Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект оздоровительной прогулке с детьми 5-6 лет. | 965.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки
Вид прогулки «Маршрут здоровья»
Тема: «Осень нам письмо прислала»
Составила:
Ломовцева Л. Б.
Октябрь 2015 год
Время: 35 минут.
Технологии: оздоровительная, релаксационная.
Вид прогулки: «калейдоскоп».
Материал: флажки для выхода за пределы учреждения, картинки с изображением цапли, гусеницы, прищепки, круг с мордочкой ёжика, карточки задания пронумерованные, письмо от Осени, лента длинной 3 метра, по количеству детей обручи малые, 4 больших обруча, два шнура, наборы для песка.
Предварительная работа:
- Разучивание наизусть стихотворных четверостиший об осени.
- Провести беседу о правилах безопасного поведения на прогулке вне территории дошкольного учреждения.
Ход.
- Часть «Письмо от Осени».
Цель. Создать у детей атмосферу заинтересованности в прогулке. Развивать умение отбирать необходимые предметы по содержанию прогулке (при изучении заданий Осени).
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А я ходила на почту и получила для нас письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дети. Меня зовут Осень.
Я давно наблюдаю за вами, когда вы гуляете с мамой или в детском саде с друзьями. Мне очень нравится, что вы дружные, добрые и вежливые, поэтому хочу предложить вам интересную прогулку с интересными заданиями. Вы должны будете пойти в Михайловский сад и выполнить задания, которые я вам нарисовала. Вы будете смотреть на картинки – они понятные, а если не сможете понять, то взрослые вам помогут. На каждой картинке есть цифры. Вы должны будете их назвать и разложить задания по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то после прогулки в группе вас будет ждать сюрприз. Вы должны будете рассказать о его пользе для человека. Надеюсь вам понравятся мои задания.
До встречи на прогулке!»
Дети рассматривают карточки с заданиями, раскладывают их по порядку называя цифры. Собираются на прогулку.
- Часть «Где прячется Осень в Михайловском саде?»
Цель. Создание положительного настроя. Показать эстетическую красоту природы осенью, описываемую в стихотворениях поэтами.
Воспитатель: - «Посмотрите, какая красота вокруг!.. Смотрим первое задание».
Дети разбирают символы картинки. При необходимости детям задаются наводящие вопросы:
- В какую игру играет девочка? (прятки)
- Какие символы вы ещё видите? (знак вопроса и буква О)
- Как вы думаете в игре что делают дети? (прячутся)
- А кто может прятаться от нас на букву О? (Осень)
Дети идут по саду и находят признаки осени в растительном мире. Вспоминают стихотворные строчки об осени.
- Часть «Цапля».
Цель. Тренировка вестибулярного аппарата, способности концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку №2. Дети рассматривают рисунок. Отгадывают его содержание.
По сигналу дети поднимают правую ногу, согнутую в колене под углом 90°по отношению к левой и прижимают ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыть. Необходимо продержаться в этой позе дольше всех. Детей не оценивают.
- Часть «Пройди болото».
Цель. Формировать сплочённость действий в коллективе, взаимовыручку.
Дети разбирают следующее задание на карточке.
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдают по 2-ва больших обруча. С помощью обручей дети должны преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
Детей не оценивают, но подбадривают и переводят всё в шутку.
- Часть «Наперегонки с обручами».
Цель. Развивать выносливость, ловкость.
Дети рассматривают следующее задание.
На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, подняв его на высоту пояса, в этом положении бегут к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.
- Часть «Интересный разговор».
Цель. Снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.
У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:
- Лягушонок: «Квак - квак!»
А утенок: «Кряк - кряк!»
Все сказали, все спросили,
Хорошо поговорили!
А теперь давайте прищепки прищипнём по верхнему краю круга. (Дети крепят прищепки).
Воспитатель: - «Ой! А кто это такой получился?» Разворачивает детям изображение мордочки на круге с другой его стороны. (Ёжик)
- Часть «Липучка»
Цель. Снять физическое психоэмоциональное напряжение.
Из числа детей выбираются 2 водящих. Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Водящие, держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: - «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.
- Часть «Совочек в песочек».
Цель. Получение психоэмоционального заряда.
Дети рассматривают карточку с заданием. По заданию на карточке они идут к песочнице и играют самостоятельно с песком.
Работа после прогулки.
- Беседа о впечатлениях детей, полученных во время прогулки по Михайловскому саду.
- Сюжетные зарисовки в альбоме прогулок.
- Создание фотогазеты вместе с детьми для родителей.
- Создание воспитателями фильма-презентации о прогулке по Михайловскому саду.
Здравствуйте дети. Меня зовут Осень.
Я давно наблюдаю за вами, когда вы гуляете с мамой или в детском саде с друзьями. Мне очень нравится, что вы дружные, добрые и вежливые, поэтому хочу предложить вам интересную прогулку с интересными заданиями. Вы должны будете пойти в Михайловский сад и выполнить задания, которые я вам нарисовала. Вы будете смотреть на картинки – они понятные, а если не сможете понять, то взрослые вам помогут. На каждой картинке есть цифры. Вы должны будете их назвать и разложить задания по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то после прогулки в группе вас будет ждать сюрприз. Вы должны будете рассказать о его пользе для человека. Надеюсь вам понравятся мои задания.
До встречи на прогулке!
?О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект прогулки во 2 младшей группе тема "Осень наступила"
Материал поможет воспитателям организовать прогулку с малышами, а так же может быть использован родителями для домашних прогулок....
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...