«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно в детском саду через педагога - воспитателя все дети должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_pdd_yagina_a.n.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Консультация для педагогов:

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»

Подготовила

воспитатель первой

 квалификационной категории

Ягина А.Н.

Саранск 2024

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно в детском саду через педагога - воспитателя все дети должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.)

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

1. Тематические игровые занятия;

2. Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, дидактические, подвижные);

2. Чтение художественной литературы;

3. Праздники, развлечения по ОБЖ;

4. Целевые прогулки;

5. Экскурсии;

6. Беседы;

7. Наблюдения.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические игровые занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Это: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. Проходят встречи с работниками ГИБДД и Пожарной охраны.

И, конечно, самой доступной формой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения является игра. Она помогает активизировать процесс восприятия и обучения детей. Развивающие сюжетно-ролевые, подвижные игры дают возможность: познакомить детей с опасностями, уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, понимать необходимость их соблюдения, о способах безопасного поведения.

Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения«Путешествие в страну дорожных знаков»«Буратино учится быть пешеходом»«Твой друг – светофор!» и т.д..

Следующая очень эффективная форма работы с детьми – это целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных подгрупп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.  Основные тематики целевых прогулок:

«Знакомство с улицей»

«Наблюдение за транспортом» 

-«Пешеходный переход» и т. д.

Немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. В нашем детском саду в каждой группе оборудован уголок безопасности.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они и сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание.

Работа с родителями:

1.Анкетирование по правилам дорожного движения.

2. Организация собраний и круглых столов по данной теме;

3. Ознакомление родителей с работой детского сада по данному направлению (открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы, информация в «Родительских уголках»);

4. Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта).

Воспитательно-образовательный процесс предусматривает создание педагогических условий для ознакомления детей с различными видами опасностей. Вся работа направлена на формирование у детей правил поведения в опасных нестандартных ситуациях, развитие у них самостоятельности и ответственности, а именно: предвидеть, распознать, классифицировать, избежать, правильно действовать в опасной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам  личной безопасности и безопасности для окружающих...

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.

обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В ДОУ

В настоящий момент современное общество столкнулось с глобальной проблемой – нехваткой природных ресурсов....

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...

Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам безопасности и безопасности окружающих

Как сформировать сознательное отношение к безопасности у детей дошкольного возраста...