Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду
консультация на тему

Здоровьесберегающие технологии: консультационно-информационная поддержка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Преодоление общего недоразвития речи требует интегрированного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятие по коррекции и развитию психических функций, занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики, основу коррекционной работы составляет метод сенсорно-двигательной интеграции. Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.

  1. Упражнения на развитие фонационного дыхания

  • длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик)
  • под воду (лицо в воде до носа)
  • длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»).
  1. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания

  • удерживать надутым животом, лежа на спине (в нарукавниках и без), резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот и игрушка должна уплыть
  1. Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому)

  • «как говорит рыбка?»
  • «как квакает лягушка?»
  • «как кричат дельфины?»

(изображая движениями  как плавают и как общаются        животные )

  1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

  • 4 обруча на воде, инструктор «вытаскивает из папки» гласную («ы») дети называют. Инструктор произносит слова: тир, мир, СЫР дети гуляют между лежащими на воде обручами, при услышанном звуке ( «ы» )  в слове, дети ныряют под обруч-«в домик»
  1. Упражнения на координацию движений и речи

  • Игра  «Медвежонок Умка»
  • Игра «Сердитая рыбка»

6)Упражнения  на  регуляцию  мышечного  тонуса  (под  сопровождение музыки или бубна, звуковые ориентиры свистка);

  • дети лежат на спине, на шеи, под головой «нудл», или в нарукавниках, или в кругах. Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4,

на счет 5 расслабляют 5-4-3-2-1

  1. Упражнения на развитие ритма;

  • лежа на спине, на груди с опорой, игрушкой, кругом, в нарукавниках или

«креслах» и т.д.


Под быстрое сопровождение музыки работают сильно, быстро ногами (кроль) под медленный темп – медленно, без брызг, под водой.

  • танцы на воде «дискотека». Дети, сначала называют себя морскими обитателями, и под музыку быстрого ритма, танцуют 15-30с, ритм меняется на медленный, дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу;
  1. Упражнения на развитие произвольного внимания;

  • 2 команды (4+4) вдоль дорожки лицом друг к другу. Инструктор показывает одной команде упражнение (другая не видит), дети первой команды повторяют упражнение инструктора детям второй команды, а вторая- выполняют противоположное действие (вдох-выдох; руки влево- вправо; закрыть правый глаз-….., поднять левую ногу-…). Если команда ошибается, то выполняет 10 выдохов
  1. Упражнения на развитие мимической моторики;

  • стоя, лежа, лить воду из кружки себе на лицо (не морщиться, улыбаться, открыть рот, сжать губы, надуть щёки, втянуть щёки, открыть глаза и т.д)
  1. Упражнения на развитие мышц мелкой моторики;

а) в статике

  • сжимаем резиновых рыбок, опускаем под воду, набирая воду, по сигналу – брызгаем вверх, сопровождая стихами.

«Дети рыбками играли, сильно пальчики сжимали, рыбок в воду опускали посчитали РАЗ, ДВА, ТРИ- кто выше брызнет посмотри!»

б) в динамике

  • катаем в ладошках массажный мячик (лежа на спине, на груди, в согласовании с работой ног, проплывая с мячиком в вытянутых руках)
  1. Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве (по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику)
  2. Укрепление сводов стоп - профилактика плоскостопия

плавание в ластах. (в основной части занятия, выполняя разные упражнения, без опоры о дно, при глубине 0.8м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста

Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....

Программа обучения плаванию в детском саду

Программа обучения плаванию в детском саду...

Буклет "Обучение плаванию в детском саду"

Буклет может использоваться и как раздаточный материал, и как своеобразное справочное издание. Изготовление его весьма легкое благодаря отсутствию сшивания листов, а форма в виде книжечки или гармошки...

Обучение плаванию в детском саду

Цель : сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воде (плаванию); способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать потребность к здоров...

Дополнительная адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР) общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Обучение плаванию в детском саду»

Дополнительная адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР) общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности«Обучение плаванию в детском саду»...