Индивидуальный план самообразования.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Надеждинский детский сад «Земляничка» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан».
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Жиренкова Елена Анатольевна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель ДОУ
(специальность)
Среднеспециальное педагогическое
(образование)
6 лет
(стаж педагогической работы)
Соответствует занимаемой должности
(квалификационная категория)
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАУ ВПО
« Казанский ( Приволжский) федеральный университет», с 15 июня по 26 июня 2015 года,72 часа по проблеме « Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», удостоверение № УПК-20-014016/2015. (курсы повышения квалификации)
2015 год
(дата начала работы над темой)
2017 год
(предполагаемая дата окончания работы)
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях ».
Цель: «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: • изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ) ;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...); специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
2. Разработать перспективный план с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Папка « Я расту»
4. Создание уголка здоровья:
гантели; дорожки для стопотерапии; диск «здоровья», массажные коврики, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице, мячи, кегли, массажные мячи; приобретены обручи, скакалки, кольцеброс для дальнейшего оформления уголка.
5 Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_Дыхательная гимнастика для детей»
6Подготовить (принять участие) в районном семинаре.
7 Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Массажные коврики своими руками»;
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с родителями | с педагогами. | |
Оздоровительная гимнастика. |
| Мастер класс для педагогов. | |
Игры – релаксации. |
| Открытое занятие для педагогов. | |
Разные виды массажа. |
| Создание картотеки | |
Элементы упражнений йоги. |
| Создание медиатеки | |
Привитие детям гигиенических навыков. |
| Посещение занятий коллег. | |
Простейшие навыки оказания первой помощи. |
| Оформление уголка здоровья. | |
Физкультминутки во время занятий. | Анкетирование | Выступление ШМО | |
Функциональная музыка. | Гимнастика вдвоём | Посещение спортивно-оздоровительного комплекса района | |
Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры. | Поход на природу | Создание уголка здоровья | |
Массовые оздоровительные мероприятия. | Кросс нации | Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. | |
Упражнения для глаз. | Поход на речку | ||
Бодрящая гимнастика после сна. Использования босоножия по массажным дорожкам. | |||
Дыхательная гимнастика. | |||
Проведение дидактических игр. | |||
Диагностика развития. |
Практические выходы: Практические выходы: 1) Познакомить детей с литературными произведениями:
• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
• А. Барто «Я расту»;
• Н. Лоткин «Тихий час»,
• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! »,
• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,
• С. Михалков «Про мимозу»,
• Е. Кан «Наша зарядка».
2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».
3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».
4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.
5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.
7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».
9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.
10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
11) Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».
Ознакомление с литературой
- Литература: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
- Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
- “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
- Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
- Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2015-2017 | «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях ». | Размещение на мини- сайте. 2017 год |
2018-2020 | «Экологическое воспитание через познавательное развитие», | Размещение на мини- сайте. 2020 год |
2021-2023 | Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», | Размещение на мини- сайте. 2023 год |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....