Занятие «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Самоанализ
Занятия в 1 младшей группе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Берёзка»с.Русская-Халань Чернянского района Белгородской области.
«Прогулка в лес»
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 г
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
Развивать умение различать количество предметов(один, много).
Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий ,пушистый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения, речь, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; игрушки-заяц, лиса, белка, птицы, кормушка, коробка с семечками, сезонное оформление зала.
Здоровье- сберегающие технологии: Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, , музыкально- художественная.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Занятие по разделу «Природный мир». Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением диких животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры. Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, использование материала для развития мелкой моторики рук (игра в «снежки»), использование приемов звукоподражания.
Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала детям возможность проявить самостоятельность и творческую активность.
На занятии дети познакомились с дикими животными . Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.
Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, необходимый программный материал усвоен частично.
В ходе занятия использовались сюрпризные моменты (появление зайца, белочки, лисички)
Длительность занятия соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_les.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Прогулка в лес»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
Развивать умение различать количество предметов(один, много).
Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий ,пушистый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения, речь, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; игрушки-заяц, лиса, белка, птицы, кормушка, коробка с семечками, сезонное оформление зала.
Здоровье- сберегающие технологии: Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, , музыкально- художественная.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия: Воспитатель .Ребята, наступила зима, как красиво вокруг, кругом лежит снег и холодно очень. А давайте мы с вами отправимся в лес, посмотрим, как там живется диким животным.
Зимой тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Лес далеко, пешком мы туда не дойдём а давайте мы поедим в лес на поезде. Игра «Поезд».
Вот и приехали мы в лес:
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Послушайте как скрепит снег под ногами. (ходьба по «снежной дорожке»)
Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
Дети.
Белый, пушистый.
В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей.(включаю магнитофон).
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».
Кто так воет?(волк)
Кто это цокает?(белка)
А это кто поёт?(птицы)
( Из-за деревьев появляется Лесовичок).
Лесовичок. Это кто пожаловал к нам в лес, кто здесь расшумелся? Зимой некоторые звери спят.
Воспитатель. Не волнуйся Лесовичок, ребята не причинят вреда лесным жителям, а только тихонечко посмотрят, а может кому ни будь и помогут.
Птицам зимой живётся трудно. Дети с родителями приготовили для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.
Лесовик. Молодцы, помогли птицам. А теперь я вас познакомлю с лесными жителями, только если вы отгадаете загадки.
(Дети идут дальше, видят за ёлочкой кто-то сидит).
Лесовик.
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это?
Дети. Заяц.
Лесовик, Правильно ребята. Сейчас я вам его покажу, (Достаёт из-за ёлочки игрушку –зайку)
Дети рассматривают зайца( какие уши, хвост, шерстка, как передвигается, что любит) Какой заяц?
Дети. Белый, пушистый…
Воспитатель. Какие у него уши?
Дети. Длинные.
Воспитатель. Кого заяц боится в лесу?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель: Лесовичок, ребята и для зайчика приготовили угощение(достают морковку угощают зайца)А теперь ребята хотят поиграть с зайчиком. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Проходят дальше видят под деревом норку.
Лесовик:
Ребята, в этой норке живет зверь которого вы очень хорошо знаете и любите. Слушайте внимательно загадку.
Хвост пушистый, шерсть яркая,
И коварна, и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую (лису) .
Лесовик☹достает лисичку)
- Посмотрите, какая она красивая, в шубке нарядной.
- Какая у нее шубка? Давайте потрогаем (все дети под руководством педагога совершают обследовательские действия) .
- Ребятки, какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая, яркая, мягкая) .
- Какая шёрстка? (мягкая) .
- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный) .
- Какого цвета лиса? (рыжая) .
-Какая красивая у нас лиса!
-Что есть у лисы? (нос, хвост, глаза, уши, лапы) .
Физкультминутка
- Ребятки, а вы знаете, как лисичка ходит в лесу? Она ходит тихо, мягко ступает лапками, чтобы никто ее не слышал. Сейчас мы с вами будем лисичками. (играем в лисичек).
А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?
Лесовик. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
Дети. Белка.
Лесовик. Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Воспитатель.
Дети. Мягкая, пушистая.
Воспитатель. Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке сестричке,
Воробью,. синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель.
Белочке понравилась песенка. А что белка собирает в лесу?
Дети. Орешки, шишки, грибы.
Лесовик. .Осенью в лесу много грибов шишек, орехов и белочка заготавливает себе на зиму. Она и для вас приготовила угощение, (дает мешочек с орехами).
Дети: Спасибо белочка.
Воспитатель:
Наша прогулка закончилась нам надо возвращаться. Скажем лесу до свидания. Садитесь в вагончики и отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное...
Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"
Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное творчество,...
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
конспект занятия "Прогулка в лес".
рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...