Здоровые дети - наше будущее!
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом .
1. Название проекта «Здоровые дети – наше будущее!»
2. Тип проекта коллективный, исследовательский, творческий.
Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: подготовительная группа.
3. Длительность работы над проектом – 3 месяца.
Задачи проекта:
· способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
· внедрение элементов хатха-йоги в утреннюю гимнастику.
Цели проекта:
· Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
· Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки;
· Формировать моральные качества (выносливость, силу воли);
· Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
· Создавать условия для реализации потребности детей в
двигательной активности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды.
2. Основной. (Практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
3. Заключительный. (Обобщающий)
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме выступления и презентации проекта, фотоотчет.
В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дети с радостью участвуют в любых физических упражнениях и подвижных играх. Их девиз «Движение – это жизнь!». Благодаря мобильности группы, были созданы все условия для реализации потребности детей в двигательной деятельности. Мы пришли к выводу, что внедрение хатха- йоги в утреннюю гимнастику благоприятно влияет на оздоровление детей, так же дети с радостью выполняют утреннюю гимнастику в саду и дома.
Используемая литература:
· Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е издю – М.: Айрис –пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие.
· Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
· Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения; Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014. – 48 с.
· Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
· Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. 112 с.
· Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
· ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 336 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 43.5 КБ |
Приложение | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье"? (Ответы детей)
Правильно, слово "здоровье" похоже на слово "здравствуй". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сережа!" и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:" Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее :.
Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье, с нашим старым знакомым щенком Дружком.
1 слайд.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей)
2 слайд.
Ребёнок:
Для чего нужна зарядка?
- Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки -
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Воспитатель:
Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
Оздоровительная минутка "Деревце"
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей)
3,4 слайды.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)
Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".
Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)
5 слайд.
Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)
6 слайд.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра "Советы"
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься". Дети, а что такое закаливание?(Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей) Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей) Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей)
7, 8 слайды.
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Добрые слова.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
9 слайд.
Воспитатель: Посмотрите, щенок Дружок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.
Ребёнок:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо щенку Дружку и будем стараться выполнять его советы.
Игра "Подбери слова"
Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый | ловкий | статный | крепкий |
сутулый | бледный | стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | толстый | подтянутый |
Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Какие советы щенка Дружка вы запомнили? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Название позы | Цель | Выполнение |
| Собирает внимание и силу внутри, укрепляет мышцы туловища, направляет энергию в позвоночник, дает свободу дыханию. | Сядьте на пол, скрестив ноги. Возьмите стопу одной ноги и положите ее на бедро другой ноги подошвой вверх. Возьмите другую стопу и так же положите ее на противоположное бедро. Со вдохом потяните макушку вверх и выпрямите спину. Если пока не получается уложить обе стопы, положите только одну или просто скрестите ноги и оставьте стопы на полу. Можно также сесть на подставку. Закройте глаза и посидите тихо, слушая звук своего дыхания и биения сердца. |
| Развитие подвижности тазобедренных суставов, успокаивает ум. | Сидя на полу со скрещенными ногами, обнимите свое колено одной рукой, а второй придерживайте голень, как будто держите в руках малыша. Покачайте ногой из стороны в сторону и почувствуйте, как вращается в разных направлениях тазобедренный сустав. Теперь возьмитесь за пятку и потяните ногу вверх, выпрямляя колено, как будто подбрасываете малыша вверх. Малыши очень любят, когда их поднимают высоко! Потом поменяйте ноги. |
| Развитие гибкости позвоночника, улучшает осанку, учит терпению и смирению. | Лежа на животе, опустите лоб и плечи на пол. Передвиньте ладони ближе к плечам, прижмите их к земле и вытяните пальцы в стороны. Соедините ноги и стопы вместе, вытяните носочки. Со вздохом потяните ладонями пол на себя и оторвите от земли голову и плечи, понемногу выпрямляя локти. Прогнитесь назад в шее и в области сердца. С каждым вдохом раздувайте капюшон кобры – уводите плечи назад и вниз от ушей и прогибайтесь дальше. Если получится, выпрямите локти полностью, согните ноги в коленях и притяните стопы к голове – сверните кобру в колечко. |
| Успокаивает, делает мышцы спины длинными и эластичными, учит благодарности. | Со вдохом сядьте на колени и опустите таз на пятки. С выдохом потянитесь руками вперед и опустите лоб на землю. Отдохнув, поднимитесь и снова сядьте на пятки, ладони положите на бедра. |
| Успокаивает, делает мышцы спины и ног длинными и эластичными, поясницу и тазобедренные суставы подвижными. | Сидя на пятках, поставьте ладони на пол по сторонам от бедер. С выдохом вытяните одну ногу назад, оставаясь сидеть на другой пятке. Попробуйте опустить таз с пятки на пол и увести колено согнутой ноги чуть в сторону. Если пока это трудно – подложите под таз подставку. Чуть толкнувшись ладонями от пола со вдохом немного прогнитесь плечами назад, как в позе Кобры, а подбородок, наоборот, опустите вниз. Дышите и раздувайте грудь, как голубь. С выдохом наклонитесь вперед, возьмите себя за локоть\и и опустите руки и плечи на пол. Положите голову на сложенные ладони, закройте глаза, дышите спокойно. Со вдохом поднимитесь и поменяйте ноги. |
| Дает отдых телу и уму. | Лежа на животе, выпрямите ноги, чуть разведите их в стороны и уложите стопы на пол носочками наружу. Скрестите руки и положите ладони на противоположные плечи. Вытянитесь на полу и положите лоб на перекрест рук. Затаитесь, как крокодил в воде, дышите, отдыхайте. |
| Укрепляет мышцы ног, стоп и всего тела. Улучшает осанку, дает силу, внимание и спокойствие. | Сидя на коленях, соединить руки «в замок» над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Руки не сгибать в локтях. А тянуть вверх, как бы толкая ладонями потолок. Грудную клетку развернуть, шею не напрягать. Дыхание спокойное. |
| Делает позвоночник гибким и сильным, помогает переваривать пищу, успокаивает ум. | Лягте на спину и согните ноги в коленях. Оттолкнувшись стопами от пола, поднимите таз вверх и поставьте ладони на поясницу для поддержки. Ноги уведите за голову и по возможности поставьте пальцы ног на пол, а коленями зажмите уши. Если получается, уведите руки назад и положите их на голени – рожки вашей улитки. Дышите спокойно. |
| Восстанавливает силы во всем теле, успокаивает, дает уверенность в себе. | Лягте на спину. Прижмите колени к груди, обхватите их руками, подтяните лоб к коленям. Сожмитесь в маленький клубочек, зажмурьте глаза, подожмите пальцы ног, изо всех сил напрягите все тело, как будто хотите превратиться в крошечную невидимую песчинку. Находясь в этом напряжении, посчитайте до 5 или до10 и на последний счет резко расслабьтесь и развернитесь, разбросив в разные стороны руки и ноги, как лучи морской звезды. Если хотите, можете прикрыться легким покрывалом. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и с выдохом растекитесь по земле еще больше. Станьте неподвижным мягким морским существом. Отдыхайте. |
| Укрепляет ноги и стопы, делает суставы ног и плеч подвижными, помогает держать хорошую осанку, учит вниманию и целеустремленности. | Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект ДОУ и ДЮСШ п.Марковский "Здоровье детей - наше настоящее и будущее"
Совестная работа ДЮСШ, ДОУ, и родителей...
Статья из опыта работы "Здоровые дети - наше будущее!"
Статья об организации здоровьесбережения в детском саду....
Проект "Здоровые дети- наше будущее!"
Проект по формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом ( с пприложениями по хатха-йоге). Предназначен для воспитателей подготовительной группы....
"Здоровые дети - наше будущее" (из опыта работы)
Важнейшая цель моей работы является формирование у ребенка представления о ценности здоровья, создание системы установок на здравосозидание не только по отношению к собственному "Я", н...
"Здоровые дети - наше будущее"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопроса...
Семинар «Здоровые дети – наше будущее»
Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...
Консультация для воспитателей «Здоровье детей, наше будущее»
Консультация для восптателей на тему: "Здоровье детей,наше будущее"...