Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце". с применением рабочих тетрадей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_serdtse.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие»
старшей группы
«Как работает наше сердце»
Воспитатель Кубасова Е.Н.
2015 г
Используемые технологии здоровье сберегающие, развивающие, обучающие.
Обучающие задачи:
- Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.
- Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.
- Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.
- Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.
- Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
- Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,
- Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любознательность.
- Формировать универсальные интегративные качества.
Словарная работа:
Сердце, пульс, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое, «золотое» сердце и т.д.
Оборудование: ноутбук .проектор .плоскостные фигурки Танечки и Ванечки. рабочие тетради цветные карандаши. фонендоскоп.
Предварительная работа:
Беседы: «Если хочешь быть здоров…!», «Кто мы, какие мы?», «Я и моё здоровье», рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», рисование на тему: «Какие мы?», игры «Полезные и вредные», «Доктор Айболит»
Ход занятия
Ребята. сегодня к нам пришли наши старые знакомые Танечка и Ванечка. они предлагают поиграть в игру Карусели
:п. и Карусели остановились-
Что вы чувствуете?-ответы детей
Подвести к наблюдению за внутренними изменениями.
- Сегодня мы поговорим с вами об одном очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
День и ночь оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук… О чём это?
- Правильно, о сердце. Сердце – самый важный орган.
- Послушайте друг у друга, как бьются ваши сердечки, приложите ухо к левой стороне груди или спины. Что сердце делает? (стучит)
- Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите. (индивидуально)
- А теперь попрыгайте, я вам включу весёлую музыку, и снова послушайте песенку сердца, она изменилась? (стала чаще). Давайте прохлопаем этот ритм.
- Когда человек находится в спокойном состоянии и сердце бьётся спокойно, а если попрыгать, начнёт биться часто-часто.
- А если человек испугается, сердце сначала замрёт, а потом тоже забьётся быстрее, поэтому в народе говорят:
«Сердце от испуга замирает»
«Сердце от испуга выскакивает», а ещё:
«Сердце убегает в пятки»
- А сам у себя человек может сердце послушать? Нет, конечно, но если очень надо, человек определяет биение своего сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете?
- Врачи определяют биение сердца специальным аппаратом- фонендоскопом, повторите название. Давайте послушаем, только это надо делать в полной тишине.
- Посмотрите, как выглядит наше сердце-презентация
- Сердце- это плотный мышечный мешочек. Размер сердца у ребёнка, взрослого, женщины или мужчины отличается.
Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердце, у меня кулак больше, значит и сердце большего размера.
- Дома сравните размер папиного и маминого сердца.
- Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…
- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как работает сердце. Оно работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает?
- Как вы думаете, что случится, если оно перестанет работать?
- Для того, чтобы оно работало постоянно, его надо «заводить», только не ключиком, а физкультурой, т.е. нужно двигаться, прыгать, бегать, заниматься физкультурой.
Наше сердце надо постоянно тренировать и поддерживать.
- Вот ваше сердце работает так же, не переставая, как моторчик.
- Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу, оно станет большим и тренированным, если вы будете заниматься физкультурой.
- Почему мы не видим сердце? Оно прячется внутри нас, это внутренний орган. Повторите. Посмотрите на картинку: сердце прячется под рёбрами, это называется грудная клетка, а ещё мышцы и кожа.
-Давайте представим, что Ванечка и Танечка стали прозрачными, теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится, с какой стороны? Попробуйте сами определить .
Давайте откроем рабочие тетради. перед нами рисунок.
Чтобы увидеть сердце и другие внутренние органы врачи используют
рентген. как специальный фотоаппарат .
обведите красным карандашом сердце на рисунке
почему красным-? Ответы детей-вывод :потому что качает кровь
дети работают самостоятельно
теперь рассмотрим следующую страницу.
Работа по тетради…
Нашим друзьям очень понравилось как аккуратно вы поработали.
Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка-игра на внимание-Ладошки
- А вы слышали такое выражение «золотое сердце»? Оно, действительно, золотого цвета? Нет, конечно, а что это значит? Про кого можно так сказать?
- А какое ещё сердце может быть?(большое, маленькое, доброе, злое, горячее, каменное, смелое и т.д.)
- Посмотрите, здесь перед вами сказочные герои, как вы думаете, у кого из них злое сердце, у кого доброе?
Презентация «Сказочные герои»
- О чём же мы сегодня с вами говорили?(проверочные вопросы)
- Что можно посоветовать всем людям?
- Вы- молодцы, всё усвоили, теперь будете с удовольствием заниматься физкультурой сами и другим советовать, станете ещё добрее и отзывчивее, чтобы про вас можно было сказать, что у вас «золотое сердце».
Танечка и Ванечка приготовили для вас сюрприз: маленькие сердечки прикрепите их друг другу.
С какой стороны у нас расположено сердце?-закрепление
Что вам понравилось сегодня? А что было трудным?
Наши друзья сегодня прощаются с нами и придут к нам еще не один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".
Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."
Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...
Конкурс детских работ «Наши сердца вместе»
Обводим и вырезаем ладони взрослого, ладошки ребенка и сердечко из сложенной бумаги в центре....
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»
Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций ...