Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
09. 01.2014г. СТРАНА ЗДОРОВЬЯ
I половина дня.
Утренняя гимнастика. «САМОЛЕТЫ»
Игры малой и средней подвижности:
«Мышки в кладовой »,
«По ровненькой дорожке »,
«Весёлый стульчик»
«Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми: Метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Массаж рук «Строим дом»
Прогулка I.
Наблюдение: за выпавшим снегом.
Цель: продолжать углублять знания о признаках зимы.
Подвижные игры: «Найди и промолчи»
Цель: развитие внимания, ловкости
Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Труд: расчистка дорожек от снега.
Цель: развитие уважения к труду; побуждать желание оказывать помощи старшим
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Музыкальное занятие «Веселое путешествие».
Цель: создание бодрого радостного настроения.
Занятие "Страна волшебная - здоровье"
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Физ. минутка "Божья коровка"
Прогулка II.
Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме.
«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
10.01. 2014г. СТРАНА ВИТАМИН
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика «Пингвин».
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»; познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты; побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья
Загадки с грядки
Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
Цель: обобщить и закрепить понятия «фрукты», характерные признаки фруктов
Физ. минутка «Садовник»
Прогулка I.
«Наблюдаем за сосульками».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»; «Снежные лунки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Труд в природе: Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
II половина дня.
Гимнастика после сна. «Пингвинята».
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры детей.
Предложить кегли, кольцеброс, мячи
13.01. 2014г. ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Цель: развитие памяти, мелкой моторики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам..
Отгадывание загадок
Чтение стихотворения. «Мойдодыр».
Цель: развитие памяти, внимания, привитие навыков гигиены.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Прогулка I.
«Наблюдаем за животными».
Цель: продолжать знакомить с особенностями поведения животных зимой. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»; «Снежные лунки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Труд в природе. Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «УЧИМ КУКЛУ ДАШУ МЫТЬ РУКИ»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Каждому свой домик»
Цель: закрепление знаний о средствах гигиены.
14.01. 2014г. «Воздух, которым мы дышим»
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра. «И я тоже».
Цель: развитие внимания, памяти.
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»
Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Доказать необходимость вдоха для определения запаха.Упражнять детей в различении пищи по запаху.
Подвижная игра «Надуваем шарик»
Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.
Занятие «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).
Цель: Обнаружить воздух в предметах.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Занятие. Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы»
Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями, развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.
Игра-упражнение «Насосик»
Прогулка I.
Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Подвижная игра «Воздушный шар»; «Снежные лунки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Труд в природе.Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.
Цели: развивать у ребят память, интерес к рифмам и дыхательные возможности.
Подвижная игра «Волшебный рожок»
Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.
Прогулка II.
Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме.
«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
15.01. 2014г. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
I половина дня.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти
Беседа «С утра до вечера».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Массаж рук «Строим дом»
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Прогулка I.
Наблюдение за птицами.
Цель:
Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили»
Цель:
Труд: Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.
II половина дня.
Гимнастика после сна. «Мостики получились»
Игра для детей «Делай как я!»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Рисование «Витамины для ребят», выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы недели игры и игрушки во второй младшей группе.
План работы недели игры и игрушки....
План недели "Игры и игрушки" во второй младшей группе.
Цель тематической недели:привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности,продолжать развивать и воспитывать интерес к играм ,углублять знания о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное...
Перспективный план проведения недели "Игра и игрушки" во второй младшей группе
Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре....
« Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе
Программное содержание: 1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....
Перспективный план «Неделя правовых знаний » Для детей второй младшей группы дошкольного возраста
Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...
План проведения недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе
Пояснительная запискаТип проекта: развлекательно - игровойВозраст детей: 2 младшая группаПродолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный рук...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...