Комплексы физкультминуток во время образовательной деятельности ( взаимодействие с логопедом)
консультация на тему

Амирова Гульшат Гадельшеевна

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель физкультминутки в детском саду:

Является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.

Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.  Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы дошкольника путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.

Что важно знать о физкультминутке?

 

В процессе самого занятия физкультминутка может быть проведена, стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух-трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук, упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 3 - 4 минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид какой-нибудь подвижной игры. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx13.57 КБ
Файл na_sayt.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы физкультминуток (ноябрь--декабрь)

Обуваемся

Я умею обуваться,

Топать ногами.                                                        Если только захочу,

Я и маленького братца                                            Руки перед грудью,

  Обуваться научу.                                                      показывают "маленького братца".

Вот они, сапожки,                                                    Наклон вперед.

Этот с правой ножки,                                                Погладить правую ногу.

Этот с левой ножки.                                                   Погладить левую ногу.

Снегопад

Белый снег, пушистый.                                           Взмахи руками.

В воздухе кружится                                                Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

  Падает, ложится.                                                    Опуститься на корточки.

Машина- 1

Шла по улице машина,                                        Двигаться в заданном

Шла машина без бензина,                                     направлении, вращая

Шла машина без шофера,                                     воображаемый руль.

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Машина - 2

Завели машину: ш-ш-ш.                                         Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".                        Вращение воображаемого

Улыбнулись веселей и поехали скорей.                руля.

Хлоп - топ

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Весенний дождь

Поутру надел на ножки                                  "Пробегать" пальчиками одной руки по другой

Дождь хрустальные сапожки.                        от предплечья к кисти.

Где наступит сапожок                                    Похлопывать руки ладонями.

Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.                                        Поглаживать руки ладонями.

Солнышко

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Радуга

В небе радуга висит                                       В воздухе "нарисовать" радугу.

  Детвору веселит.                                           Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с горки,                                        Опустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.            Загибать пальцы на руке.



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития дыхания. Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

            Можно использовать упражнения, при  которых дыхательные мышцы  работают в  экстремальных  условиях  по рекомендация Стрельниковой,  дифференцированную дыхательную  гимнастику  на различение носового и ротового выдоха и дыхательные упражнения, направленные на формирование длительности и силы выдыхаемой воздушной струи.

    Примеры упражнений:

    Упражнение 1. "Пожар". Исходное положение — основная стойка, руки перед грудью. На сильную долю — резкий, шумный вдох носом и движения руками перед грудью, сжимающие грудную клетку.  На слабую долю — непроизвольный выдох, руки в исходное положение.

    — "Ладошки" — на вдохе открываются кисти рук, и.п. — основная стойка, руки у плеч сжаты в кулаки.

    — "Обними плечи" — из и.п. основная стойка, руки округлые перед грудью, на вдохах  производится движение "руки навстречу друг другу".

    — "Наездники" — из и.п. стоя, руки около живота, на вдохах вытягиваются руки вперед, кулаки раскрываются.

    — "Кошка за хвостом" — из и.п. основная стойка, руки около живота, на вдохах выполняются повороты вправо-влево с легким приседанием. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

    Упражнение 2.  "Нос и рот". Под музыку выполнятся по 4 раза следующие виды вдоха и выдоха:

    — Вдох носом — выдох носом. Исходное положение — основная стойка. На сильную долю — вдох, на слабую — выдох.

    — Вдох ртом — выдох ртом.

    — Вдох ртом — выдох носом.

    — Вдох носом — выдох ртом.

    — Вдох носом — выдох с усилением на конце.

    — Вдох носом — выдох тройной порционный.

    — Вдох носом — выдох со стоном на конце.

    — Вдох носом — выдох со стоном с усилением на конце. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

    Упражнение 3.  "Прогулка в цветочный магазин". Под музыкальное сопровождение  4/4 на сильную долю вдох носом, на слабую —ротовой выдох. Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

    "Погреем руки" — теплый ротовой выдох с призвуком "ха".

    "Дует ветер" — холодный ротовой выдох на ладошку.

    "Цветы" — теплый длительный ротовой выдох с призвуком "ха".

    "Лепестки" — резкий сильный быстрый ротовой выдох с призвуком "ф".

Упражнения для развития координации движений и речи

Эти упражнения представляют интерес для педагогов, не владеющих музыкальным инструментом. Речевой материал необходимо применять, руководствуясь коррекционной направленностью логоритмических занятий:

    — для нормализации темпа и ритма речи;

    — для развития словаря и грамматического строя речи;

    — для автоматизации звукопроизношения.

Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы  подобрать к ней  соответствующее движение. В стихотворении должны присутствовать действующее лицо, глагольная лексика и сюжет. При подборе речевого материала надо учитывать возраст детей, их речевые и двигательные возможности.

    Примеры упражнений:

    Упражнение 1. " Дождь".

    Дождь покапал и прошел (исходное положение — ноги на шири-

не плеч, руки опущены. Встряхивание кистей,  отведение рук за спи-

ну.)

    Солнце ярко светит,  (покачивание поднятых рук над головой)

    Это очень хорошо    (повороты туловища вправо и влево)

    И большим и детям,  (подъем на носки и приседание)

    Упражнение 2. "Самолеты".

    Самолеты загудели,  (исходное  положение — основная стойка,

руки перед грудью, вращения рук).

    Самолеты полетели,  (руки в стороны, наклоны вправо — влево)

    На поляну тихо сели,      (приседание, руки на колени)

    Вновь над лесом полетели, (руки в стороны, наклоны вправо —

влево)

    Упражнение 3. "Цветок".

    У меня растет цветок,      (наклоны головы к плечам, руки на

поясе)

    Он бы море выпить смог.    (разведение рук в стороны,  в и.п.)

    Дам водички, он глотает    (наклон туловища вперед)

    И немножко расцветает.     (приседание, подъем на носочки)

Упражнения для развития речевого внимания. Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней. Слово в этом случае становится сигналом и руководством к действию.

 

   Примеры упражнений;

Упражнение 1.  "Бабочки". Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу "Бабочки летают " дети свободно двигаются по площадке, имитируя полет бабочек. По сигналу "Бабочки садятся на цветок" дети останавливаются, выбирая свободное место в зале, приседают. "Бабочки засыпают" — дети приседают, руки под голову.  "Бабочки танцуют" — дети выполняют любые танцевальные движения.

    Упражнение 2.  "Кукушка". Дети повторяют голос кукушки и запоминают его "ку-ку". Свободно двигаясь по всему залу, дети прислушиваются к голосу педагога, который в медленном темпе с паузами произносит звукокомплексы, близкие по акустическому звучанию к голосу кукушки (кря-кря, ко-ко, кар-кар, чик-чирик, куд-куда, ку-ка-ре-ку, ква-ква). Как только дети услышат "ку-ку", они должны присесть на корточки.

         Сочетание неречевых и речевых средств логопедической ритмики, подбор их и включение в одно занятие зависит от моторных особенностей детей и от их речевых возможностей.

Проведение занятий по логоритмике или использование отдельных логоритмических средств в коррекционной работе логопеда в группе ОНР повышает эффективность логопедической работы, способствует более быстрому преодолению общего недоразвития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физкультуре во время образовательной деятельности.

Рекомендации по взаимодействию специалистов в проведении образовательной деятельности, с целью повышения эффективности работы и  снижения нагрузок на детей....

«Развитие творческого воображения дошкольников во время образовательной деятельности по ИЗО».

Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие красоты окружающегего мира....

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ

Физкультминутки в ДОУ – это  кратковременные физические упражнения, которые могут   проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряже...

Комплекс трех занятий непосредственной образовательной деятельностью в разновозрастной группе на тему «Посткроссинг в международную неделю письма»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Комплекс НОД: комплекс включает в себя 3 занятия по 40 минут – «Как путешествует письмо?»,  «Кто стучитс...

Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности

1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ...

Картотека физминуток во время образовательной деятельности

Картотека физминуток во время образовательной деятельности...