Зимние забавы
план-конспект занятия на тему
Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
Спортивное развлечение для детей старшей группы
Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Социально-личностное развитие ,Коммуникация, Безопасность, Здоровье.
Планируемые результаты:
- Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной активности;
- Коммуникация: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Социально-личностное развитие: активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Безопасность: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;
- Здоровье: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Оборудование: 2 обруча, 12 конусов, медали для детей, клюшка 2 шт, шайба 2 шт, санки 2 шт, лыжи 2 пары, мешочки с песком, мишень 2шт, карта, башмачок, волшебный мешок.
Ход игры.
(Дети играю на площадке с воспитателем. Выходит Лесовичок с веранды соседней группы).
Л: Здравствуйте, дети! Я Старичок - Лесовичок! Я пришел к вам в гости из волшебного леса, чтобы поиграть с вами, но по дороге потерял свой волшебный башмачок, наверно я оставил его в волшебном лесу… Эти волшебные башмачки, делают меня незаметным и помогают следить за деревьями в лесу, чтобы деревья всегда были здоровыми. А вы знаете для чего нужны деревья на Земле?
Д: Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Л: Правильно, дети, лес – это легкие планеты. Помогите, пожалуйста, найти мне волшебный башмачок, чтобы не случилось беды с нашими деревьями.
Л: Дети, а вы любите зимний лес?
Д: ответы детей.
Л: А вы знаете, что происходит с деревьями зимой?
Л: Молодцы, много знаете о природе зимой. А сейчас давайте встанем в большой круг и волшебная карусель поможет нам оказаться в сказочном лесу.
Л: (упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле – еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Л: Ну вот мы и оказались в волшебном лесу! Ребята, смотрите, волшебный мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем лежит. (Лесовичок берет мешок и открывает его, достаёт карту и показывает детям ). Ой, никак не пойму, что то здесь нарисовано. Посмотрите, дети.
Д: Это карта (план) нашего участка детского сада.
(В карте описание маршрута с номерами заданий).
Л: Кажется я понял, что нужно делать…
«Чтобы башмачок найти,
Надо испытания пройти,
Все разметки отгадать
Башмачок мой отыскать».
Восп: Давайте поможем Лесовичку пройти испытания?
Дети: поможем. «Мы ребята смелые, сильные умелые».
«Кто самый меткий». На площадке.
Л: А теперь слепи снежок,
Размахнись рукой – бросок.
(В соревновании участвует 2 команды. Цель: попасть снежком (мешочком с песком) в цель).
Л: Молодцы, ребята. Чтобы дальше нам пройти, надо санки нам найти.
«Санки». (Дети находят санки у ёлки около запасного выхода по указанию карты «Задание №2»)
В соревновании участвует 2 команды. Дети везут друг друга до цели, меняются местами, везут обратно, передают санки следующей паре в своей команде.
Л: И с этим заданием вы справились, сразу видно, что вы любите зимний спорт. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно отгадать загадку:
«Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)».
Л: Мы идем сейчас на лыжах,
То быстрее, то потише.
Пусть высокая гора –
Не боится детвора.
«Юные лыжники». (Эстафета проводится возле стены сада напротив участка группы).
В соревновании участвует 2 команды. Первая пара надевают лыжи и без помощи палок бегут до ориентира и обратно, где снимают лыжи и передают их следующим.
Л: Дети, отгадайте следующую загадку, она поможет пройти нам следующее испытание: «Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой».
Д: Клюшка.
Эстафета с клюшкой. (В эстафете участвует две команды. Эстафета проводится на площадке у бассейна).
Л: Вы, ребята, должны обвести стойки с флажками клюшкой с шайбой, не задев их.
Л: Какие вы молодцы, ребята, сильные, смелые, ловкие, умелые.А вы любите играть?
Д: Да, мы любим играть.
Л: Давайте поиграем в игру: «Заморожу». Дети встают в большой круг, считалкой выбирается «Мороз».
М: Заморожу, заморожу, заморожу Вас сейчас,
Заморожу, заморожу, заморожу всех я Вас.
Д: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
Мы ребята смелые, сильные, умелые.
Дружно закаляемся, спортом занимаемся.
Л: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
(Ребята находят волшебный башмачок).
Л: Ура, вы мне так помогли, спасли деревья от беды, теперь я смогу стать невидимым и следить за порядком в лесу. Смотрите, ребята, а башмачок ведь и правда волшебный, в нем лежат подарки для вас. (Лесовичок дарит медали детям). А сейчас пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, ребята.
Упражнение «Карусель». (Упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле – еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Восп: Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться на площадку.
(Дети возвращаются на площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...