Подвижные игры в детском саду -универсальное средство развития физических способностей детей.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Осина Анна Алексеевна

П.Ф. Лесгафт, создавший систему физического воспитания, видел в игре большую воспитательно-образовательную силу, считал ее лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время    дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижная игра2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в детском саду -универсальное средство развития физических способностей детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 53». Подготовила воспитатель Осина А.А . г. Арзамас 2015 г.

Слайд 2

« Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский П.Ф. Лесгафт, создавший систему физического воспитания, видел в игре большую воспитательно-образовательную силу, считал ее лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Слайд 3

Актуальность: Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Слайд 4

Подвижная игра направлена на развитие:

Слайд 5

Задачи подвижных игр ***развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности; ***формирование умения соблюдать правила, действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; ***активизация дыхания, кровообращения, обменных процессов, памяти, фантазии; ***помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; пополняют словарный запас детей .

Слайд 6

Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой(движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »), средней ( такие, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место »), большой подвижностью (в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц»); - по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы).

Слайд 7

Сюжетные игры строятся на основе представлений и знаний детей об окружающей жизни . Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

Слайд 8

Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов (« Ловишки », «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс , «школа мяча»

Слайд 9

Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

Слайд 10

сюжет (тема, идея) правила двигательные действия Содержание подвижной игры :

Слайд 11

Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный).

Слайд 12

Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ

Слайд 13

Подвижная игра «зайцы и волк» Выбор игры Объяснение педагогом правил игры Изготовление атрибутов Размещение инвентаря для игры

Слайд 14

Подвижные игры в режимных моментах: Утренняя гимнастика Музыкальное развитие Физическое развитие Свободная деятельность Прогулка

Слайд 15

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Детский фольклор как средство развития творческих способностей детей младшего возраста

Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой....

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, как средство развития творческих способностей».

Что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно - не основываясь на традиции.Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не при...

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"...

Декоративное рисование в детском саду, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедл...

Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, с точки зрения их влияния на развитие музыкальной культуры ...