О здоровье.
консультация на тему

Юсупова Венера Фаритовна

ЗОЖ для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorove.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. 

                       От жизнерадостности, бодрости детей зависит 

                                                                 их духовная жизнь, мировоззрение, умственное 

                                                                    развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

  В.А. Сухомлинский.

      Отношение ребенка к своему здоровью является основой, на которой можно будет выстроить  потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью зависит от сформированности в его сознании этого понятия. 

       Наличием  знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (гигиенических процедур, двигательной активности ,соблюдение режима,) определяются основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста  и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, умываться,  мыть руки, делать зарядку).

     Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок, которое  не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста

Основные принципы здорового образа жизни

1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).

2. Отказ от вредных привычек родителями, для дошкольников – это ограждение детей от табачного дыма,…

3. Соблюдение принципов  рационального питания  (сбалансированного качественно – белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности).

4. Двигательная активность.

Подвижные игры оказывают  большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Проводятся они в группах, на занятиях по физической культуре, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

      Также процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку .

     Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на повышение самостоятельной двигательной активности и развитие координации тела. Занятия могут  сопровождаться музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам.

  Развитие движений, воспитание двигательной активности  дошкольников осуществляется во время прогулок. Каждая прогулка  имеет определенное содержание. Участки дошкольных учреждений  хорошо оборудованы, где проводят время дети.. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования,  эстафету, и т.д.

   Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль  за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

    Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ  осуществляется через занятия, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, через режим, игру,

Используются  следующие  методические приемы и методы:   рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; сюжетно-ролевые игры; моделирование  различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая , зрительная и дыхательная гимнастика; физкультминутки.

     Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок  воспитатели широко используют чтение художественной  литературы. Беседа прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

     При проведении работы используют положительную оценку, поощрение, похвалу. Известно: похвала подбадривает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

   Особое место должно  уделяться работе с родителями. Ведь родитель – это авторитет для ребенка. И если работать сообща, то можно достигнуть больших высот и результатов по укреплению и сохранению ЗОЖ.  Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна  методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет интересов и  возможностей каждого, его обязанностей  и прав.

     Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение  дня, правильно составленный режим дают свои результаты: отсутствует плач, возбуждение,  дети спокойны, активны,  у детей хороший аппетит, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

     Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием  привычки к чистоте, , с подвижным образом жизни, соблюдению гигиенических требований представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в  трудовой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...