Проектная деятельность "Здоровый малыш-это здорово!"
проект (младшая группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна

проект   направлен на формирование здорового образа жизни детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_zdrovya_zdorove_-_eto_zdorovo.doc795 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                         Утверждаю:  

          Заведующая МКДОУ « ДС №23»

           ________________Борщева Ю.В.

                                                                                     

                                                              Воспитатель: Бердникова В.В.

    Инструктор по физической культуре: Болдырева В.В.

Медицинская сестра: Дубкова Е.Б.


Пояснительная записка

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений  нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков  по гигиенической культуре.

Необходимое условие  здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.        



Проектная деятельность

«Неделя здоровья»

« ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья.

 Вид проекта: краткосрочный-групповой.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта:  беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры,  конкурсы, работа с родителями.

Цель : Формирование  начальных  представлений  детей  о здоровом    образе  жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

 1. Развивать интерес к правилам  здоровьесберегающего  и   безопасного   поведения.

    2. Обогащать представления  о доступном ребёнку предметном     мире и назначении предметов, о правилах их безопасного

поведения.

         3.Расширять и углублять представления детей о правилах       личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Возраст участников: дошкольники 2-3 года

Актуальность проблемы:

        «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                               В.А.Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Образовательная область «Здоровье»

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

 - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;

Образовательная область «Безопасность»

- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Образовательная область «Физическая культура»

 - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;

                            Образовательная область « Развитие речи»

 - развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

          Образовательная  область « Изобразительная деятельность»

       

 

 -развивать моторику рук, интерес к изобразительной деятельность,     воспитывать дружеские взаимоотношения.

                            Образовательная область «Социализация»

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ

Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник  -  «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» -  игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Утренняя зарядка « ОРУ с кубиками»;

  НОД « Развитие речи»

Тема: "Оденем куклу Катю на прогулку";

  Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»;

 - Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»;

 Вторая пол. Дня:

-Чтение воспитателем: «Айболит»;

НОД Художественное творчество: конструирование.

Тема: « Больница для зверят»

- Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Вторник – «День чистюль»

- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

 - Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

- Спортивное развлечение « В гостях у лесовичка»

- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

НОД Познание: окружающий мир»

Тема: « Здравствуй мыло душистое».

- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

- С.р. игра «Семья» ( купание малышей)

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Утренняя гимнастика Ору с мешочками.

- Рассматривание  фото-коллажа : «В природу за здоровьем».

 - Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»

 НОД изобразительная деятельность (Лепка): «Мячик-главный наш спортсмен

Прогулка: «Снежки», «У медведя во бору».

Вторая половина дня:

- Рассматривание альбома: « Виды спорта»

- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

-«Веселая компания» (игры с мячами).

Четверг  - « Быть здоровым я хочу»

-Утренняя гимнастика ОРУ с мячами

-НОД Чтение художественной литературы.

Тема: Познание: « Путешествие в страну здоровья»

-НОД Физическая культура

Тема: « В гостях у сказки»

Прогулка: Подвижные игры « У медведя во бору», « Лохматый пёс»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».

- НОД Познание: окружающий мир

Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Утренняя гимнастика ору с кубиками

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

- Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?»

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка:  « На природу за здоровьем».

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

- Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют

 

Взаимодействие с родителями:

  • Родительская  собрание «Здоровье ребенка в наших руках».
  • Консультация в  уголке для родителей   «Плоскостопие»,» Зарядка и их польза», « Витамины».
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

  • Помощь в создании фото – коллажа «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает?».
  • Изготовление дорожки здоровья; спортивного инвентаря: мешочков с песком, крупой и т.д; разноцветных флажков.
  • Создание  книги  полезных рецептов для здоровья.

 Спортивное развлечение  « Путешествие в страну здоровья».

                                                                 



Самоанализ проектной деятельности

по теме « Здоровый малыш-это здорово».

Целью работы  над проектом являлось : сформировать у детей начальное представление    о здоровом    образе  жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям,  к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей,

Исходя из этого в проекте были поставлены следующие педагогические задачи

 - развивать интерес к правилам  здоровьесберегающего  и   безопасного   поведения;

- обогащать представления  о доступном ребёнку предметном     мире и назначении предметов, о правилах их безопасного

поведения.

- расширять и углублять представления детей о правилах       личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Одной из форм воспитания интереса детей к формированию здорового образа жизни  является непосредственно образовательная деятельность. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Виды непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;

учить детей устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни, формировать  у детей осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;

Образовательная область « Речевое развитие»

 Цель: развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

Образовательная  область « Изобразительная деятельность»

Цель: развивать у детей моторику рук, интерес к изобразительной деятельность,     воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к здоровому образу жизни.

Считаю, что реализация данного проекта  обеспечило развитие у детей интереса и любознательности к формированию здорового образа жизни .

Анализируя результаты проекта, родители  получили информацию о важности здоровья  в развитии ребенка. Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»

Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....

Проектная деятельность малыша

Рекомендации родителям о планировании проектной деятельности...

Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...