Занятие «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

Самоанализ

Занятия в 1 младшей  группе  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Берёзка»с.Русская-Халань Чернянского района Белгородской области.

 «Прогулка в лес»

ВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 г

Задачи.

Обучающие:

Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года.

Развивать умение различать количество предметов(один, много).

Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).

Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий ,пушистый).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения, речь, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; игрушки-заяц, лиса, белка,  птицы, кормушка, коробка с семечками, сезонное оформление зала.

 

Здоровье- сберегающие технологии: Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Технологии ИКТ: использование  звукозаписи.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, , музыкально- художественная.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Занятие по разделу  «Природный мир». Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением диких животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, использование материала для развития мелкой моторики рук (игра в «снежки»), использование приемов звукоподражания.

Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала  детям  возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

На занятии дети  познакомились с дикими животными .  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.

Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра,  необходимый программный материал усвоен частично.

В ходе занятия использовались сюрпризные моменты (появление  зайца, белочки, лисички)

Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_les.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в лес»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года.

Развивать умение различать количество предметов(один, много).

Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).

Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий ,пушистый).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения, речь, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; игрушки-заяц, лиса, белка,  птицы, кормушка, коробка с семечками, сезонное оформление зала.

Здоровье- сберегающие технологии: Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Технологии ИКТ: использование  звукозаписи.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, , музыкально- художественная.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

 Ход занятия: Воспитатель .Ребята, наступила зима, как красиво вокруг, кругом лежит снег и холодно очень.  А давайте мы с вами отправимся в лес, посмотрим, как там живется диким животным.

Зимой тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Лес далеко, пешком мы туда не дойдём а давайте мы поедим в лес на поезде. Игра «Поезд».

Вот и приехали мы в лес:

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Послушайте как скрепит снег под ногами. (ходьба по «снежной дорожке»)

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети.

Белый, пушистый.

 В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей.(включаю магнитофон).

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».

Кто так воет?(волк)

Кто это цокает?(белка)

А это кто поёт?(птицы)

( Из-за деревьев появляется  Лесовичок).

Лесовичок. Это кто пожаловал к нам в лес, кто здесь расшумелся? Зимой некоторые звери спят.

Воспитатель. Не волнуйся  Лесовичок, ребята не причинят вреда лесным жителям, а только тихонечко посмотрят, а может кому ни будь и помогут.

Птицам зимой живётся трудно. Дети с родителями  приготовили для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.

Лесовик. Молодцы, помогли птицам. А теперь я вас познакомлю с лесными жителями, только если вы отгадаете загадки.

 (Дети идут дальше, видят за ёлочкой кто-то сидит).

Лесовик.

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Дети. Заяц.

Лесовик, Правильно  ребята. Сейчас я вам его покажу, (Достаёт из-за ёлочки игрушку –зайку)

Дети рассматривают зайца( какие уши, хвост, шерстка, как передвигается, что любит) Какой заяц?

Дети. Белый, пушистый…

Воспитатель. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Кого заяц боится в лесу?

Дети. Волка, лису.

Воспитатель: Лесовичок, ребята и для зайчика приготовили угощение(достают морковку угощают зайца)А теперь ребята хотят поиграть с зайчиком. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Проходят дальше видят под деревом норку.

Лесовик:

Ребята, в этой норке живет зверь которого вы очень хорошо знаете и любите. Слушайте внимательно загадку.

Хвост пушистый, шерсть яркая,

И коварна, и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую (лису) .

Лесовикдостает лисичку)

 - Посмотрите, какая она красивая, в шубке нарядной.

- Какая у нее шубка? Давайте потрогаем (все дети под руководством педагога совершают обследовательские действия) .

- Ребятки, какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая, яркая, мягкая) .

- Какая шёрстка? (мягкая) .

- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный) .

- Какого цвета лиса? (рыжая) .

-Какая красивая у нас лиса!

-Что есть у лисы? (нос, хвост, глаза, уши, лапы) .

Физкультминутка

- Ребятки, а вы знаете, как лисичка ходит в лесу? Она ходит тихо, мягко ступает лапками, чтобы никто ее не слышал. Сейчас мы с вами будем лисичками. (играем в лисичек).

А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

Лесовик. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Дети. Белка.

Лесовик. Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку.

Дети гладят белку.

Воспитатель.

Какая белочка?

Дети. Мягкая, пушистая.

Воспитатель. Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью,. синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель.

Белочке понравилась песенка. А что белка собирает в лесу?

Дети. Орешки, шишки, грибы.

Лесовик. .Осенью в лесу много грибов шишек, орехов и белочка заготавливает себе на зиму. Она и для вас приготовила угощение, (дает мешочек с орехами).

Дети: Спасибо белочка.

Воспитатель:

Наша прогулка закончилась нам надо возвращаться. Скажем лесу до свидания.  Садитесь в вагончики и отправляемся в  детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию  образовательных областей знаний,  таких как познание, социализация,  художественное...

Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"

Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию  образовательных областей знаний,  таких как познание, социализация,  художественное творчество,...

Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»

Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...