Комплексы физкультминуток во время образовательной деятельности ( взаимодействие с логопедом)
консультация на тему
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель физкультминутки в детском саду:
Является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.
Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе. Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы дошкольника путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
Что важно знать о физкультминутке?
В процессе самого занятия физкультминутка может быть проведена, стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух-трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук, упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 3 - 4 минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид какой-нибудь подвижной игры. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 13.57 КБ |
na_sayt.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы физкультминуток (ноябрь--декабрь)
Обуваемся
Я умею обуваться,
Топать ногами. Если только захочу,
Я и маленького братца Руки перед грудью,
Обуваться научу. показывают "маленького братца".
Вот они, сапожки, Наклон вперед.
Этот с правой ножки, Погладить правую ногу.
Этот с левой ножки. Погладить левую ногу.
Снегопад
Белый снег, пушистый. Взмахи руками.
В воздухе кружится Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится. Опуститься на корточки.
Машина- 1
Шла по улице машина, Двигаться в заданном
Шла машина без бензина, направлении, вращая
Шла машина без шофера, воображаемый руль.
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос". Вращение воображаемого
Улыбнулись веселей и поехали скорей. руля.
Хлоп - топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки "Пробегать" пальчиками одной руки по другой
Дождь хрустальные сапожки. от предплечья к кисти.
Где наступит сапожок Похлопывать руки ладонями.
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки. Поглаживать руки ладонями.
Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Радуга
В небе радуга висит В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит. Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки, Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. Загибать пальцы на руке.
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития дыхания. Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.
Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают в экстремальных условиях по рекомендация Стрельниковой, дифференцированную дыхательную гимнастику на различение носового и ротового выдоха и дыхательные упражнения, направленные на формирование длительности и силы выдыхаемой воздушной струи.
Примеры упражнений:
Упражнение 1. "Пожар". Исходное положение — основная стойка, руки перед грудью. На сильную долю — резкий, шумный вдох носом и движения руками перед грудью, сжимающие грудную клетку. На слабую долю — непроизвольный выдох, руки в исходное положение.
— "Ладошки" — на вдохе открываются кисти рук, и.п. — основная стойка, руки у плеч сжаты в кулаки.
— "Обними плечи" — из и.п. основная стойка, руки округлые перед грудью, на вдохах производится движение "руки навстречу друг другу".
— "Наездники" — из и.п. стоя, руки около живота, на вдохах вытягиваются руки вперед, кулаки раскрываются.
— "Кошка за хвостом" — из и.п. основная стойка, руки около живота, на вдохах выполняются повороты вправо-влево с легким приседанием. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).
Упражнение 2. "Нос и рот". Под музыку выполнятся по 4 раза следующие виды вдоха и выдоха:
— Вдох носом — выдох носом. Исходное положение — основная стойка. На сильную долю — вдох, на слабую — выдох.
— Вдох ртом — выдох ртом.
— Вдох ртом — выдох носом.
— Вдох носом — выдох ртом.
— Вдох носом — выдох с усилением на конце.
— Вдох носом — выдох тройной порционный.
— Вдох носом — выдох со стоном на конце.
— Вдох носом — выдох со стоном с усилением на конце. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).
Упражнение 3. "Прогулка в цветочный магазин". Под музыкальное сопровождение 4/4 на сильную долю вдох носом, на слабую —ротовой выдох. Каждое упражнение выполняется по 4 раза.
"Погреем руки" — теплый ротовой выдох с призвуком "ха".
"Дует ветер" — холодный ротовой выдох на ладошку.
"Цветы" — теплый длительный ротовой выдох с призвуком "ха".
"Лепестки" — резкий сильный быстрый ротовой выдох с призвуком "ф".
Упражнения для развития координации движений и речи
Эти упражнения представляют интерес для педагогов, не владеющих музыкальным инструментом. Речевой материал необходимо применять, руководствуясь коррекционной направленностью логоритмических занятий:
— для нормализации темпа и ритма речи;
— для развития словаря и грамматического строя речи;
— для автоматизации звукопроизношения.
Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение. В стихотворении должны присутствовать действующее лицо, глагольная лексика и сюжет. При подборе речевого материала надо учитывать возраст детей, их речевые и двигательные возможности.
Примеры упражнений:
Упражнение 1. " Дождь".
Дождь покапал и прошел (исходное положение — ноги на шири-
не плеч, руки опущены. Встряхивание кистей, отведение рук за спи-
ну.)
Солнце ярко светит, (покачивание поднятых рук над головой)
Это очень хорошо (повороты туловища вправо и влево)
И большим и детям, (подъем на носки и приседание)
Упражнение 2. "Самолеты".
Самолеты загудели, (исходное положение — основная стойка,
руки перед грудью, вращения рук).
Самолеты полетели, (руки в стороны, наклоны вправо — влево)
На поляну тихо сели, (приседание, руки на колени)
Вновь над лесом полетели, (руки в стороны, наклоны вправо —
влево)
Упражнение 3. "Цветок".
У меня растет цветок, (наклоны головы к плечам, руки на
поясе)
Он бы море выпить смог. (разведение рук в стороны, в и.п.)
Дам водички, он глотает (наклон туловища вперед)
И немножко расцветает. (приседание, подъем на носочки)
Упражнения для развития речевого внимания. Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней. Слово в этом случае становится сигналом и руководством к действию.
Примеры упражнений;
Упражнение 1. "Бабочки". Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу "Бабочки летают " дети свободно двигаются по площадке, имитируя полет бабочек. По сигналу "Бабочки садятся на цветок" дети останавливаются, выбирая свободное место в зале, приседают. "Бабочки засыпают" — дети приседают, руки под голову. "Бабочки танцуют" — дети выполняют любые танцевальные движения.
Упражнение 2. "Кукушка". Дети повторяют голос кукушки и запоминают его "ку-ку". Свободно двигаясь по всему залу, дети прислушиваются к голосу педагога, который в медленном темпе с паузами произносит звукокомплексы, близкие по акустическому звучанию к голосу кукушки (кря-кря, ко-ко, кар-кар, чик-чирик, куд-куда, ку-ка-ре-ку, ква-ква). Как только дети услышат "ку-ку", они должны присесть на корточки.
Сочетание неречевых и речевых средств логопедической ритмики, подбор их и включение в одно занятие зависит от моторных особенностей детей и от их речевых возможностей.
Проведение занятий по логоритмике или использование отдельных логоритмических средств в коррекционной работе логопеда в группе ОНР повышает эффективность логопедической работы, способствует более быстрому преодолению общего недоразвития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физкультуре во время образовательной деятельности.
Рекомендации по взаимодействию специалистов в проведении образовательной деятельности, с целью повышения эффективности работы и снижения нагрузок на детей....
«Развитие творческого воображения дошкольников во время образовательной деятельности по ИЗО».
Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие красоты окружающегего мира....
Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ
Физкультминутки в ДОУ – это кратковременные физические упражнения, которые могут проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряже...
Комплекс трех занятий непосредственной образовательной деятельностью в разновозрастной группе на тему «Посткроссинг в международную неделю письма»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Комплекс НОД: комплекс включает в себя 3 занятия по 40 минут – «Как путешествует письмо?», «Кто стучитс...
Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»
В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....
Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности
1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ...
Картотека физминуток во время образовательной деятельности
Картотека физминуток во время образовательной деятельности...