Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста для профилактики и укрепления осанки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание оздаровительной гимнастики:
Разучить комплекс упражнений с мягкими игрушками для укрепления мышечного корсета
Закрепить умения:
- ходить вдоль направляющей, сохраняя равновесие
- ползать с опорой на ладони и стопы
Формировать навыки правильной осанки
Развивать функцию равновесия, ловкость, гибкость
Воспитывать смелость, организованность, желание заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovit.gimnatsika.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила ГУСТОВА А.Н.
Конспект проведения физкультурного оздоровительного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) для профилактики и укрепления осанки
Программное содержание:
- Разучить комплекс упражнений с мягкими игрушками для укрепления мышечного корсета
- Закрепить умения:
- ходить вдоль направляющей, сохраняя равновесие
- ползать с опорой на ладони и стопы
- Формировать навыки правильной осанки
- Развивать функцию равновесия, ловкость, гибкость
- Воспитывать смелость, организованность, желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
Мягкий модуль (преграда), канат, мягкие игрушки (лесные зверята), игрушка-кошка, изображение филина, музыкальная композиция «Шум леса».
Последовательность проведения занятия
Содержание | Дозировка | Приемы работы над качеством | |
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы находимся с лесу. Пришли погулять по лесной тропинке. И кого же мы встретим на своём пути? Узнаем? | |||
Ходьба за воспитателем. Друг за другом | 1 мин | Ребята! Встанем в круг, выпрямим наши спинки и отправимся по лесной тропинке | |
Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс | 30 сек | Руки на поясе. Идем красиво, не торопимся, спинки прямые. | |
Ходьба на носках | 30 сек | Вот так лужа на пути. Чтобы ножки не намочить встаем на носочки и аккуратно идём дальше по тропинке. | |
Ходьба на пятках | 30 сек | Продолжаем идти, но уже на пяточках. | |
Ходьба. Обойти препятствие | 1 мин | Вижу кочку на пути, её нужно обойти. Держим спинки ровно. | |
Воспитатель: Шли, мы с вами по тропинке, смотрим, веточка лежит. Чтобы ветку не сломать, вдоль неё будем шагать. | |||
Ходьба вдоль шнура | 30 сек | Спинка ровная. Шаг чёткий. | |
Воспитатель: И пришли мы на поляну. Смотрим брёвнышко лежит. Присядем? (дети садятся на стульчики) Что мы видим на полянке? Это жители лесные поиграть решили с нами. Мы возьмём их аккуратно (детям в руки выдаем мягкие игрушки) и покажем как играть. | |||
В.1 «Игрушка вверх» Стоя, руки вверх | 1 раз | Общее : 2 мин | Встанем рядом с брёвнышком, и поднимем вверх зверят |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | |||
В.2 «Игрушка вверх» Стоя, руки вверх, тянемся | 1 раз | И ёще разок только на носочках. Высоко поднимем, прямо к солнышку, тянемся | |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | |||
«Игрушка вперёд» Наклон тела, тянем руки вперёд, ноги прямые | 1 раз | Туда, сюда, туда, сюда, звёрята шагают | |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой |
Продолжение. Последовательность проведения занятия
Содержание | Дозировка | Приемы работы над качеством |
«Поворот направо» Выпрямляя руки поворачиваем корпус тела, ноги неподвижные, прямые | 3 раза | И покажем им, что справа |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | ||
«Поворот налево» Выпрямляя руки поворачиваем корпус тела, ноги неподвижные, прямые | 3 раза | И покажем им, что слева |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | ||
«Руки за поясницу» | 1 раз | Зверёк спрятался за спинкой |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | ||
«Наклон вперёд» Ноги прямые, корпус тела наклонить вперёд, выпрямляя руки | 1 раз | Не позволим убежать, а положим отдыхать |
И.П. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой | ||
Воспитатель: Ведь мы поиграли со зверями. Но кажется они устали. Им необходимо отдохнуть. Ну, а мы продолжим путь. Положите их рядом с брёвнышком. Ребята, пока мы забавлялись со зверьками, на нашу лужайку пришла кошечка и она наблюдала за нами (Воспитатель достаёт заранее спрятанную игрушку кошки). Давайте вместе с кисой погуляем? | ||
И.П. Опора тела на ладони и колени | Как кошечки ходят? Правильно, на четвереньках. Опускаемся на коленочки. | |
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, с последующим хорошим выпрямлением | 30 сек | Киса ходит мягко, не торопясь. Спинка у неё ровная. Смотрит внимательно вперёд. |
И.П. Опора тела на ладони и колени | ||
Из И.П. прогибание спины в упоре на четвереньках | 20 сек | Как у нас киска спинку выгибает? Вот так. |
И.П. Опора тела на ладони и колени |
Продолжение. Последовательность проведения занятия
Содержание | Дозировка | Приемы работы над качеством |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё в лесу живёт необычная птица. Её зовут филин. Давайте с вами поиграем в мышек. Мышки бегают по лесу, как только появляется филин, мышки прячутся под деревом. Деревом будет вот эта стена. Нужно к ней прислонится и тогда филин мышек не увидит. | ||
Подвижная игра «Филин и мыши» | 2 мин | |
Дыхательное упражнение на расслабление «Дыхание леса» | 30 сек | Вдыхаем носиком глубоко, выдыхаем ротиком. |
ИТОГО 9мин 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Вторая группа раннего возраста с детьми с 2-3лет. «В госте к собачке Жучке»
Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.Задачи: формировать представление о себе, о сво...
Особенности проведения физкультурно - оздоровительных занятий с детьми с аутизмом
Детей с аутизмом сначала рекомендуется обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — начиная с движений головой, руками, кистями и пальцами рук, а затем п...