«Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Нестеренко Ирина Александровна

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы

«Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,

о различных его функциях.

- Закрепить знания о характерных особенностях овощей,

их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

- Закрепить знания о личной гигиене.

- Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Дни недели

Форма работы

Цель

Работа с родителями

Понедельник «День Чистюль»

1.Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

2. Игра – имитация «Мы чистюли»

3. Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

 4.Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

II  половина дня

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

  Воспитывать коммуникативные качества детей.

  Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.

Приобщать к здоровому образу жизни.

Консультация «В здоровом теле здоровый дух».

Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

1 Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

2.Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

3.Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

 4.Комплекс упр. для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

II  половина дня

1.Рассматривание альбома: «Виды спорта»

2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Расширять представления о себе.

Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»

Среда «У нас в гостях Витаминка»

1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2.Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

3.Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

II половина дня

Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой слова Ю. Черных

Игровое упражнение «Веселые овощи»

Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

Продолжать учить детей узнавать овощи по характерным признакам;

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Создание  книги  полезных рецептов

Четверг «В здоровом теле –

 здоровый смех!»

1.Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

2.Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

3.Экскурсия в кабинет врача

4.Д.и  «Что нужно Айболиту?»

5.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

II половина дня

1. Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

2.Игра – конструирование: « Больница для зверят»

3.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

  Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

 Воспитывать умение преодолевать трудности.

Памятка родителям  

Комплекс утренней гимнастики

Пятница «В сказку

за здоровьем»

1.Массаж рук «Строим дом»

2.Физкультура «В гости к Колобку»

II половина дня

 1.Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» Развитие дыхания

2.Спортивное развлечение "Мы спортсмены"

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь,

внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...