Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду
консультация на тему
Здоровьесберегающие технологии: консультационно-информационная поддержка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнения коррекционной направленности на занятиях по обучению плаванию в детском саду
Преодоление общего недоразвития речи требует интегрированного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятие по коррекции и развитию психических функций, занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики, основу коррекционной работы составляет метод сенсорно-двигательной интеграции. Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.
Упражнения на развитие фонационного дыхания
- длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик)
- под воду (лицо в воде до носа)
- длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»).
Упражнения на развитие диафрагмального дыхания
- удерживать надутым животом, лежа на спине (в нарукавниках и без), резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот и игрушка должна уплыть
Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому)
- «как говорит рыбка?»
- «как квакает лягушка?»
- «как кричат дельфины?»
(изображая движениями как плавают и как общаются животные )
Упражнения на развитие фонематического восприятия
- 4 обруча на воде, инструктор «вытаскивает из папки» гласную («ы») дети называют. Инструктор произносит слова: тир, мир, СЫР дети гуляют между лежащими на воде обручами, при услышанном звуке ( «ы» ) в слове, дети ныряют под обруч-«в домик»
Упражнения на координацию движений и речи
- Игра «Медвежонок Умка»
- Игра «Сердитая рыбка»
6)Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (под сопровождение музыки или бубна, звуковые ориентиры свистка);
- дети лежат на спине, на шеи, под головой «нудл», или в нарукавниках, или в кругах. Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4,
на счет 5 расслабляют 5-4-3-2-1
Упражнения на развитие ритма;
- лежа на спине, на груди с опорой, игрушкой, кругом, в нарукавниках или
«креслах» и т.д.
Под быстрое сопровождение музыки работают сильно, быстро ногами (кроль) под медленный темп – медленно, без брызг, под водой.
- танцы на воде «дискотека». Дети, сначала называют себя морскими обитателями, и под музыку быстрого ритма, танцуют 15-30с, ритм меняется на медленный, дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу;
Упражнения на развитие произвольного внимания;
- 2 команды (4+4) вдоль дорожки лицом друг к другу. Инструктор показывает одной команде упражнение (другая не видит), дети первой команды повторяют упражнение инструктора детям второй команды, а вторая- выполняют противоположное действие (вдох-выдох; руки влево- вправо; закрыть правый глаз-….., поднять левую ногу-…). Если команда ошибается, то выполняет 10 выдохов
Упражнения на развитие мимической моторики;
- стоя, лежа, лить воду из кружки себе на лицо (не морщиться, улыбаться, открыть рот, сжать губы, надуть щёки, втянуть щёки, открыть глаза и т.д)
Упражнения на развитие мышц мелкой моторики;
а) в статике
- сжимаем резиновых рыбок, опускаем под воду, набирая воду, по сигналу – брызгаем вверх, сопровождая стихами.
«Дети рыбками играли, сильно пальчики сжимали, рыбок в воду опускали посчитали РАЗ, ДВА, ТРИ- кто выше брызнет посмотри!»
б) в динамике
- катаем в ладошках массажный мячик (лежа на спине, на груди, в согласовании с работой ног, проплывая с мячиком в вытянутых руках)
- Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве (по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику)
Укрепление сводов стоп - профилактика плоскостопия –
плавание в ластах. (в основной части занятия, выполняя разные упражнения, без опоры о дно, при глубине 0.8м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста
Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....
Программа обучения плаванию в детском саду
Программа обучения плаванию в детском саду...
Буклет "Обучение плаванию в детском саду"
Буклет может использоваться и как раздаточный материал, и как своеобразное справочное издание. Изготовление его весьма легкое благодаря отсутствию сшивания листов, а форма в виде книжечки или гармошки...
Обучение плаванию в детском саду
Цель : сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воде (плаванию); способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать потребность к здоров...
Каталог игр и игровых упражнений для подготовки к обучению плаванию в детском саду с использованием подвесного оборудования сенсорно-динамического зала Дом Совы.
В каталоге подобраны игры и игровые упражнения для занятий "сухим плаванием"...
Дополнительная адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР) общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Обучение плаванию в детском саду»
Дополнительная адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР) общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности«Обучение плаванию в детском саду»...