Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
учебно-методический материал
Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни. | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.
Необходимо акцентировать внимание родителей на том, что ребенок часто сталкивается с опасными ситуациями, в результате которых он может получить травму, а также разъяснять причины травмоопасного поведения детей. Нужно также убедить родителей в том, что многих неприятностей можно избежать, если обсуждать с ребенком проблемные ситуации на дороге, дома, в природе, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила, являться для него примером, т.к. неправильное поведение родителей на глазах у ребенка может перечеркнуть все полученные знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей в вопросах воспитания безопасного поведения детей. Особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Семья является надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников. Они показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше опасных ситуаций.
Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Содержание работы с родителями по формированию безопасного поведения детей дошкольного взрослого включают:
- ознакомление родителей с правилами личной безопасности дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;
- предоставление информации о том, как создать максимально безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице, на отдыхе;
В процессе работы с родителями использовались разнообразные формы:
Информационно-аналитические формы работы:
- детей и родителей, консультационный материал по формированию практических навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста;
Наглядно-информационные:
- памятки о необходимости соблюдения норм безопасного поведения, папки - передвижки, информационные стенды в которых содержится материал, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми, интерактивные презентации «Как не попасть в беду», «Правила потеряшек для взрослых и детей»
Совместная деятельность родителей и детей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. - Помощь родителей в изготовлении папок-передвижек, крупных элементов, энциклопедии: «Опасные ситуации для жизни и здоровья детей», участие в выставках-конкурсах по теме безопасности.
Также в своей работе использую проектный метод работы. Совместно с родителями, когда проходила неделя безопасности, мы подготовили краткосрочный проект «Осторожно, огонь!»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Приобщаю родителей к совместному чтению художественных произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –милиционер»
В. Клименко «Зайка-велосипедист»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Н. Носов «Автомобиль»
Вывод:
Таким образом, все мероприятия в едином комплексе представляют единую стройную систему, направленную на формирование у ребенка правил и норм безопасности жизни и здоровья. Только при этих условиях взрослый может быть относительно спокоен за поведение ребенка в окружающей среде, и надеяться, что в случае возникшей угрозы он не растеряется, и применит все свои знания и умения для того, чтобы позаботиться о безопасности своей и окружающих его людей. Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.
Используемая литература
- Рабочая программа младшей группы «Смешарики»
- Н.Н.Авдеева, О.П.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» (Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)
- С.В.Бурдина «Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности»
- В.В.Гербова «Правильно – неправильно»
- И.Ю.Бордачёва «Безопасность на дорогах»
Издательство «Кедр» «Периодический журнал «Путешествие на зелёный свет»
Г.Н.Давыдова «Поделки из бросового материала»
Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги»
Н.ГПищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.
На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...
"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"
Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...
Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"
laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...
Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Формированию навыков безопасного образа жизни...
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных ...
«Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни»
Материал статьи поможет в работе по привитию и закреплению у детей культуры безопасного поведения через взаимодействие с семьей....