Проектная деятельность в ДОУ " Я-человек"
проект (подготовительная группа) на тему
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Поэтому появилась потребность поделиться нашим опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.rar | 9.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
« Я - человек»
Авторы проекта: Лариса Владимировна Шуваева
Учитель-логопед
Елена Ивановна Фролова
Воспитатель
Г. Бийск
Содержание.
1. Введение 3
2. План работы по лексической теме « Человек, части тела» 6
3. Заключение 9
4. Приложение
№1 Конспекты логопедических занятий 10
№2 Сборник игр и упражнений 19
№3 Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда 42
№4 Работа с родителями 51
Проект «Я - Человек».
Проект по взаимодействию ДОУ и семьи по приобщению родителей к проблеме речевого развития дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий.
Авторы - составители: Шуваева Лариса Владимировна, логопед; Фролова Елена Ивановна, воспитатель.
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР».
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатель, родители, дети 6-7 лет.
Актуальность.
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Поэтому появилась потребность поделиться нашим опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
При тщательном неврологическом обследовании детей с речевыми расстройствами выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы.
Эти симптомы проявляются в следующем:
- общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями;
- может встречаться небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей;
- при функциональной нагрузке возможны содружественные движения (синкенезии);
- нарушения мышечного тонуса;
- непродуктивность движений;
недостаточность выполнения сложных движений;
- ошибочная пространственная организация движений.
К примеру, ребенок с речевой патологией несколько позднее своих сверстников начинает захватывать и удерживать предметы, сидеть, ходить, прыгать на одной и двух ногах, неуклюже бегает, лазает на шведской стенке. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках.
У детей с формой речевой патологии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются:
- в нарушении точности движений;
- в снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую;
- в замедленном включении в движение;
- в недостаточной координации;
- пальцевые пробы выполняются неполноценно;
- наблюдаются значительные затруднения.
Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Особенности состояния общей и мелкой моторики детей - логопатов проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционной моторики. Нарушения речевой моторики у дошкольников речевой патологии обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции
Логопедия – важное звено цепи здоровьесберегающих технологий. Все систематически проводимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью, комплексно воздействуют на коррекцию речи, на психофизическое развитие детей.
Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников с речевыми патологиями. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Цель проекта:
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1.Создать условия для организации здоровьесберегающей среды и сформировать у детей первоначальные навыки здорового образа жизни. .
2.Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка.
3.Систематизировать материалы по теме: « Человек. Части тела»
Планируемый результат.
1. Достигается положительный психологический комфорт в группе.
2. Родители включаются в образовательный процесс с целью улучшения здоровья детей в стенах учреждения и в семье.
3. Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный:
- Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики, физкультминуток.
II этап:
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Проведение логопедических занятий, работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.
III этап:
-Изготовление коллажа.
-Анкетирование родителей.
-Определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей;
2. План работы по лексической теме « Человек, части тела»
Сроки реализации | Деятельность логопеда | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
| ||||
Понедельник | Логопедическое занятие «Человек. Части тела» Цель. Закрепление представлений детей о своем теле и его частях. Расширение и уточнение словаря по теме. | 1.Изготовление памятки для родителей. 2.Индивидуальные беседы с родителями. Цель. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 3.Изготовление сборника упражнений и игр для воспитателей и родителей. Цель. Пополнение методической копилки для воспитателей и родителей. | Ознакомление с информацией о здоровьесберегающих технологиях. | |
| ||||
Вторник | Логопедическое занятие «В театре». Цель. Совершенствование навыка грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением. | 1.Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда. Цель. Использование в работе нетрадиционных форм оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек. 2.Подборка заданий для работы по индивидуальным тетрадям. Цель. Закрепление знаний, полученных на занятиях. | Выполнение с детьми заданий в индивидуальных тетрадях. | |
Среда | Логопедическое занятие “Путешествие по сказкам”. Цель. Развитие навыков связанного высказывания. | Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда. Цель. Учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета. | Составление рассказов с детьми о здоровье. | |
Четверг | Кружковая деятельность «Развиваем речь, играя». Цель. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. | Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда. Цель. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. | Повторение упражнений в домашних условиях. | |
| ||||
Пятница | Изготовление коллажа. Цель. Создание эмоционально благополучной атмосферы всех участников проекта. | 1.Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда. Цель. Создание эмоционально благополучной атмосферы всех участников проекта. 2.Анкетирование родителей. | Заполнение анкет. |
Заключение
Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей, особенно детей с речевыми патологиями, является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.
Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, образовательная деятельность сочетается с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями.
Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, имеющих речевые нарушения, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесохраняющей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение системы оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.
Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...
Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...
Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Выступление на РМО "Польза воды Азовского моря для здоровья человека" проектная деятельность
Вашему вниманию я представлю исследовательский проект детей подготовительной группы по теме: «Польза воды Азовского моря для здоровья человека»...
проектная деятельность на тему "я - человек"
Исследование линии жизни всего живого...