« Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
7. Активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Где прячется здоровье»
Конспект занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
7. Активизировать словарь детей
Словарная работа:
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание книги, игры и упражнения, интерактивная игра по русской народной сказке «Колобок»,слушание аудиозаписи с голосами птиц, пословицы, тренинг эмоций, пиктограммы (злость, радость), пение.
Материал и оборудование: макет дерева, силуэты овощей, фруктов и других продуктов питания (конфеты, шоколадки и т.д.), «зебра»
Предварительная работа: чтение художественных произведений
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.(Дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю».
- Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет.
Воспитатель: Где же прячется здоровье? Вы хотите узнать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.
- Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс
одевания)
На руки перчатки
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
(шагают друг за другом)
Воспитатель: Ребята! Нам нужно перейти дорогу. Кто знает как правильно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
- Когда на светофоре горит зеленый цвет.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас перейдем дорогу по пешеходному переходу. (Переходят)
Воспитатель: Ну вот мы с вами на опушке леса. Чувствуете, какой свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом , выдыхают через рот).
Воспитатель: Ребята, а вот и домик, на крыше которого живет Карлсон. А вот и Карлсон.
Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить.
Воспитатель:
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ну-ка , дети , подскажите,
Разобраться помогите!
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)
В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку)
Обливаемся с тобой мы … (холодною водой)
От простуды и ангины нас спасают … (витамины)
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садоводами и с вами вырастим «чудо-дерево» (Дети вешают на дерево силуэты полезных продуктов)
- Почему на дереве выросла морковка? Почему, ты Лена вырастила орех? Чем полезна свекла?
Стук в дверь
Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра
«Дорогие , ребята! Я приглашаю вас стать моими друзьями. Моими друзьями могут стать только те дети, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой и зубной пастой. Кто хочет быть моим другом, нужно ответить на вопросы:
- Зачем надо умываться?
- Как надо умываться?
- Для чего надо регулярно стричь ногти?
Воспитатель: Ребята! В посылке еще что-то есть. Да это же загадки.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему?
- Значит здоровье, то оказывается спряталось во всех и в каждом из нас.
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы были здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67758.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-629740-1558372305.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"
В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-623955-1429235653.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-845938-1649837218.jpg)
Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1)...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....