Проектная деятельность "Здоровый малыш-это здорово!"
проект (младшая группа) на тему
проект направлен на формирование здорового образа жизни детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdrovya_zdorove_-_eto_zdorovo.doc | 795 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ « ДС №23»
________________Борщева Ю.В.
Воспитатель: Бердникова В.В.
Инструктор по физической культуре: Болдырева В.В.
Медицинская сестра: Дубкова Е.Б.
Пояснительная записка
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Необходимое условие здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Проектная деятельность
«Неделя здоровья»
« ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Чистота - залог здоровья.
Вид проекта: краткосрочный-групповой.
Участники: педагоги, дети и их родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями.
Цель : Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного
поведения.
3.Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Возраст участников: дошкольники 2-3 года
Актуальность проблемы:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом
Образовательная область «Здоровье»
- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;
Образовательная область «Безопасность»
- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;
Образовательная область « Развитие речи»
- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
Образовательная область « Изобразительная деятельность»
-развивать моторику рук, интерес к изобразительной деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Социализация»
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
Утренняя зарядка « ОРУ с кубиками»;
НОД « Развитие речи»
Тема: "Оденем куклу Катю на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»;
- Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»;
Вторая пол. Дня:
-Чтение воспитателем: «Айболит»;
НОД Художественное творчество: конструирование.
Тема: « Больница для зверят»
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Вторник – «День чистюль»
- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
- Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
- Спортивное развлечение « В гостях у лесовичка»
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:
НОД Познание: окружающий мир»
Тема: « Здравствуй мыло душистое».
- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
- С.р. игра «Семья» ( купание малышей)
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Утренняя гимнастика Ору с мешочками.
- Рассматривание фото-коллажа : «В природу за здоровьем».
- Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»
НОД изобразительная деятельность (Лепка): «Мячик-главный наш спортсмен
Прогулка: «Снежки», «У медведя во бору».
Вторая половина дня:
- Рассматривание альбома: « Виды спорта»
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
-«Веселая компания» (игры с мячами).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
-Утренняя гимнастика ОРУ с мячами
-НОД Чтение художественной литературы.
Тема: Познание: « Путешествие в страну здоровья»
-НОД Физическая культура
Тема: « В гостях у сказки»
Прогулка: Подвижные игры « У медведя во бору», « Лохматый пёс»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
- НОД Познание: окружающий мир
Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Утренняя гимнастика ору с кубиками
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
- Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?»
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: « На природу за здоровьем».
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»
- Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
- Родительская собрание «Здоровье ребенка в наших руках».
- Консультация в уголке для родителей «Плоскостопие»,» Зарядка и их польза», « Витамины».
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Помощь в создании фото – коллажа «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает?».
- Изготовление дорожки здоровья; спортивного инвентаря: мешочков с песком, крупой и т.д; разноцветных флажков.
- Создание книги полезных рецептов для здоровья.
Спортивное развлечение « Путешествие в страну здоровья».
Самоанализ проектной деятельности
по теме « Здоровый малыш-это здорово».
Целью работы над проектом являлось : сформировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей,
Исходя из этого в проекте были поставлены следующие педагогические задачи
- развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного
поведения.
- расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Одной из форм воспитания интереса детей к формированию здорового образа жизни является непосредственно образовательная деятельность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Виды непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;
учить детей устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни, формировать у детей осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;
Образовательная область « Речевое развитие»
Цель: развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
Образовательная область « Изобразительная деятельность»
Цель: развивать у детей моторику рук, интерес к изобразительной деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к здоровому образу жизни.
Считаю, что реализация данного проекта обеспечило развитие у детей интереса и любознательности к формированию здорового образа жизни .
Анализируя результаты проекта, родители получили информацию о важности здоровья в развитии ребенка. Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»
Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....
Проектная деятельность малыша
Рекомендации родителям о планировании проектной деятельности...
Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Консультация для воспитателей: «Здоровый малыш: технологии здоровье сбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика»
Информация для воспитатателей и узких специалистов в ДОУ....