Конспекты по спортивным прогулкам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Конспекты по спортивным прогулкам к перспективному планированию для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_progulki.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная прогулка с детьми старшей группы

«Путешествие по зимнему лесу» № 5

Цель :

Формирование навыков успешного взаимодействия детей в различных ситуациях.

Задачи:

Закрепление навыков основных движений (бег, ходьба, метание) ;

Развитие быстроты, выносливости, целеустремлённости;

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, о деревьях, о сезонных измене-

ниях природы.

Оборудование :

Эмблемы для каждого ребёнка;

Санки, кегли, флажки, корзины, палочки, набивные мячи.

Содержание прогулки.

Воспитатель:Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по зимнему

лесу. Наша прогулка будет спортивная, потому что зимний спорт несёт здоровье,

радость и силу.

Пришла к нам зимушка-зима,

Укрыла шубою поля.

Стоят деревья в серебре,

Снежинки тают на щеке.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Мы спортивные ребята

На прогулку в лес идём.

-Отправляемся в дорогу. Слушайте меня внимательно и правильно выполняйте

команды.

Разминка.

Ноги выше поднимайте, по сугробам пробирайтесь (Ходьба с высоким поднима-

нием колен)

А теперь пойдём «гуськом» чтобы не увидел нас никто. (Ходьба по – гусиному)

А ещё обычным шагом по тропинке в лес пойдём (Обычная ходьба)

И попрыгаем как зайцы с продвижением вперёд (Прыжки на двух ногах с продви-

жением вперёд)

В стороны раздвинем руки, мелким шагом поспешим (Ходьба мелким шагом,

руки отвести в стороны)

По извилистой дорожке друг за другом побежим (Бег «змейкой»)

-Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите какой он красивый и сказочный .

В нашем лесу очень много деревьев, назовите их. (берёза, ель, рябина)

А какой воздух в нашем лесу (чистый, полезный, лечебный). Так значит спортом

зимой заниматься тоже полезно? Ребята, какие зимние виды спорта вы

знаете? (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон)

А сейчас посмотрим, какая команда быстрее построится? (у детей на куртках

эмблемы с изображением ёлочек и снежинок) .Дети распределяются на две

команды.

1соревнование «Кто быстрее до флажка на санках. »

Один ребёнок от каждой команды садится на санки, два других везут его до

флажка и обратно к команде, затем эстафета передаётся другим детям. Побеж-

дает та команда, которая вернётся раньше.

2соревнование «Собери снежки в корзину .»

По одному ребёнку от команды прыгают на двух ногах, огибая кегли «змейкой»

затем прыгают в длину с места (от черты до корзины, берут снежок и возвраща-

ются к команде, бросают снежок в другую корзину и передают эстафету другим

детям.

3 эстафета «Кто быстрее нарисует снеговика. »

Дети от каждой команды поочерёдно бегут к противоположной стороне

участка, где рисуют на снегу палочкой снеговика (по частям) . Кто быстрее

нарисует снеговика и вернётся первым к команде, та команда победила.

4дидактическая игра «Хорошо – плохо .»

Воспитатель называет признаки зимы, дети должны подумать и сказать :

почему это хорошо и почему это плохо .

хорошо плохо

Зимой много снега? Это хорошо или плохо?

Cнег укрывает землю словно тёплым Диким животным трудно пере-

одеялом и не даёт корням растений двигаться по глубокому снегу и

погибнуть в морозы. добывать себе корм .

Из снега можно делать различные

постройки…

Зимой бывают морозы? Это хорошо или плохо?

На морозе погибают микробы. От морозов погибают птицы и

животные и т. д .

5эстафета «Передай мяч между коленями .»

Cтоя в колоннах, дети передают мяч друг другу из рук в руки

(вперёд – назад) внизу между коленями.

6 подвижная игра «Снежинки »

Дети идут по кругу, увеличивая темп ходьбы и произносят слова :

Снежинки – раз, снежинки – два,

Снежинки медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё быстрее и бегом.

Раз, два, три – снежинки разлетись!

(дети разбегаются, каждая команда образует свой круг)

Раз, два, три –снежинки соберись!

(дети образуют общий круг)

7Самостоятельная деятельность детей на прогулке, индивидуальная

работа с детьми, уборка физкультурного оборудования .

Подведение итогов прогулки, награждение детей.

Лес чудесный – до свидания!

В группу нам идти пора!

Спортом будем заниматься

Физкультуре- ура

Спортивный  поход  прогулка  « Зимняя олимпиада» № 4

Перед выходом во двор детского сада дети с воспитателем  проверяют и укладывают рюкзачки с термосом горячего чая. Инструктор по физической культуре распределяет детей на две команды для открытия и проведения спортивной зимней олимпиады. Выбираются капитаны команд . Они получают эмблемы. Команда «Снеговики» и команда « Снежинки».

Во дворе детского сада дети  в командах встают напротив друг друга.  Команды приветствуют друг друга и проводится 1 задание.     ( 10  мин)

Капитан команды « Снеговики»:  Снеговик снеговик

                                                          Жить на холоде привык.

 Дети команды» Снеговики»  :       Нам морозы не страшны

                                                           Вот такие мы снеговики.

Капитан команды « Снежинки»:   За окошком холодно

                                                           Вьюга за окном.

Дети команды « Снежинки»:         А мы снежинки белые.

                                                           И всё нам не почём.

Инструктор:     После приветствия команд « Снеговики» и « Снежинки» объявляю нашу зимнюю олимпиаду открытой. Командам будут даваться различные задания. И за правильное выполнения задания  команда будет получать вот такую маленькую снежинку. В конце олимпиады мы подсчитаем количество снежинок, у какой команды будет больше та и будет победителем нашей олимпиады.

                       Запорошила дорожки,

                       Разукрасила окошки,

                       Радость детям подарила

                       И на санках прокатила.

                       Вот такая вот пора. ЭТО?

Дети: Зимушка- зима.

Инструктор: Да Ребята не только ,нами любимое, лето весёлое время года, но и зима нам тоже дарит много развлечений и игр. Помогите мне назовите какие зимние забавы и виды спорта вы знаете? ( Катание на санках, на лыжах, ходьба на коньках,  фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, ,  игры в снежки, взятие зимней крепости )

Ребята а сколько построек из снега, льдинок и разноцветных снежков можно сделать.  Вот вам и первое задание .

1 Задание: Сложить  на снегу  узор из разноцветных снежков и льдинок. Чей узор самый интерестный.

Инструктор: Отправляться в путь пора, Ждёт весёлая игра.     ( 9-10 мин)

После выполнения и оценки задания дети строятся в пары для отправления в поход. Маршрут выбирается заранее. Во время ходьбы до привала воспитателем проводится беседа наблюдение с детьми: В солнечный  день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей  на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.  Также обратить внимание на зимние деревья, на птиц , поговорить о зимующих птицах.

Инструктор: По заснеженным тропинкам

                       Приключенья в переде.

                       Было весело в пути

                       А вот и на солнечную полянку  мы пришли.    ( 30-35 мин)

Мы продолжим соревнования  вот и другое задание.

2 задание: Рассказать красивое зимнее стихотворение.

Инструктор: Покатился снежный ком

                       Я за ним бегом бегом

                       Ох ребята не зеваем.   И в снежки   поиграем.

Подвижная игра « Снежные выбивалы»

Выбирается два водящих , им дают по одному мягкому тряпочному мячику- это снежок. По команде дети разбегаются, а водящие бегаю за детьми пытаясь попасть в них своим снежком. В кого попадут тот останавливается на месте.

Инструктор: Весело гуляем , весело играем.

                       Но зимушка зима угощает

                       Чай попить приглашает.

Дети подходят к свои рюкзачкам. Проводится чаепитие.  

Инструктор: Вот на улице морозец

                       Приглашает играть .Класс!

                       Что команды вы готовы?

                       Порадовать соревнованьем нас?

3 задание: Проводится  между командами  соревнование. За каждую выигранную эстафету команда получает по снежинке.

«Бег на одной лыже».

« Перенеси снежок». ( снежки заменяются на разноцветные пластиковые шарики).

 На финише ставится ведёрко Игрокам раздаются снежки . Каждый игрок из команды     подбегает к своему указанному ведёрку и кладёт туда свой снежок. Та команда победит которая первой заполнит своё ведёрко.

«Зимние лошадки» Эстафета с санками. Перед началом эстафеты дети в командах встают в пары И определяются кто будет лошадкой.

4 « Снежная вереница» Детям в команде дают длинный шнур. Они берут его в правую руку построившись в колонну, в затылок друг другу. По команде эта колонна держась за шнур бежит к финишу и добежав возвращается к старту. Чья колонна добежит быстрее та и победитель.

 Инструктор: Вот здорово вот класс

                        Вы так порадовали нас.

                        А теперь последнее задание

                        И закончим соревнование.

                        Снежинки подсчитаем

                        Победителя угадаем.

4 задание: Правильные ответы на вопросы принесут команде очередную снежинку.

                    1 После чего наступает зима?

                    2 Назовите зимние месяцы?

                    3 Какие вы знаете зимние праздники?

                    4 Что происходит в природе зимой?

Инструктор: Вы снежинки- балеринки.  Вы снеговички -шустречки.  Давайте снежинки подсчитаем и победителя угадаем.

 Далее проводится  катание детей на санках, ходьба на лыжах.

 Подвижные игры для желающих.

« Мороз и снежинки»

Выбирается водящий мороз. Дети снежинки кружаться танцуют. По команде « замрите снежинки, мороз идёт» Дети замирают на месте в любой позе. Ведущий мороз проходит между снежинками , и кто пошевелится того забирает с собой. По команде « Ушёл мороз, а снежинки дальше полетели» Дети продолжают танцевать и кружиться по полянке.

 « Два мороза»

Морозы : Я мороз красный нос

                 Я мороз синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься.

Дети отвечают : Не боимся мы угроз.

                             И не страшен нам мороз.

Инструктор: С вами мы порезвились

                       По местам мы разместились

                       Ну-ка раз два три.

                       Мы домой пошли.

Возвращение детей в детский сад. С весёлой зимней песней . ( 9-10 мин)

                       

Спортивная прогулка

«Вместе весело шагать и здоровья набирать» № 8

 

Задачи:

1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей  о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

Упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых  навык ориентировки на местности, разбираться в карте схеме маршрута, работать по компасу.

Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5 Показать детям и родителям  красоту и очарование весенний природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям  удовольствие от совместной двигательной деятельности.

 

Предварительная работа с детьми:

1 Познакомить детей с компасом, его назначением и принципом работы.

2 Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды весны.

3 Закрепить название деревьев, насекомых, птиц, весенних цветов и их предназначение в природе.

4 Повторить правила поведения в природе.

5 Разучить стихи о туристах, о походе, о путешествиях.

6 Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

Предварительная работа с родителями:

Обговорить план - маршрута туристического похода.

2 Распределить  роли для родителей.

 

Время года : Весна

Срок проведения: Апрель

Место проведения: Лесополоса.

Время проведения : Первая половина дня, выход после завтрака 9-00.

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа 10 мин.

Расстояние: 3 км.

Оборудование: Рюкзаки,  карта-схема, компас, берёзовые листочки. Два обруча, два ведёрка, игрушки рыбки, два мяча, две скакалки, два флажка, четыре кегли.

Участники: Дети старшей группы.  Родители  детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатель группы.

 

      

                

 

     После завтрака дети с родителями во дворе детского сада встают парами, проверка рюкзаков, головных уборов, одежды.       ( 5 мин)

Инструктор:   Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

                         Много нас открытий ждёт.

                          А поход наш не простой,

                          Слёт туристов, вот какой!

                          С вами мы сейчас не дети

                          Взрослые туристы мы.

                          Справимся со всем отважно

                          Всё преодолеем на пути.

                          Наш туристический поход

                          Нам здоровье принесёт.

Взяли мы с собой рюкзаки со всем необходимым. Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глазки возьмём? (Да). Для чего нам нужны внимательные глазки в походе? (ответ детей). Что бы увидеть много интересного и удивительного в природе , что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся внимательные ушки? Чуткий носик?  (ответ детей). Что бы послушать пение птиц, весеннее пробуждение насекомых. Что бы ощутить свежесть весеннего воздуха, аромат трав, листьев . Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться весне. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

Ребята, так как мы сегодня  настоящие туристы  то мы ещё с собой должны взять карту маршрута и компас. Для чего всё это нужно как вы думаете?  По карте маршруту мы будем ориентироваться,  идти к нашему привалу. А перед тем как зайти в лесополосу что бы не заблудиться, по компасу определим, где находится наш детский садик.

Ну что мы готовы, тогда в путь.                 (Продолжительность пути 15 мин)

 

Первый привал ( за городом) .  Дети и родители  отдыхают и выполняют

дыхательное упражнение: «Ветер»

Цель: укреплять дыхательные мышцы, глубокая вентиляция легких.

И.п. – Стоя . Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра. Задержать дыхание на 3-4 сек.  Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

                                                                      (Продолжительность отдыха 10 мин)

 

Далее продолжая путь до окончательного привала, что бы было веселее в дороге, всем  предлагается поиграть в игру.

   « Весёлая тропинка».

 Дети и родители  в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.

Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков  и встаёт  впереди колонны. И такое задание  выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все  останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же  самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

                                                            (Продолжительность пути 15 мин)

 

Возле входа в лесополосу детей встречает мальчик Спортик. 

(Роль выполняет родитель)

Спортик: Здравствуйте ребята!

                 Я спортиком зовусь.

                 И если будет грустно

                 Вмиг разгоню я грусть.

                 Мой папа спорт, а мама физкультура

                 Все виды спорта для меня родня.

                 Объездил я все страны мира

                 Ребята всюду ждут меня.

                 Как песня нужен друг в пути

                  Его хочу я здесь найти.

Ребята смотрю вы туристы? Я тоже люблю ходить в тур поход, а можно я к вам присоединюсь?

Ребята, а вы знаете, что  настоящие туристы любят и оберегают  природу.

 У них  есть несколько правил, которые они соблюдают, когда ходят в

тур - поход. Как вы думаете какие?     (Дети и родители отвечают вместе)

1 Любите и охраняйте родную природу.

2 Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.

3 Не оставляйте после себя мусор.

4 Не засоряйте реки и родники.

5 Не ломайте деревья они могут засохнуть и погибнуть.

6 В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.

Ребята всегда соблюдайте эти правила,  тогда наша природа всегда будет вас встречать солнечной и весёлой погодой.

 

Инструктор: Здравствуй лес, красивый лес!

                       Полон,  сказок и чудес!

                       Кто в глуши твоей таится?

                       Что за зверь?

                       Какая птица?

                       Всё открой не утаи, ты же видишь лес свои!

 

 

Проводится работа с компасом.

После этого дети и родители  проходят на полянку, определяются в две команды . Каждая команда  выбирает себе капитана и  место расположения на полянке.На протяжении всего туристического похода  командам будут даваться задания. И за их правильное выполнение, каждая команда будет получать бёрёзовый листочек. Победителем туристического похода окажется та команда, которая наберёт большее количество берёзовых листочков.

1 Задание:

 Показать (инсценировка) и рассказать о том, как животные и птицы готовятся к встречи весны. У какой команды получится интересней.

 

После первого задания дети с родителями  раскрывают рюкзаки, отдыхают. Воспитатель обращает внимание детей на весеннюю красоту природы.

Что изменилось в природе?

2 По каким признакам вы определили что сейчас весна?

3 Послушайте как поют птицы, каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?

А сейчас закройте глаза и послушайте что говорит вам  природа. О чём поёт ветерок, такой нежный весенний? Вдохните аромат весны. Какие запахи весны вы чувствуете?

 

Инструктор: Наши туристы, а ну-ка  вставайте.

                       Есть у туристов свой закон.

                       Не плач, не ной, крепись, терпи.

                       И друга поддержи плечом.

                       Надёжным будь всегда в пути.

Туристы дружный народ. Сильные, здоровые, ловкие. Хватит нам сидеть, а ну-ка немного разомнёмся. Поиграем и пройдём наш туристический маршрут.

1 Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём   - Ходьба в кругу на месте

 

2 Дальше глубже в лес зашли

   Налетели комары.

   Руки вверх, хлопок другой.

   Комарики над головой.                – Прыжки,  на месте хлопая в ладоши над              

                                                                                                              головой

 

3 Комариков перебьём и к болоту подойдём.

   Перейдём преграду вмиг. По кочкам  прыг, прыг.  - Прыжки поочерёдно, на                                         

                                                                                                 правой и левой ноге

4 Под кустом пролезть не страшно,

  И под ёлкой не опасно.   - Участники  присаживаются на корточки и      

                                                                              передвигаются в  рассыпную

 

5 Мы шагали, мы шагали

   выше ноги поднимали.

   Дышим ровно глубоко. Видишь, как идти легко.

 

 Дыхательное  упражнении: «Цветок распустился»

   Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п.- Стоя руки перед грудью ладошки вместе, бутон цветка. Сделать полный вдох , руки поднять вверх и развести их в стороны, цветок распустился. Сделать выдох, руки вернуть в И.п.

 

 

2 задание: (участвуют только  дети)

Отгадать загадки про весну. За каждую отгаданную загадку, команда получает берёзовый листочек.

 

Шорохом неслышных лепестков

 Жемчуг белоснежный распустился

 Свежим нежным крохотным цветком.

 Из под снега к солнцу устремился.       ( Подснежник)

 

2 В ночь мороз

 С утра капель

 Значит на дворе капель.  ( Апрель)

 

3 Зеленеет даль полей

  Запевает соловей

  В белый цвет оделся сад

  Пчёлы первые летят.

  Гром грохочет угадай

  Что за месяц это?          (Май)

 

4 Здесь на ветки чей то дом.

  Ни дверей там ни окон.

  Но птенцам там жить легко

  Дом такой зовут      (гнездо)

 

5 Я раскрываю почки

  В зелёные листочки

  Деревья одеваю

  Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня    (весна)

 

6 Белые горошки на зелёной ножке. Это весенний цветок. ( Ландыш)

 

7 Шёл я лугом по тропинке

   Видел солнце на тропинке

   Но совсем не горячи

   Солнца жёлтые лучи.   ( Одуванчик)

 

3 задание:

Весёлые задания, туристические соревнования. Для двух команд, родителей с детьми.

Эстафета с мячом.

Эстафета бег с флажком

Эстафета рыбалка (обручи, ведёрки, игрушки рыбки)

Эстафета гусеница

Эстафета со скакалкой

Эстафета бег парами.

 

Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».

  Все   игроки  встают  в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

 

4 задания:

Прочесть стихи о туристах, о путешествиях. Первым предлагается выполнить задание детям, а затем  соревнуются между собой в чтении стихов и родители.

 

Подвижная игра « Слёт туристов»

Все игроки  встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись»  игроки  расходятся по залу, выполняя различные задания туристического маршрута.

1 Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2 Ехать на велосипеде  (бег в рассыпную,  выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде « туристы на слёт»  участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется  первой, та и считается победителем.

 

Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

   Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять  вентиляцию легких во всех отделах.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

 

 

5 задание:

Вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде по берёзовому листочку. Отвечают дети, а родители только помогают.

 

1 О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза)

2 Назови весенние цветы? ( ирис, гусиный лук, подснежник, одуванчик, ландыш, тюльпан, медуница, примула, крокус)

Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)

Почему стрекозу называют хищницей?  ( она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)

5 Сколько лап у паука? ( 6)

Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)

7  Кто в лесу строит муравейники?  ( муравьи)

Как называется дом у пчёл?  (Улей)

9 Кто свой дом носит на себе (улитка)

10 Как называется дом у белки? (дупло)

 

Подвижная игра « Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре – птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:
  В лесу, во лесочке,
 На зеленом дубочке
 Птички весело поют.
 Ай! Птицелов идет!
 Он в неволю нас возьмет,
  Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

 

Инструктор: Славно мы повеселились.

                       Очень крепко подружились

                       Соревновались и играли

                        Все вокруг друзьями стали.

 

Подводятся итоги туристического похода. И победившей команде вручается грамота.

 

Инструктор: Солнышко, солнышко взгляни на нас, какие мы дружные и весёлые. Свети нам солнышко в обратный путь домой.

                                                                   (Продолжительность  1 час)

 

 

Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями. 

                                                                   (Продолжительность пути 25 мин)

Игра – эстафета в старшей группе «Прогулка по зоопарку» № 3

Материалы: эмблемы для двух команд, по количеству участников, лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игре – эстафете «Путешествие по зоопарку». Для участия в игре нужно разделиться на две команды. (Воспитатель делит детей на 2 команды). Каждая команда выбирает командира, он встаёт первым в шеренге. Командам одевают эмблемы.

Воспитатель:

Встанем утром спозаранку

И пойдём гулять.

Мы пойдём по зоопарку,

Зверюшек изучать.

Трогать ручками не будем,

Не будем их пугать.

Мы все вместе будем

Зверюшкам подражать!

Вот смотрите, в первой клетке

Кенгуру сидит.

И большущими глазами на ребят глядит.

Воспитатель: Ребята, первое задание нашей игры эстафеты, передвижение  на скорость, но всё не просто. Первый зверь, который нам встретился, это кенгуру. Скажите, а как передвигается кенгуру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч.

Слушайте внимательно, 

Ушки навострите!

И моё задание,

Чётко выполните!

А задание вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ножках до обруча, обогнуть его  и вернуться обратно. После чего нужно передать маску и мяч  другому из своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх. Чья команда выполнит задание первая - получает одно очко». Все поняли? Молодцы! А теперь посмотрите, как нужно это сделать.

(Воспитатель показывает, как нужно выполнить задание)

Воспитатель:  На старт, внимание, марш!

Дети выполняют задание. После выполнения, выигравшая команда получает 1 очко.

Ну что, ребята. Пойдём дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы снова зашагали,

Вместе все вперёд.

Много интересного,

Впереди нас ждёт!

Вот направо посмотри,

В клетке слон стоит.

И большущими глазами

На ребят глядит.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а как называют детёныша слона?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам  на некоторое время превратиться в слонят. Командир команды будет играть роль слонихи – мамы. Подойдите ко мне, капитаны. Вот вам маски, теперь вы настоящие слоны!!! А точнее слонихи!!!

Командиры команды  одевают маски.

Воспитатель: Слушайте задание: « Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята-все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие слонята крепко держатся за хвостик впереди идущего. А теперь давайте попробуем выполнить это задание, потренироваться.

Дети вместе с воспитателем выполняют пробное задание, воспитатель выступает в роли  «Слонихи».

Воспитатель: Ну что?  Все поняли, как нужно выполнить задание? Молодцы!

На старт, внимание, марш!

Дети выполняют  задание. Та команда, которая первая выполнила задание,  получает 1 балл в лист оценок.

Воспитатель объявляет счёт, хвалит победителей, поддерживает, подбадривает проигрывающих.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, кого вы там видели. Сейчас каждая команда по очереди будет называть по одному животному.  Чья команда победит – получит 1 балл.

Воспитатель: На старт, внимание, марш.

Дети поочереди называют животных, воспитатель следит, что бы не было повторений. Побеждает та команда, которая назовёт больше животных. Балл записывается в лист оценок.

Воспитатель: Ну, что? Пойдём дальше? Готовы? Тогда вперёд!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дальше мы шагать.

Вот налево посмотрите,

В клетке гусь сидит.

Смотрит на ребяток и молчит!

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда - нибудь гуся?

Ответы детей.

Воспитатель:  А если вы видели, то знаете что у лапки у гуся красные и большие, воооот такие! (воспитатель показывает детям ласты).  Мы с вами будем гусями. Нужно одеть на ноги ласты, на голову маску и обойти вокруг обруча и обратно, затем передать маску и ласты другому. Как только каждый участник команды пройдёт испытание, команда поднимает вверх руки.

Воспитатель показывает ребятам, как нужно выполнить задание.

Воспитатель: На старт, внимание, марш!

После окончания конкурса победитель получает балл.

Воспитатель: Очень долго мы гуляли,

Ножки наши так устали!

Нужно нам уж отдохнуть

И обратно повернуть.

Наше путешествие заканчивается!

Воспитатель: Ребята, пора пришла подвести итоги. Посмотрите на лист оценок. По итогам нашей игры побеждает команда.

Награждение победителей, раздача призов.

Вот пришла пора прощаться.

Будем с вами расставаться.

Но поверьте, ненадолго, а совсем на чуть-чуть.

Отдохнёте вы маленько,

И вновь отправимся в путь!

До встречи!!!

«Зимние игры и забавы» № 6

Цель: укрепление здоровья, приобщение детей к традициям большого спорта.

Образовательные области Задачи

1.Стимулировать детей в процесс двигательной активности.

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.

Побуждать дух соревнования, уверенность в победе; воспитывать выдержку в случае поражения.

2. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Создать эмоциональный комфорт детям.

3.Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр, эстафет, соревнований.

4.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе проведения игр.

5. Развивать у детей трудовые навыки при подготовке площадки к проведению прогулки, использовать разный инвентарь (вёдра, лопаты, скребки). Учить детей трудиться сообща для достижения общей цели.

6.Закреплять знания о зимних видах спорта, об олимпийских играх в Сочи.

7.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Учить понимать смысл пословиц и поговорок о феврале.

 8. Развивать способность торжественно воспринимать Гимн России; знать и петь народные песенки - заклички.

Материалы и оборудование: лыжи, санки, клюшки, цветные шары - льдинки (замороженная в воздушных шарах цветная вода, два снеговика, факел, флаг России, олимпийские кольца (на полотне, сугроб с сюрпризами, лопатки, атрибуты к игре «Два Мороза».

Ход проведения прогулки.

Дети становятся в круг.

Дети! Прогулка у нас сегодня будет немножко необычная, мы её посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей).

Ребенок рассказывает стихотворение.

На дворах и на домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Как называется третий зимний месяц, который сейчас идет? (февраль)

Ребенок читает стихотворение о феврале.

Пришел месяц — бокогрей,

Бок коровке обогрел,

И коровке, и быку,

И седому старику,

Мороз Морозычу.

Ты, Морозко, не серчай,

Из деревни убегай.

А теперь расскажите пословицы и поговорки о феврале

Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

В феврале два друга — мороз и вьюга.

Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.

В феврале много инея на деревьях - будет много меда.

Если кошка встает на задние лапы и начинает скрести стену - будет вьюга.

Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.

Февраль богат снегом - апрель водою.

Февраль, коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

-Дети, вы очень много интересного рассказали о феврале, а чем значителен февраль 2014 года?

-В Сочи проходят зимние олимпийские игры.

-Давайте и мы с вами проведем свою зимнюю олимпиаду! Право зажечь олимпийский огонь предоставляется мальчикам и девочкам старшей группы «Почемучки».

Проведение игры-эстафеты «Передай факел», факел возвращается к начинающему игру ребёнку, который его и устанавливает рядом с флагом России и олимпийскими кольцами, изображенными на полотне. Звучит Гимн России, который знаменует начало олимпийских игр.

Теперь мы разделимся на две команды «Белые мишки» и «Леопарды», выберем капитанов команд. Капитаны команд называют зимние виды спорта, остальные дети им помогают.

-Вот мы сейчас покажем свою спортивную подготовку в эстафете «Быстрые санки». Каждой команде потребуются одни санки. Один из игроков будет везти в санках другого до снеговика, затем дети меняются местами. Добегают к команде, отдают санки двум другим детям, становятся в конец колоны. Приготовились «На старт, внимание, марш! »

Подведение итогов.

-Следующее соревнование «Ловкий хоккеист». У каждой команды есть клюшка и шайба. Начинают соревнование капитаны команд. Необходимо шайбу обвести «змейкой» вокруг цветных льдинок туда и обратно, и передать клюшку и шайбу товарищу. Приготовились «Раз, два, три – начало игры».

Подведение итогов.

Дети, ведь у нас же детская олимпиада, так давайте проведем подвижную игру «Два Мороза». Считалкой выберем Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа.

МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА

Начинается считалка:

Ветер зиму нам принёс.

А морозу нам не жалко,

Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос ещё не спрятал,

Тот замёрзнуть обречён.

Чтобы нос твой не заплакал,

Выходи из круга вон.

"Два Мороза"

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры. По сигналу воспитателя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. «Замораживание» за линией города не считается.

-Дети, не забывайте о безопасности – не толкайте друг друга, старайтесь избегать столкновений.

После игры дети произносят хором песенку - закличку (прогоняют мороз) .

Ты, Морозко, не серчай,

Из деревни убегай –

Что за тридевять земель,

Что за тридевять морей!

Там твоё хозяйство,

Ждет тебя заброшено,

Белым снегом запорошено!

А сейчас проведем соревнование «Лыжный кросс» среди капитанов команд.

Другие участники команд будут поддерживать своих капитанов.

Подведение итогов.

- Дети, вам понравилась прогулка? Что интересное запомнилось? Что хотелось бы еще повторить? О чем вы хотите рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

- Вы все сегодня были участниками зимних игр и соревнований, вы все старались быть первыми, побеждали. А настоящие спортсмены из разных стран, которые участвуют в олимпиаде в Сочи, тоже стараются быть победителями и стараются, как можно больше завоевать медалей для своей страны. Наши Российские спортсмены защищают честь нашей Родины. Давайте мы тоже будем их поддерживать, хотя бы у экранов телевизоров. А, как полагается, за любой труд должна быть награда! Вы все заслужили награду, а чтобы её получить придется потрудиться. Видите, вот этот большой сугроб? Он не случайно здесь появился! Внутри сугроба спрятан сундук с сюрпризами.

Дети раскапывают сугроб лопатками, достают сундук, в котором находят «олимпийские» киндер-сюрпризы.

Спортивная прогулка «В поисках солнышка» № 2

ЦЕЛИ: Создать условия для коллективного сотрудничества в группе.

Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать двигательную активность и моторику в процессе проведения подвижных игр. Прививать интерес к подвижным играм.

В процессе занятия создавать бодрое настроение. Учить детей ориентироваться на местности. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход прогулки:

Ребята, какое у нас сейчас время года? У нас ещё прохладно, мало солнца.

А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце греет круглый год. Так хотелось бы там побывать, а вам?

Я знаю одну такую страну, это самая красивая, самая солнечная, самая весёлая страна на

свете. И в ней есть самые могучие, самые пышные леса земного шара – ДЖУНГЛИ.

Только нам её нужно найти. Давайте попробуем отыскать её вместе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот нам и подсказка, как туда идти, только впереди нас ждут препятствия. Сможем их преодолеть?

Дети: Да

Ребята, а вам не кажется странным, что вокруг такая тишина. Наверное, в джунглях что

то случилось. Давайте посмотрим, может, увидим причину такой тишины.

Находят конверт (в нём послание от обитателей джунглей) .

Ну, что поможем обитателям джунглей вернуть солнышко? За каждое задание ребята получают «кусочек от солнца».

Упражнение 1.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Дети по очереди идут по канату.

Дети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 2.

Ноги выше поднимаем

По густой траве шагаем

(Перешагивание через кегли)

Дети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 3.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

ети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 4.

Спинки все свои согнём

Под кустами проползём

(Пролезание под канатом)

Упражнение 5.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Упражнение 6.

В пещере тёмной мы идём

За ней мы джунгли и найдём

Вот и все кусочки солнца найдены, дети вместе с воспитателем складывают солнышко.

Молодцы ребята нашли, пропавшее солнышко теперь в джунглях будет светло и тепло. Все обитатели джунглей остались довольны вами.

Спортивная прогулка  «Здравствуй, осень!» № 1

Предварительная работа.

Дети осваивают разнообразные навыки

-ходьбы и бега;

-метание вдаль правой и левой рукой;

-навыки лазанья.

Учатся действовать в соответствии с установленными правилами.

Ход игры.

Ведущая. Начинаем наш осенний физкультурный праздник. Превратим эту полянку в веселый спортивный стадион.

Крикнем громко детвора, осени щедрой: «Наш физкульт-ура! Ура! » (Все вместе повторяют) .

Вот первое задание: по нашему осеннему стадиону друг за другом змейкой между деревьями шагом (бегом) марш!

После дети выстраиваются в один полукруг.

Проводится игра «Посадил дед репку»

Для этой игры нужна ровная площадка длиной не менее 10м. Перед игрой вспоминаем с детьми русскую неродную сказку.

От линии старта по команде начинает бег первый член команды (наиболее сильный, можно воспитателя или родители). Добежав до условного места (дерево, куст, он огибает его и возвращается обратно, берет за руку следующего игрока, и они вместе друг за другом совершают тот же путь, затем к ним присоединяется следующий игрок. Выигрывает команда, которая прибежит первой и не разомкнет рук.

Ведущая. Ребята отгадайте загадку

Я хозяин леса строгий!

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи?

Дети: Медведь.

Из-за кустов появляется медведь

Ведущая. Здравствуй мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети, мишка, ловкие, они хорошие спортсмены, они любят делать зарядку.

Дети. Мы зарядку любим очень!

Каждый быть здоровым хочет!

Медведь. Очень хорошо, сейчас посмотрю, как они делают зарядку.

Вправо, влево разомкнулись,

На зарядку становись!

Приседайте, быстро встаньте!

Потянитесь! Наклонитесь!

Раз, два, три, четыре – выше ноги, грудь вперед! Молодцы ребята! Теперь я вижу, как вы любите зарядку.

Ведущая. Мишка, а что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею бегать, кувыркаться, по медвежьи ходить, лазать на деревья.

Ведущая. Ну ка, покажи нам свои уменья!

Медведь. Хорошо. Только пусть и дети со мной делают так, как я, да еще лучше меня!

Веселая эстафета.

1. Кувырок, добежать до ориентира и обратно.

2. «Не намочи ноги» нужно перебраться через болото с помощью двух

дощечек. Обратный путь игроки проделывают прыжками.

3. Ходьба по бревну, обратно бегом.

Затем медведь подзывает детей к себе и предлагает встать в шеренгу за замеченной чертой. Он достает корзину с шишками и начинает

игру «Кто дальше бросит» (метание правой и левой рукой из-за головы) Кто бросит шишку до дерева тот и победитель.

Медведь прощается и уходит за деревья.

На горе между деревьев появляется Осень.

Ведущая. Здравствуй Осень! Здравствуй Золотая!

Дети. Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень спросим:

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети. Значит будут пироги!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам меду!

Дети. Полную колоду!

Осень. Ну, а яблоки – что мед!

На варенье на компот!

Дети. Ты и хлеба, ты и меду,

Ты и яблок принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень принесла?

Осень. А дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо!

Осень имитирует дождь, размахивая целлофановыми пучками лент. Дети убегают и прячутся под деревьями (по 3-4 человека) под деревьями лежат веревки-канаты. Организуется игра «Перетяни канат».

Ведущая. (Удивленно) . Где же Осень?

Осень стоит на горе с полной корзиной яблок. Рассыпает яблоки, и они катятся с горы. Осень предлагает собрать яблоки в общую корзину

Игра «Быстрее собери яблоки в корзину». Дети помогают Осени поставить корзину с яблоками в центре круга.

Осень загадывает детям загадки об овощах и фруктах.

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок,

Сидит в земле крепко.

Кто же это?

(репка)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(яблоко)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! »

(картошка)

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка!

(капуста)

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым,

Превратился он в арбуз.

Что, попробуем на вкус?

(Ведущий достает арбуз)

А арбуз то не простой!

И внутри он не пустой!

И стучит он и звенит,

Посмотри, что в нем лежит!

(Ведущий разрезает бутафорский арбуз)

Вот так чудо! Это клад!

Здесь награда для ребят!

Дети получают на память золотые шоколадные медали и прощаются с Осенью. И возвращаются с яблоками в детский сад.

Спортивная прогулка  

«Лето в гости к нам пришло - это очень хорошо! » № 9

Цель: создание эмоционального комфорта, атмосферы радости от совместной двигательной деятельности детей

Программные задачи:

- обобщать знания детей о летней поре, об активном отдыхе.

- продолжать развивать спортивные качества, игровой опыт каждого ребёнка.

- воспитывать у детей потребность сохранения своего здоровья, дружелюбие; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Ход развлечения

Воспитатель:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в детский сад.

Что это?

Дети: Цветочек, цветик-семицветик.

Воспитатель: - Правильно, это цветик-семицветик. Он волшебный, каждый лепесточек у него особенный. Вот он первый лепесток. Он нам предлагает отгадать загадку:

«Тёплый, длинный день

В полдень - крохотная тень

Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило. (лето) ».

- Правильно, ребята. Это лето.

Лету красному, небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад

Крикнем громко, детвора,

Наш физкульт-привет! Ура!

- Летом мы собираемся вместе, чтобы играть с друзьями. И первый лепесточек предлагает нам поиграть в п/и. «Жмурки с колокольчиком».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: - Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчёл, стрекоз, летом много зелени, можно собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: - Правильно, всё это возможно только летом. И мы собрались с вами на спортивной площадке, чтобы веселыми играми и эстафетами порадоваться лету - красному. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закалёнными, быстрыми и ловкими.

Ребёнок:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Здравствуй, здравствуй наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды

Очень весело живем.

Песню весело споем!

Дети поют песню «Вот оно какое наше лето. ».

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, что нам приготовил второй лепесток:

«Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок» (пчела).

Воспитатель: - Правильно это пчела.

И сейчас ребята средней группы поиграют в игру «Ласточка и пчёлы».

«Пчёлы летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум! - ласточка встаёт, пчёлок ловит».

Воспитатель: - А теперь пришла пора узнать, загадку третьего лепестка:

«Сначала рыбку половили,

Потом ушицу мы сварили,

И вплоть до самого утра,

Мы просидели у костра.

Мы уезжаем с речки, жалко.

Эх, хороша была … (Рыбалка) ».

Игра-эстафета «Поймай рыбку».

Две команды по пять человек. Кто быстрее наловит рыбы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень ловкие рыбаки. У вас получился замечательный улов!

Воспитатель: - Следующий лепесток предлагает нам поиграть в игру «Да или нет», и узнать какие же вы, ребята, умные.

Игра «Да или нет».

Давай с тобою, друг, вдвоем

В "Да или нет" играть начнем.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез. Подумай и одно из двух —

"Да" или "Нет" — ответишь вслух.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет).

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да) .

А может ли синица

На крыше поселиться? (Да).

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет) .

Может ли пчела

Ужалить осла? (Да).

Растут ли в море огурцы?

Ну, что на это скажешь ты? (Нет) .

Ну, любимая еда

У волка мед и груши? (Нет) .

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра? (Да) .

Воспитатель: Правильно, вы все были очень внимательными и на все вопросы ответили верно.

Воспитатель: - Ребята у нашего волшебного цветочка осталось всего три лепесточка. Беру в руки пятый лепесток, что приготовил нам цветок?

«Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзину соберу! » (Грибы) .

- Лепесток предлагает нам поиграть в игру «Грибник» и узнать какие же вы ребята ловкие.

Игра «Грибник» (старшая группа)

Перед началом игры выбирают ведущих «грибников». Остальные участники – «грибы», они образуют круг и под музыку начинают ходьбу по кругу, произнося слова:

«Шел грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой,

Шел и песню напевал:

«Тара-тара-тара-там»

А сорока-белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку»

С окончанием слов «грибы» разбегаются. «Грибники» стараются «сорвать грибы», т. е. нужно коснуться рукой, а грибы приседают – прячутся. «Сорванными грибами» считается те, кто не успел присесть или убежать от «грибников». Подводится итог игры.

Воспитатель: - Молодцы наши грибники. Они были очень быстрые и собрали грибочки на полянке. А остальные грибочки спрятались за листочки.

Воспитатель: - А вот, послушайте, какую загадку приготовил нам шестой лепесток:

«Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед) ».

Воспитатель: Правильно, это велосипед. Вы любите кататься на велосипеде? (Да). Это замечательная летняя забава. Езда на велосипеде - это вид спорта, который укрепляет наше здоровье. И шестой лепесток приготовил нам увлекательнейшую эстафету «Самый быстрый».

Игра-эстафета «Самый быстрый».

Две команды, в каждой по пять человек. По очереди на скорость преодолевают определённое расстояние.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Вы очень быстрые, настоящие велосипедисты. А теперь:

«В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь!

К танцу музыка зовёт,

Начинаем хоровод.

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод».

Слова Е. Жигалкина, музыка А. Хайт

Воспитатель:

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково

День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Воспитатель: - Ну, вот ребята, остался у нашего цветика-семицветика последний лепесток.

«В мыльной воде родился

В шарик превратился. (Мыльный пузырь) ».

Воспитатель: - Правильно, ребята, это мыльные пузыри. И цветик-семицветик приглашает нас на бал мыльных пузырей.

Звучит музыка «Сюрприз». Дети танцуют и пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ну, вот мы и познакомились со всеми лепесточками нашего сказочного цветочка. Мы стали умнее, быстрее и сильнее.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Были мы в гостях у лета

И еще к нему придем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада» (возраст детей 5-6 лет)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. 2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно п...

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...

Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...