Зимние забавы
план-конспект занятия на тему

Абдулкагирова Заира Будриевна

Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

  

Зимние забавы

Спортивное развлечение для детей старшей группы

 

Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Социально-личностное развитие ,Коммуникация, Безопасность, Здоровье.

Планируемые результаты:

- Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной активности;

- Коммуникация: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- Социально-личностное развитие: активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- Безопасность: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;

- Здоровье: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

 

Оборудование:  2 обруча, 12 конусов, медали для детей, клюшка 2 шт, шайба 2 шт, санки 2 шт, лыжи 2 пары, мешочки с песком, мишень 2шт, карта, башмачок, волшебный мешок.

 

 

 

 

Ход игры.

(Дети играю на площадке с воспитателем. Выходит  Лесовичок с веранды соседней группы).

Л: Здравствуйте, дети! Я Старичок  - Лесовичок! Я пришел к вам в гости из волшебного леса, чтобы поиграть с вами, но по дороге потерял свой волшебный башмачок, наверно я оставил его в волшебном лесу… Эти волшебные башмачки, делают меня незаметным и помогают следить за деревьями в лесу, чтобы деревья всегда были здоровыми. А вы знаете для чего нужны деревья на Земле?

Д: Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Л: Правильно, дети, лес – это легкие планеты. Помогите, пожалуйста, найти мне волшебный башмачок, чтобы не случилось беды с нашими деревьями.

Л: Дети, а вы любите зимний лес?

Д: ответы детей.

Л: А вы знаете, что происходит с деревьями зимой?

Л: Молодцы, много знаете о природе зимой.  А сейчас давайте встанем в большой круг и волшебная карусель поможет нам оказаться в сказочном лесу.

Л:  (упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).

     Завертелись карусели

     И помчались с ветерком.

     Поначалу еле – еле,

     А потом бегом, бегом.

     Повертелись, покружились,

     А потом остановились.

Л: Ну вот мы и оказались в волшебном лесу! Ребята, смотрите, волшебный мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем лежит. (Лесовичок берет мешок и открывает его, достаёт карту и показывает детям ). Ой, никак не пойму, что то здесь нарисовано. Посмотрите, дети.

Д: Это карта (план) нашего участка детского сада.

(В карте описание маршрута с номерами заданий).

Л: Кажется я понял, что нужно делать…

     «Чтобы башмачок найти,

       Надо испытания пройти,

       Все разметки отгадать

       Башмачок мой отыскать».

Восп: Давайте поможем Лесовичку пройти испытания?

Дети: поможем. «Мы ребята смелые, сильные умелые».

«Кто самый меткий». На площадке.

Л: А теперь слепи снежок,

     Размахнись рукой – бросок.

(В соревновании участвует 2 команды. Цель: попасть снежком (мешочком с песком) в цель).

Л: Молодцы, ребята. Чтобы дальше нам пройти, надо санки нам найти.

«Санки». (Дети находят санки у ёлки около запасного выхода по указанию карты «Задание №2»)

В соревновании участвует 2 команды. Дети везут друг друга до цели, меняются местами, везут обратно, передают санки следующей паре в своей команде.

Л:  И с этим заданием вы справились, сразу видно, что вы любите зимний спорт. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно отгадать загадку:

    «Два березовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их … (Лыжи)».

Л: Мы идем сейчас на лыжах,

     То быстрее, то потише.

      Пусть высокая гора –

      Не боится детвора.

«Юные лыжники». (Эстафета проводится возле стены сада напротив участка группы).

В соревновании участвует 2 команды. Первая пара надевают лыжи и без помощи палок бегут до ориентира и обратно, где снимают лыжи и передают их следующим.

Л: Дети, отгадайте следующую загадку, она поможет пройти нам следующее испытание: «Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой».

Д: Клюшка.

Эстафета с клюшкой. (В эстафете участвует две команды. Эстафета проводится на площадке у бассейна).

Л: Вы, ребята, должны обвести стойки с флажками клюшкой с шайбой, не задев их.

Л: Какие вы молодцы, ребята, сильные, смелые, ловкие, умелые.А вы любите играть?

Д: Да, мы любим играть.

 Л: Давайте поиграем в игру: «Заморожу». Дети встают в большой круг, считалкой выбирается «Мороз».

М: Заморожу, заморожу, заморожу Вас сейчас,

      Заморожу, заморожу, заморожу всех я Вас.

Д: Не боимся мы угроз

     И не страшен нам мороз.

     Мы ребята смелые, сильные, умелые.

     Дружно закаляемся, спортом занимаемся.

Л: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

(Ребята находят волшебный башмачок).

Л: Ура, вы мне так помогли, спасли деревья от беды, теперь я смогу стать невидимым и следить за порядком в лесу. Смотрите, ребята, а башмачок ведь и правда волшебный, в нем лежат подарки для вас. (Лесовичок дарит медали детям). А сейчас пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, ребята.

Упражнение «Карусель». (Упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).

     Завертелись карусели

     И помчались с ветерком.

     Поначалу еле – еле,

     А потом бегом, бегом.

     Повертелись, покружились,

     А потом остановились.

Восп: Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться на площадку.

(Дети возвращаются на площадку).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...