Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце". с применением рабочих тетрадей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_serdtse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие»

старшей группы

                     «Как работает наше сердце»

Воспитатель Кубасова Е.Н.

2015 г

Используемые технологии  здоровье сберегающие, развивающие, обучающие.

Обучающие задачи:

  • Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.
  • Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.

Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.
  • Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.
  • Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.
  • Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные  задачи: 

  • Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать универсальные интегративные качества.

Словарная работа:

Сердце, пульс, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое, «золотое» сердце и т.д.

Оборудование:  ноутбук .проектор .плоскостные фигурки Танечки и Ванечки. рабочие тетради цветные карандаши. фонендоскоп.

Предварительная работа:

Беседы: «Если хочешь быть здоров…!», «Кто мы, какие мы?», «Я и моё здоровье»,  рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», рисование на тему: «Какие мы?», игры «Полезные и вредные», «Доктор Айболит»

Ход занятия

Ребята. сегодня к нам пришли наши старые знакомые Танечка и Ванечка. они предлагают поиграть в игру Карусели

:п. и Карусели   остановились-

Что вы чувствуете?-ответы детей

Подвести к наблюдению за внутренними изменениями.

- Сегодня мы поговорим с вами об одном очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:

День и ночь оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук… О чём это?

- Правильно, о сердце. Сердце – самый важный орган.

- Послушайте друг у друга, как бьются ваши сердечки, приложите ухо к левой стороне груди или спины.  Что сердце делает? (стучит)

- Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите. (индивидуально)

- А теперь попрыгайте, я вам включу весёлую музыку, и снова послушайте песенку сердца, она изменилась? (стала чаще). Давайте прохлопаем этот ритм.

- Когда человек находится в спокойном состоянии и сердце бьётся спокойно, а если попрыгать, начнёт биться часто-часто.

- А если человек испугается, сердце сначала замрёт, а потом тоже забьётся быстрее, поэтому в народе говорят:

«Сердце от испуга замирает»

«Сердце от испуга выскакивает», а ещё:

«Сердце убегает в пятки»

- А сам у себя человек может сердце послушать? Нет, конечно, но если очень надо, человек определяет биение своего сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете?

- Врачи определяют биение сердца специальным аппаратом- фонендоскопом, повторите название. Давайте послушаем, только это надо делать в полной тишине.

- Посмотрите, как выглядит наше сердце-презентация

- Сердце- это плотный мышечный  мешочек. Размер сердца у ребёнка, взрослого, женщины или мужчины отличается.

 Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердце, у меня кулак больше, значит и сердце большего размера.

- Дома сравните размер папиного и маминого сердца.

- Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…

- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как работает сердце. Оно работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает?

- Как вы думаете, что случится, если оно перестанет работать?

- Для того, чтобы оно работало постоянно, его надо «заводить», только не ключиком, а физкультурой, т.е. нужно двигаться, прыгать, бегать, заниматься физкультурой.

  Наше сердце надо постоянно тренировать и поддерживать.      

- Вот  ваше сердце работает так же, не переставая, как моторчик.

- Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу, оно станет большим и тренированным, если вы будете заниматься физкультурой.

- Почему мы не видим сердце? Оно прячется внутри нас, это внутренний орган. Повторите. Посмотрите  на картинку: сердце прячется под рёбрами, это называется грудная клетка, а ещё мышцы и кожа.

-Давайте представим, что Ванечка и  Танечка стали прозрачными, теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится, с какой стороны? Попробуйте сами определить .

Давайте откроем рабочие тетради. перед нами рисунок.

Чтобы увидеть сердце и другие внутренние органы врачи используют

рентген. как специальный фотоаппарат .

обведите красным карандашом сердце на рисунке

почему красным-? Ответы детей-вывод  :потому что качает кровь

дети работают самостоятельно

теперь рассмотрим следующую страницу.

Работа по тетради…

Нашим друзьям очень понравилось как аккуратно вы поработали.

Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка-игра на внимание-Ладошки


- А вы слышали такое выражение «золотое сердце»? Оно, действительно, золотого цвета? Нет, конечно, а что это значит?  Про кого можно так сказать?

- А какое ещё сердце может быть?(большое, маленькое, доброе, злое, горячее, каменное, смелое и т.д.)

- Посмотрите, здесь перед вами сказочные герои, как вы думаете, у кого из них злое сердце, у кого доброе?

Презентация  «Сказочные герои»

           

- О чём же мы сегодня с вами говорили?(проверочные вопросы)

- Что можно посоветовать всем людям?

- Вы- молодцы, всё усвоили, теперь будете с удовольствием заниматься физкультурой сами и другим советовать, станете ещё добрее и отзывчивее, чтобы про вас можно было сказать, что у вас «золотое сердце».

Танечка и    Ванечка приготовили для вас сюрприз: маленькие сердечки прикрепите их друг другу.

С какой стороны у нас расположено сердце?-закрепление

Что вам понравилось сегодня? А что было трудным?

Наши друзья сегодня прощаются с нами и придут к нам еще не один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".

Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...

Конкурс детских работ «Наши сердца вместе»

Обводим и вырезаем ладони взрослого, ладошки ребенка и сердечко из сложенной бумаги в центре....

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»

Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций ...