Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
методическая разработка (средняя группа) на тему

Трубина Ольга Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pesp._i_kalend._zdorove_sr.gr_19.10_po_30.10._2015g.docx89.65 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

 Тема (проект):  «Быть здоровыми хотим»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Участники деятельности ( проекта): дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы ( проекта): Краткосрочный с 19.10 по 30.10.2015г.

Цель : Формировать у детей навыки личной гигиены( уход за ногтями, волосами, зубами, кожей), необходимость здорового образа жизни.

Задачи:  

1.   Ознакомлять детей с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Расширить представление о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык)

2.  Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, одежда, род занятий). Воспитывать уважение к труду человека, профессия врач.

3. Продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. употребление в речи глаголов повелительного наклонения (беги, поезжай, стой); согласование в роде числительных с существительными

4. Учить выразительно, рассказывать наизусть потешки. Обеспечивать развитие умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов.

5. Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться.

Название  итогового мероприятия :   Итоговое тематическое занятие- путешествие: «В гости к Витаминке»

Дата проведения 30.10.2015г. ФИО ответственного Сорокина Н.В, Трубина О.Н.

Итоговый продукт с детьми: Изготовление книжечек: «Моё настроение»

Итоговый продукт с родителями:  Субботник 24 октября 2015г.

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика С аудио-диска: «На зарядку становись»

«Бодрящая гимнастика» Комплекс № 6 (из картотеки)

Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос», «Часы», «Качели», «Весёлый петушок», «Потягушечки», «Горнист», «Бегемотики», «Дерево на ветру», «Носик дышит», «Ёжик», «Ветерок», «Паровозик», «Большой маленький»,  «Каша кипит», «,Ворона», «Гуси летят» и др.

Игровой самомассаж  массаж ушной раковины, «Нос умойся», «Неболейка», «Ладошки», «Массаж лица, спины, головы, рук, ног,  стоп». Игры с массажным мячиком.

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Физминутки «Раз, два, три»  «Руки подняли и помахали», «Отдых нам», «Мы шагаем друг за другом», «Буратино», «Любопытная Варвара», «Весёлые мартышки», «Зайчики», «Мы играем», «Весёлые хлопушки» и др.

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки»; «Осень», «Апельсин», «Птички», «Грибы», «Есть у каждого свой дом», «Машина каша», «Наша квартира» Пальчиковая гимнастика с аудио-диска Железновой. Разучивание гимнастики для глаз

Основные движения лазать по г/стенке с переходом с пролёта на пролёт на средней высоте, прыжках через короткую скакалку, пролезание в обруч, подбрось-поймай, попади в цель и др.

Строевые упражнения в круг, парами, в колонну, шеренгу, полукругом, врассыпную

Игровая

Подвижные игры: М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» ,П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки», «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Огуречик», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз», «Зайка», «Умею - не умею»

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея», «Бабка-Ёжка», «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси », «Круг кружочек», «Клубок», «Водяной» и др.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Раздели на группы» Опыт: «Тонет-не тонет», Игра –эксперимент «Слушай во все уши!»,  «Отпечатки пальцев, руки, ноги»; «Чудесный мешочек»,  «Умный нос» (определение запаха),  определение фруктов  на вкус, прослушивание сердцебиения,  измерение длины тела

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…), Экскурсия в медицинский кабинет, и прачечную. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь», « Просмотр презентаций , «Части тела»,«Микробы», «Моя Семья»  (О.В.Дыбина стр.19), «Знакомство с декоративными птицами»  О.А.Соломенникова стр.36)

ФЭМП:  Занятие № 4 (И.А.Помораева стр.19), Занятие № 1 (тетрадь школа семи гномов)

Проблемные ситуации «Медвежонок не послушался маму», «Чем опасен беспорядок»,  «Если тебя угостил незнакомец» В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги, Подбери ключик к замочку и др.

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) карточки для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение», «Антонимы» (зима – лето,грязь - чистота ,свет - тьма, темнота,день – ночь); Схемы «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук», «Последовательность одевания » рисунок-схема на зарядке.

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора «Дом, в котором я живу», Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы», «Кроватки для игрушек». Строительство загородок, стоянок для машин (Л.В.Куцакова стр.19)

Игровая

Дидактические игры Д/и «Угадай, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу», Д/и «Собери картинку» , Д/и «Полезно-вредно»,  Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» , Д/и «Вот наши глазки»,Д/и «Режим дня», «Угадай, чьи уши », «Угадай по звуку». «Одень Машу и Мишу на прогулку»

Развивающие, настольные игры «Геометрическое лото», «Домино» « Одень мальчика и девочку»- логическая игра - «Лабиринты», «Угадай-ка» «С чего начинается утро? » , игры-шнуровки «Найди и назови» (виды спорта и умение их различать, спортивные атрибуты). «Что полезно для зубов, что не полезно». «Что сначала, что потом», «Найди различия», мозайки, пазлы, «Сложи картинку» «Выше-ниже» и др

Конструктивные игры счётные палочки, блоки Дьёныша, палочки Кьизинера, «Сложи узор», геометрические фигуры, конструирование по схеме,

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»,. «Сохрани свое здоровье сам». «Чистота – залог здоровья». «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » «Витамины на грядке и на дереве»,«Что дарит нам движение? «Почему детям полезен дневной сон».

Моделирование речевой ситуации «Придумай загадку про режим дня», «Вызов врача», «Разговор по телефону», «Интервью», «Поможем кукле Кате», «Придумай, что произошло дальше»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Мое лицо», «Зайчик-барабанщик», «Вкусное варенье», «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка», «Заборчик», «Паровозик», «Ходики», «Море волнуется» (ш-ш)

Словарная работа: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, грудь, подбородок, ладонь, кулак. туловище, голова, язык, волосы, щеки,подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик;  голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать,  двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.

Грамматический строй речи Д/и «Один много» (голова – головы, нос – носы …), «Покорми животное» (кому какая еда нужна), «Я вижу..», «Подскажи Незнайке», « Я забочусь о ком…», «Что делают?», «Назови ласково» (дом-домик, лиса-лисичка и т.д),

Связная речь Занятие № 4 «Составление рассказа о кукле» (В.В.Гербова стр. 30) составление описательного рассказа: «Какой я?, Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) Игра: речь с движением «Это я..», игра «Жили-были два кота…» (закрепление названий частей тела); загадки о частях тела,  гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее), Речевая игра «Ветер-ветерок!» «Скажи, что делают этими предметами», «Какой, какая, какие?», «Чей, чья, чьё?», «Скажи наоборот», «Почему нельзя» 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Л. Н. Толстой  «Старый дед и внучек», Сказка: «Почему кот моется после еды»; С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»,   Е.Благинина «Алёнушка»,  А.Барто «Девочка чумазая», Н.Калинина «Разве так играют?»,   С.Прокофьева «Когда можно плакать?»,

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,   В.Осеева «Волшебное слово»,  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Занятие 1 «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» (В.В.Гербова стр.31) Н. Сладков «Неслух» Г. Зайцев «Приятного аппетита»Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» (правильное питание) Е. Алябьева «Один пузатый здоровяк съел десять булок натощак» (здоровое питание)

Рассказывание (пересказывание) Р.н. сказка «Жихарка»

Разучивание  «Солнце в доме» Е.Серова,  «Ножки, ножки, где вы были?» Коган «Листики»

Малые фольклорные формы  потешка «Водичка, водичка!»,  «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...»,

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) Беседа о правилах поведения в общественных местах, правилах дорожного движения, Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение Игра – беседа «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой»,  Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми, Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? » «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? «Какие подвижные игры тебе нравятся? «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк? » «Почему нужно стричь ногти? »

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Беседа: «Береги здоровье смолоду!», «Как ухаживать за глазами»; Д/и «Первая помощь при травмах», «Как аккуратность помогает в жизни.» , Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате «, «Опасные предметы». “Старайся выглядеть опрятно”

Игровая

Игровые ситуации :  Игра: «Научи нас светофор» (Н.Ф.Губанова стр.129), «Письмо от Мойдодыра», просмотр презентации «Как умываются животные», «Послушаем тишину» , «Посылка из деревни»,

Сюжетно-ролевые игры   Игра-ситуация: «Больничный кабинет (Н.Ф.Губанова стр. 33), «Больница» (сюжет: Катя простудилась), Поликлиника»  (сюжет  Прививочный день). «Семья» «Аптека»

Игры-драматизации «Наш домашний театр» (Н.Ф.Губанова стр. 65)

Театрализованные игры «Какая погода лучше» (Н.Ф.Губанова стр. 61)

Игры на развитие эмоций (этюды) обыгрывание стихотворения  А. Барто «Девочка чумазая»; Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Коммуникативные игры  «Кто позвал?», «Затейники», «Зеркало», , «Назови ласково», « Волшебный клубочек», «Погладь друга по ладошке» и др. «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», , «Передай мяч», «Дотронься до…», «Ау!», «Угадай кто позвал», «Кого укусил комарик» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение»,   Игра «Похвалилки» , Игра «Менялки»,  «Опиши друга» , «Что изменилось» , «Клубочек»,   Игра «Руки знакомятся, руки мирятся», Игра «Обзывалки», «Два барана»,  и др.

Игры с правилами «Найди такую же картинку», «Найди и назови» «Форма, цвет, величина», «Угадай по контуру», «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Подбери овощи и фрукты по цвету», подвижные игры., «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д), Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям». Ц.: Формировать представления, что в овощах много полезных витаминов. Д.и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

трудовая

Самообслуживание порядок складывания одежды в шкафчиках, Содержание в порядке одежды и обуви

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды, приводить в порядок игровые уголки, Вытирание пыли с оборудования физ. уголка. , приводить в порядок кукол, менять одежду; расставлять стулья, относить и приносить предметы по просьбе взрослого

Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок (настольные игры)

Труд в природе В природном уголке полив, рыхление, опрыскивание  комнатных растений., труд на участке детского сада: уборка листьев, подметание дорожек, кормление птиц и др.

Художественные труд (из разных видов материалов) «Подвижный человек» (ручной труд);

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование Декоративное «Украшение фартука» (Т.С. Комарова стр. 34), Нетрадиционное: «Осенний лес» (тычком)

Лепка «Слепи игрушку в подарок другу (Т.С.Комарова стр.37)

Аппликация  «Лодки плывут по реке» (Т.С.Комарова стр. 35)

Другие формы работы изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе обоев); рассматривание портретной живописи с изображением детей (репродукции).

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Где же наши ручки?» (муз. Т.Ломовой)

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова) «Полька» муз. М.Глинки, «Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля

Исполнительство (вокальное, инструментальное) «Осень» муз. А.Филиппенко, «Осенние распевки» муз. М.Сидоровой, «Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой

Пение «Веселая девочка Таня» музыка А. Филиппенко, знакомых детских песенок

Музыкально-ритмические движения «Лошадка» муз. Л.Банниковой, Упражнение для рук с лентами, муз. А.Жилина

«Марш» муз. Ф.Шуберта, «Мячики» муз. М.Сатулиной, Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия), «Притопы с топотушками», русская народная мелодия

Игра на музыкальных инструментах «Плясовая для лошадки» муз. В.Витлина, Упражнение «Божьи коровки»

«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой, Игра «Узнай песенку», «Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия), «Концерт для куклы

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) «Что рассказывает музыка?», «Плясовая для лошадки» муз. В.Витлина, Упражнение «Божьи коровки» «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, «Пляска парами», литовская народная мелодия, Игры, хороводы: «Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова, Игра «Ловишки с лошадкой»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный, игры детей в домиках-палатках и т.п.

Познавательно-исследовательская

Игры детей с пазлами, мозаикой ,работа с энциклопедиями:

рассматривание фотографий иллюстраций с изображением людей, профессий. Игры детей в уголке сенсорного воспитания, настольно-печатные игры, лото, шнуровки, сложи картинку, когда это бывает, парные картинки, и другое. Обследование предметов разной формы размера и цвета, игры с бельевыми прищепками, с природным и бросовым материалом

Коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Больница», «Булочная», «На приёме у врача», «Поезд с пассажирами»,  «Уложим куклу спать», «Авторемонт », «Магазин книг», «Ветеринарная лечебница», «Новоселье»,  и др. по выбору детей. Свободное общение детей на различные темы. Игры-фантазирование. Коммуникативные игры по желанию детей.

Восприятие  худ/ литературы

Наборы иллюстраций на тему «здоровье» , Альбомы для рассматривания: «моя спортивная семья», рассматривание иллюстраций в книгах. Обмен впечатлениями. Слушание песенок, потешек, песенок, прибауток, сказок, стихов на аудио-дисках. Сюжетные картины, рассматривание плакатов на данную тему.

Конструирование

Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.

Изобразительная

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками, фломастерами «Таблетки для куклы», «Человечки». Самостоятельная изо-деятельность детей: раскрашивание раскрасок на данную тематику, рисование на свободную тему  трафареты, обводки, дорисовалки.  Работа с пластилином по замыслу

Двигательная

Самостоятельная двигательная активность детей в групповой комнате (в уголке физкультурного воспитания с физ. оборудованием) и на прогулке. Подвижные игры по выбору детей, игры с мячом.

Музыкальная

Прослушивание знакомых детских песен, русских народных , инструментальной, классической музыки. Танцевально-ритмические движения детей, соответственно характеру музыки. Игры в музыкальном уголке с муз. Инструментами

Трудовая

Сбор игрушек после игры, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю при подготовке к занятию, дежурство по столовой. Трудовые поручения. Труд в природном уголке и на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация для родителей:

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

«Здоровые дети –в здоровой семье»

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Информационный стенд для родителей рубрика: «Придумаем и сделаем вместе с ребенком»

Пополнение фотоальбомов: «Физкультура и спорт» семейными фотографиями

Выставка из природного материала «Здоровый образ жизни»

Календарное планирование образовательной деятельности с 19.10. по 23.10.2015г..

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Совместная деятельность педагогов с детьми

Создание условий для самостоят-й детской деятельности

День

недели,

 дата

Совместная непосредственно-образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

Организация индивидуальной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.10

___

пн

У

Познание: Просмотр презентации , «Части тела» Игра-эксперимент: «Слушай во все уши», «Умный нос» Физ. мин: «Руки подняли и ..» .Рассматривание плаката: «Тело человека» Ком. Игра: «Зеркало», «Угадай, кто позвал»

Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка» С (

                                                       )

В природном уголке полив, рыхление, опрыскивание, вытирание пыли с листьев комнатных растений. Обыгрывание стихотворения  А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

В

Просмотр мультфильма: «Будьте здоровы», Маша и медведь. Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом», Ком. Игра: «Зеркало», хоровод. игра: «Огородная, хороводная».Слушание: «Где же наши ручки?» (муз. Т.Ломовой)

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» С (

                                                     )

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? » Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок (настольные игры)

Игры детей в сенсорном уголке с природным материалом, фасолью, макаронами, гречей, пшеном, горохом.  Игры в различных зонах активности.

20.10

___

вт

У

Аппликация: «Лодки плывут по реке» (Т.С.Комарова стр. 35)  Физ. мин. «Буратино».Подготовка к сюж.рол игре: «Больница» (сюжет: Катя простудилась) Экскурсия в медицинский кабинет. Карточки: «Антонимы» (зима – лето,грязь - чистота ,свет - темнота,день – ночь);

Настольная игра «Сложи узор» С (

                                                   )                                            

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

В

«Моя Семья»  (О.В.Дыбина стр.19), Игра-драматизация Чтение сказки: «Почему кот моется после еды»;  «Наш домашний театр» (Н.Ф.Губанова стр. 65) Рассматривание портретной живописи с изображением детей (репродукции).С.рол. игра: «Семья»

Инд. работа по ФИЗО: Лазать по г/стенке с переходом с пролёта на пролёт на средней высоте. С (

                                                     )

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Игра – беседа «Наши руки». Самомассаж кистей рук, игры с массажным мячиком. («Ёжик», «В огороде ли в саду», «Мячик»)

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

21.10.

___

ср

У

ФЭМП:  Занятие № 4 (И.А.Помораева стр.19), ». Физ. мин. «Раз, два, три». Строительство загородок, стоянок для машин (Л.В.Куцакова стр.19) прослушивание сердцебиения Разучивание  «Солнце в доме» Е.Серова,  

Инд. работа по ИЗО: Учимся раскрашивать. С (

                                                     )

Беседа: «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Строительные игры детей из различных видов конструкторов. Постройки, домов, машин, ракет, заборчиков. Обыгрывание при помощи игрушек.

В

Игра: «Научи нас светофор» (Н.Ф.Губанова стр.129), Рассказывание (пересказывание) р.н. сказка «Жихарка»

Игра-эксперимент: «Отпечатки пальцев, руки, ноги»;с.рол. игра: «Аптека»

Д/ игра: «Четвёртый лишний» С (

                                                       )

Свободное общение: «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк? » (Рассказы из жизненного опыта, впечатления детей, обсуждение)

Прослушивание знакомых детских песен, пение. Музыкально-ритмические движения по показу взрослого или ребёнка.

22.10

______

чт

У

Занятие № 4 «Составление рассказа о кукле» (В.В.Гербова стр. 30)Физ. мин. «Любопытная Варвара».  Экскурсия в прачечную детского сада. Муз.творчество: «Что рассказывает музыка?»

Игра: «Найди отличия» С (

                                                     )

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Подвижные игры детей: «Огуречик» и др. , игры с мячом, развитие основных движений, бег по заданному маршруту.

В

 Игра-ситуация: «Больничный кабинет (Н.Ф.Губанова стр. 33), Игра на муз. инструм. «Концерт для куклы»  Пальч. игра: «Есть у каждого свой дом»

Разучивание стихов к празднику Осени, интонационная выразительность С (

                                                      )

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу»

Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация

23.10.

______

пт

У

Рисование декоративное «Украшение фартука», (Т.С. Комарова стр. 34) Физ. мин. «Весёлые мартышки». Игры: «Чудесный мешочек»,  «Умный нос» (определение запаха),  Конструирование: «Кроватки для игрушек» Изготовление книжечек: «Моё настроение»

Инд. работа «Обучение дежурству» С (

                                                   )

Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия)      

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

В

Изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе обоев) Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь», Чтение: С.Прокофьева «Когда можно плакать?» Хоровод: «Огородная - хороводная»

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) С (

                                                     )

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

ОРУ -    С аудио-диска: «На зарядку становись» 

Бодрящая гимнастика -    Комплекс № 6 (из картотеки) 

Дыхательная гимнастика - «Воздушный шарик», «Насос», «Часы», «Качели», «Весёлый петушок», «Потягушечки», «Горнист», «Бегемотики», «Дерево на ветру»,  Водная дорожка - ежедневно

Планирование прогулки на неделю с 19.10 по 23.10. 2015г.

Наблюдения в природе

(объект, цель, содержание)

Совместная деятельность

(см. формы работы с детьми)

Самостоятельная  деятельность

(указать атрибуты)

П/игры и физические упражнения

(с учетом рекомендаций РФВ)

Труд в природе

Индивидуальная работа

Наблюдение за птицами на участке. За разнообразием птиц.Ц: Выявить особенности приспособления птиц к сезонам. (Стр. 52, 55)

Наблюдение за ветром. Ц: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой. (стр. 49). Наблюдение за погодой. Ц: Обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Наб  за прохожими (возраст, одежда и т.д)

Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» (Т.Г.Кобзеева стр. 48) Исследовательская деятельность: «Чьи следы?» Д/и: «Какое, что бывает?», , «Да или нет», «Третий лишний», «Что это за птица», «Знаешь ли ты…», «С какого дерева листочек»,

Худ.слово: Стихи, загадки, поговорки и пословицы, приметы, песенки, потешки.

Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) со спортивным инвентарём (мячи разных размеров, кегли, кубики, скакалки, кольцеброс) и игрушки для сюж. рол. игр (машинки, коляски, куклы,предметы-заместители), а так же маски, шапочки для подвижных игр детей

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» ,П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки», «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Огуречик», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз», «Зайка», «Умею - не умею»

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея», «Бабка-Ёжка», «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси », «Круг кружочек», «Клубок», «Водяной» и др.

Сбор граблями листьев на участке. Подметание дорожек, сбор больших веток и камней с участка. Кормление птиц.

Уборка игрушек после игры.

Рисование на асфальте цветными мелками. Пройди по тропинке на развитие равновесие. Лазание на лесенку. «Выложи узор из веточек, камушков, листиков Попади в цель. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Взаимодействие с родителями

Формы работы

Тема, содержание

Фамилии И.О. родителей

Наглядный материал

Консультация

Беседа

«Развитие творчества у детей»

«Игрушка в жизни ребёнка»

Все родители

Ефимова Е.А;, Усманова И., Елагин А.О.

Информация на стендах.

Календарное планирование образовательной деятельности с 26.10.по 30.10.2015г. 

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Совместная деятельность педагогов с детьми

Создание условий для самостоят-й детской деятельности

День

недели,

 дата

Совместная непосредственно-образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

Организация индивидуальной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.10.

___

пн

У

Познание: «Знакомство с декоративными птицами»  О.А.Соломенникова стр.36) Физ. мин. «Птицы». Сюж. рол. игра: Поликлиника»  (сюжет  Прививочный день).

Особенности людей (Внешность, пол, род занятий, возраст) С (

                                                   )

Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Обогащение материалами, атрибутами для сюж.рол. игры: «Больница». Распределение ролей, создание условий для самореализации детей.

В

Просмотр презентации «Микробы» (обсуждение, обмен мнениями) Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…), Нар. Игра: «Круг-кружочек»

Работа с ножницами С (

                                                   )

Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

Игры в уголке ряжения, дети  наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей.

27.10.

___

вт

У

«Слепи игрушку в подарок другу (Т.С.Комарова стр.37) Физ. мин. «Мы играем» Игра –эксперимент «Слушай во все уши!», Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки» Д/и «Один много» (голова – головы, нос – носы …)

Инд. работа по конструированию. Постройка по схеме. «Домик с заборчиком» С (

                                                  )

Составление описательного рассказа: «Какой я?» Игровая ситуация:  Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. Продолжать учить детей относиться к друг другу внимательно, вежливо общаться, уступать сверстнику)

Игры детей в сенсорном уголке «Угадай на ощупь». Детская лаборатория: Игры с природным материалом, жёлуди, шишки, манкой, гречей, горохом, фасолью.

В

Театрализованная игра «Какая погода лучше» (Н.Ф.Губанова стр. 61) Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» »,  Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Инд работа по Физо: «Прыжки через короткую скакалку» С (

                                                    )

Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое  упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

Строит. игры детей из различ.видов конструкторов. Постройки, домов, машин заборчиков. Обыгрывание при помощи игрушек.

28.10._

ср

У

ФЭМП: Повторение счёт до 3 (Занятие № 3 (Помораева). Занятие № 1 (тетрадь школа семи гномов) Физ. мин. «Весёлые хлопушки». Игра со строительным материалом «Построй больницу». Нар. Игра: «Водяной», «Клубочек»

Инд работа «Цвет, форма, величина» классификация.  С (

                                                    )

Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра»,  «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями).

Самостоятельная ИЗО деятельность детей, раскрашивание, рисование по замыслу, дорисовалки с различными изоб. матер

В

Моделирование речевой ситуации «Придумай загадку про режим дня», «Вызов врача» Д/и: «Одень Машу и Мишу на прогулку» П/и: «Солнышко и дождик», «День, ночь»

«Помоги Буратино подобрать ключик к замку» С (

                                                     )

Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

Игры детей с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами, предметами заместителями

29.10.

______

чт

У

Занятие 1 «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» (В.В.Гербова стр.31) Физ. мин. «Отдых нам»Экспериментирование: «Раздели на группы» Опыт: «Тонет-не тонет», Ком. Игры:«Скажи доброе слово, комплимент товарищу», , «Передай мяч»

 Д/игра: «Угадай с какого дерева листочек» С (

                                                   )

Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ

В

Чтение и обсуждение:  Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты)

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» С (

                                                      )

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате.

Весёлая дискотека» танцы детей, ритмические движения под музыку, различного темпа

30.10.

______

пт

У

Рисование нетрадиционное: «Осенний лес» (тычком)Физ. мин: «Зайчики» Муз. творчество: «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко Игровая ситуация: «Посылка из деревни» (полезные овощи и фрукты)

Д/игра: «Угадай что я делаю?» С (

                                                      )

Проблемная ситуация:  В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. (Обувь по сезону)

Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. (Изо, сенсорный уголок, социализации, физкультурный и др.)

В

Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание:  «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы

Из какого материала сделано? (глина, стекло, пластмасса, бумага и т.) С (

                                                      )

Самомассаж, корригирующая ходьба. Упражнения на профилактику плоскостопия. Хоз. быт труд: Вытирание пыли и мытьё оборудования физ. уголка. Игры на развитие эмоций.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

ОРУ -      С аудио-диска: «На зарядку становись»

Бодрящая гимнастика -   Комплекс № 6 (из картотеки)  

Дыхательная гимнастика -  «Носик дышит», «Ёжик», «Ветерок», «Паровозик», «Большой маленький»,  «Каша кипит», «,Ворона», «Гуси летят» и др.   Водная дорожка - ежедневно

Планирование прогулки на неделю с 26.10. по 30.10. 2015г.

Наблюдения в природе

(объект, цель, содержание)

Совместная деятельность

(см. формы работы с детьми)

Самостоятельная  деятельность

(указать атрибуты)

П/игры и физические упражнения

(с учетом рекомендаций РФВ)

Труд в природе

Индивидуальная работа

Наблюдение за солнцем Ц: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность (стр. 58) Наблюдение за листопадом.  (стр. 61)Ц: Упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. Наб за опавшими ветками и листьями после ветра (стр.63) Наб. за дождём (стр.65)

Опыт: «Свойства солнечных лучей» (стр.58) Исслед деят-ть: «Наличие почек у деревьев и кустарников»  (стр.68) Д/и: «Когда это бывает?», «Найди листок как на дереве» (стр.61), «Дерево, кустарник, цветок», «Где что растёт» (стр.62),  «У кого какой цвет?» , «Когда ты это делаешь?»(стр. 64), Кто кем был, будет?» (стр. 65) «Лето или осень?», «Игра в загадки» (стр. 66) «Брать-не брать» (стр. 69), «Кто скорее соберёт» (стр. 71) Худ.слово: Стихи, загадки, поговорки и пословицы, приметы, песенки, потешки

Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) со спортивным инвентарём (мячи разных размеров, кегли, кубики, скакалки, кольцеброс) и игрушки для сюж. рол. игр (машинки, коляски, куклы,предметы-заместители), а так же маски, шапочки для подвижных игр детей

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» ,П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки», «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Огуречик», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз», «Зайка», «Умею - не умею»

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея», «Бабка-Ёжка», «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси », «Круг кружочек», «Клубок», «Водяной» и др.

Сбор граблями листьев на участке. Наведение порядка на участке. Подметание дорожек, сбор больших веток и камней с участка. Кормление птиц.

Уборка игрушек после игры.

Рисование на асфальте цветными мелками. Попади в цель, подбрось поймай. «Выложи узор из веточек, камушков, листиков Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Д/и: «Выдели слово» (стр. 59)

«Что сажают в огороде?», «Подскажи словечко» (стр. 67)

Взаимодействие с родителями

Формы работы

Тема, содержание

Фамилии И.О. родителей

Наглядный материал

Консультация

«Личный пример родителей в формировании у ребёнка здорового образа жизни»

«Игры с детьми  по ЗОЖ»

Все родители

Все родители

Папка-передвижка

Информация в папке для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).

Тема (проект):   Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта:  творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми                                    ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Детская лаборатория"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Детская лаборатория"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"

Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...