« Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
7. Активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Где прячется здоровье»
Конспект занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
7. Активизировать словарь детей
Словарная работа:
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание книги, игры и упражнения, интерактивная игра по русской народной сказке «Колобок»,слушание аудиозаписи с голосами птиц, пословицы, тренинг эмоций, пиктограммы (злость, радость), пение.
Материал и оборудование: макет дерева, силуэты овощей, фруктов и других продуктов питания (конфеты, шоколадки и т.д.), «зебра»
Предварительная работа: чтение художественных произведений
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.(Дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю».
- Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет.
Воспитатель: Где же прячется здоровье? Вы хотите узнать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.
- Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс
одевания)
На руки перчатки
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
(шагают друг за другом)
Воспитатель: Ребята! Нам нужно перейти дорогу. Кто знает как правильно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
- Когда на светофоре горит зеленый цвет.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас перейдем дорогу по пешеходному переходу. (Переходят)
Воспитатель: Ну вот мы с вами на опушке леса. Чувствуете, какой свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом , выдыхают через рот).
Воспитатель: Ребята, а вот и домик, на крыше которого живет Карлсон. А вот и Карлсон.
Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить.
Воспитатель:
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ну-ка , дети , подскажите,
Разобраться помогите!
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)
В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку)
Обливаемся с тобой мы … (холодною водой)
От простуды и ангины нас спасают … (витамины)
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садоводами и с вами вырастим «чудо-дерево» (Дети вешают на дерево силуэты полезных продуктов)
- Почему на дереве выросла морковка? Почему, ты Лена вырастила орех? Чем полезна свекла?
Стук в дверь
Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра
«Дорогие , ребята! Я приглашаю вас стать моими друзьями. Моими друзьями могут стать только те дети, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой и зубной пастой. Кто хочет быть моим другом, нужно ответить на вопросы:
- Зачем надо умываться?
- Как надо умываться?
- Для чего надо регулярно стричь ногти?
Воспитатель: Ребята! В посылке еще что-то есть. Да это же загадки.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему?
- Значит здоровье, то оказывается спряталось во всех и в каждом из нас.
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы были здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"
В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...
Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1)...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....