«Здоровый образ жизни в семье»
статья на тему
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни в семье»
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):
- Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
- Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться.
Детство – это именно то явление социального мира, где определяется точка отсчёта для осуществления и выявления уровня, воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания, вхождения в социум, освоение социальных норм, ролей, приобретения ребёнком ценностных ориентаций и позиций. Формирование представлений о здоровом образе жизни, овладение навыками заботы о своём здоровье.
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Цели, которые ставят педагоги детского сада – это привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, побуждение интереса к участию в досуговых и оздоровительных мероприятиях; формирование знаний родителей, позволяющих воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышение роли семьи в физическом воспитании и развитии детей.
Задачи:
− обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
− создать в семье условия для реализации потребностей детей в двигательной активности;
− воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
− способствовать развитию творческой инициативы родителей;
− привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.
Для родителей разработаны серии консультаций «Формирование здорового образа жизни »; «Пять правил формирования правильной осанки», и т.д.
Результатом работы с родителями мы хотим видеть то, что родители проявят заинтересованность в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей, повысят уровень своей компетентности в вопросах здоровья и здорового образа жизни, выразят доверие к совместной работе с детьми и педагогами в указанном направлении и активно примут участие в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Надеемся, что «багаж» знаний и навыков, полученных по формированию навыков здорового образа жизни, позволит нашим детям быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от тепличной окружающей обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....