Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
статья
Формированию навыков безопасного образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aneks_seminar_vserossiysk.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Дошкольное образование строится на реализации ФГОС ДО. Основная цель стандартов – развитие личности ребенка. Работа по формированию безопасного поведения также является частью воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
Формирование навыков безопасного поведения - это важный аспект воспитания дошкольника. ДОУ вместе с родителями должны работать по нескольким направлениям:
1. Безопасность на дорогах и улицах города (простые правила поведения на дороге, которые отрабатываются посредством игры)
2. Безопасность с незнакомыми людьми (правила реагирования и поведения с незнакомыми людьми в различных ситуациях)
3. Безопасность в чрезвычайной ситуации (умение реагировать правильно на то или иное чрезвычайное происшествие)
4. Безопасность в быту (знание опасных ситуаций, правила поведения)
5. Пожарная безопасность (правила взаимодействия с огнем)
6. Антитеррористическая безопасность (знания основ поведения с незнакомыми предметами и угрозы)
7. Безопасность на природе (знание ядовитых растений и взаимодействие с дикими животными)
8. Безопасное поведение (здоровье и эмоциональное благополучие)
Организация образовательного пространства крайне важна в дошкольном образовательном учреждении. Также важную роль играет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательные материалы, иллюстративные стенды, дидактические игры, художественная литература.
Как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома важно создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Важно, что работа должна проходить через взаимодействие с родителями воспитанников, знания должны закрепляться в условиях семьи. Основной задачей воспитателей и взрослых является привитие детям культуры безопасного поведения.
Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Педагог должен использовать самые разные методы, формы и приёмы. Формирование безопасного поведения – функция педагогического процесса, проявляющаяся в постоянном влиянии данного процесса на уровень готовности школьников к профилактике и преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности.
Цель работы: создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
Формирование безопасного поведения является педагогическим условием включения детей в жизнь, формирования личности, готовой действовать в непредсказуемых условиях, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Подготовительный (ознакомительный).
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
2.Просветительский.
Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
3.Совместной деятельности с семьей.
Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
- Традиционная
- Анкетирование, тестирование, опрос.
- Родительские собрания, беседы;
- Игры-тренинги;
- Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
- Совместные экскурсии в пожарную часть.
Традиционная форма работы с родителями это:
- Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.
- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.
Просветительская форма работы.
- папки–передвижки;
- консультации;
- выпуск буклетов;
- выставки рисунков;
- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
- показ открытых мероприятий;
- памятки для родителей;
- видеофильмы;
- совместное пополнение предметно-развивающей среды.
Просветительская работа с родителями:
В работе с родителями активно используются:
-стенды для размещения информации различной направленности; папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС. «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях (детские рисунки совместно с родителями)
Нетрадиционные формы работы.
- электронный диск;
- мини-собрания (по интересам);
- индивидуальный безопасный маршрут;
- мастер-класс;
- ролевые, имитационные и деловые игры;
- круглый стол.
Нетрадиционная форма работы:
Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение.
Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.
Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.
На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...
"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"
Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...
Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственн...
Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"
laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...
Статья на тему: "Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста".
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных ...
«Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни»
Материал статьи поможет в работе по привитию и закреплению у детей культуры безопасного поведения через взаимодействие с семьей....