Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyuuroki_gigieny.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

                Непосредственная образовательная деятельность с детьми

                                           (вторая младшая группа)

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

  Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование: видеозапись мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

Ход занятия

- Здравствуйте дети!

- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 - А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

Стук в дверь (входит девочка). Девочка здоровается с детьми.

- Ах, ты девочка, чумазая

- Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   - Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

       - Ах, ты девочка, чумазая

  Где лицо ты так измазала?

  Кончик носа чёрный

  Будто закопчённый.

Девочка - Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша  салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

- Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.

-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно .

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мультфильма.)

                                                           Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

 -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

- Читают надпись

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

 Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                                                                                                 (Мыло)

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны? (Дети  дают ответы)

-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

Молодцы.

2.  Игра «что с чем дружит»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

  - Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

 - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

-  А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки». И отрывок из м

ультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.

- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на  занятии.

        Составила: воспитатель Мамаева Г. П.

        МАДОУ ДС №38 «Домовенок»

                                                    г. Нижневартовск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...