагу.

6. «Успей первым».

Вариант І. Двое- трое детей стоят со своими санками справа или слева от них. Санки расположены вдоль одной линии на расстоянии два-три шага друг от друга. По сигналу дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на место. Можно усложнить задание: вернувшись на место, ребенок поворачивается лицом к санкам и садится на них.

Вариант 2. Толкнуть санки вперед, догнать бегом их и сесть на санки любым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план коррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов

Рабочий планкоррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов...

Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»

Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенств...

Игры и упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности

Картотека игр и упражнений для детей с высоким уровнем двигательной активностиКартотека подижных игр для детей 5-7 лет...

Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активностью

Я подобрала и составила картотеку игр с учетом двигательной активности детей. Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей с низкой двигательной активностью на развитие быстроты движе...

рекомендации родителям детей с низким уровнем познавательной активности

в данной памятке находится материал для родителей тех детей, у которых был выявлен низкий уровень познавательной активности...

Игровые упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности

Игровые упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности...

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста. «Для развития двигательной активности»

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.«Для развития двигательной активности»...