«Ритмопластика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
статья по физкультуре (старшая группа)
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. К технологиям сохранения и укрепления здоровья относится ритмопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ritmoplastika.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ритмопластика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».
Подготовила:
инструктор по физкультуре
МДОУ «Детский сад №28 п. Разумное»
Селюкова О.В.
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, пропаганды и обучению здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся ритмопластика.
Цель технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Обучающие:
1. Формирование познавательного интереса к искусству звуков.
2. Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности и координации движений; гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве.
3. Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
Развивающие:
1. Развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти.
2. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации.
3. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; тренировка лабильности нервных процессов.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, умения вести себя в группе, подчиняться правилам.
2. Развитие эмпатии.
Оздоровительные:
1. Поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.
2. Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.
3. Формирование правильной осанки, красивой походки.
4. Содействие профилактике плоскостопия.
Ритмопластика- система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела.
Занятия проводятся в игровой форме и основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически.
Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Ритмопластика доступна всем малышам без исключения, она помогает не только физическому развитию ребенка, но и дарит ему согласованность мысли и действия, развивает у него способность к концентрации внимания и положительно сказывается на физическом развитии. Ритмопластика – это первый шаг к занятиям спортом, танцам и музыкой. Ребенок учится слушать, действовать, согласовывать свои движения с музыкой. Регулярные занятия ритмопластикой - это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие. И главное! Это так нравится детям!
Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется детям от трех до семи лет.
В движении развивается умение передавать различный характер музыки, а также оттенки (весёлое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное и т.д.). Дети учатся реагировать на изменение темпа, динамики. Им предлагаются общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, на гибкость и плавность.
В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ (например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»). Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной координации - например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание ногой, «выбрасывание ног», полуприседания и др. Учатся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Для каждого упражнения, игры, танца выбирается наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания – это такие методы как:
- показ (предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений);
- словесный;
- игровой;
- разговорно - игровой (позволяет ребёнку естественно проникнуть в
художественный замысел и помогает скоординировать движения своего тела с характером музыки);
- иллюстративно-наглядный;
- анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.
Формы объяснения:
комментирование, инструктирование, корректирование, изложение.
Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка. Занятия способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом.
При работе с детьми ритмопластикой у детей улучшается память, совершенствуются координация движений, способность к обучению письму. Им под силу выполнять движения с контролем их сознания.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании старших дошкольников
В данной статье я представляю Вашему вниманию перспективный план работы детско - родительского клуба "Школа здоровья"...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – это безопасный и эф...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Консультация для воспитателей «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, ...
«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».
В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и пол...
Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников....