Здоровьесберегающий проект "Мир здоровых улыбок"
проект (старшая группа) на тему
К вопросу об актуальности использования в образовательном процессе дошкольного образования здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение зубов и профилактику кариеса у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_ulybki.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий проект: «Мир здоровых улыбок»
Сидоренко Ирина Юрьевна, старший воспитатель
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Республика Адыгея, г. Майкоп
Цель проекта:
- Cоздание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, в том числе здоровья зубов.
- Сформировать у детей представление:
-о необходимости регулярного правильного ухода за зубами;
-о пользе употребления молока (в частности фторированного) для здоровья зубов;
-о важности здорового питания для организма человека.
- Разработать и внедрить комплекс гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшего дошкольного возраста для уменьшения интенсивности стоматологических заболеваний.
Задачи проекта:
1.Научить детей соблюдать правила и технологию чистки зубов.
2. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, питанию.
3. Развивать самостоятельность и положительные эмоции при выполнении правил гигиены.
4.Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы (ротовой полости).
Bид проекта: информационно-иследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный (8 месяцев).
Участники проекта: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы), педагоги, родители, стоматологи.
Социальные связи: ГБУЗ "Адыгейская республиканская детская стоматологическая поликлиника"
Срок реализации: сентябрь-апрель 2014-2015 учебного года.
Aктуальность темы: Самыми распространенными заболеваниями человечества сегодня являются кариес и болезни десен. По данным Всемирной организации здравоохранения кариес встречается более чем у 95% жителей России. Результаты исследований, проведенных стоматологами г. Майкопа, показали, что у 6-летних детей в 50% случаев на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Кроме того, как показывает практика - более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.
Основополагающий вопрос:
Надо ли ухаживать за молочными зубами?
Проблемный вопрос:
Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой?
Основные формы реализации проекта:
- Тематические беседы с детьми;
- Консультации, памятки и рекомендации для родителей;
- Круглый стол по проблеме (стоматологи-педагоги-родители);
- Организация в группах уголков «Здоровые зубы»;
- Фото-коллаж «Красивая улыбка- здоровые зубы»;
- Прием детьми фторированного молока;
- Систематический осмотр детей стоматологами.
Оснащение предметно-развивающей среды: уголки «Здоровой улыбки», схемы-памятки по правилам и технологии чистки зубов в каждой группе ДОУ.
Обеспечение: материально-техническое: кастрюли для фторирования молока на пищеблок ДОУ), информационное: наглядная агитация.
Предполагаемый результат: ребенок овладевает знаниями о правильном питании, здоровом образе жизни и навыками правильного ухода за зубами.
План реализации проекта:
Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект реализовался по двум направлениям - родители и дети.
Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей;
- «Круглый стол» с приглашением врачей стоматологов на тему: «Фторированное молоко как важное профилактическое средство от кариеса у детей дошкольного возраста»;
- Проведены консультации и размещены в родительских уголках памятки-схемы по соблюдению культурно-гигиенических мероприятий по уходу за зубами и ротовой полостью: «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», «Здоровая улыбка-здоровые зубы»;
- Практикум «Чистим зубы правильно», «Выбор зубной щетки для ребенка и взрослого»;
- Оформление стенда «Здоровые зубы»;
- Фото-коллаж «Здоровая улыбка»;
- Рекомендации педагога-психолога: «Психологическая подготовка ребенка к посещению врача- стоматолога»;
- Участие в музыкальном утреннике «Праздник здоровой улыбки».
Работа с детьми включала в себя следующее:
- Беседы для детей старшего возраста:
«Кому и для чего нужны зубы?»;
«Почему нужно беречь зубы»;
«Полезные продукты для нашего здоровья»;
«Советы Зубной Феи»;
«Как правильно ухаживать за зубами» и др.
- Дидактические игры и упражнения: «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы – больные зубы», «Полезно- неполезно»и др.
- Составление и оформление: альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах;
- Сочинение сказки и оформление книжки-малышки рисунками «Сочиняем сказку про зубы» (дети с родителями);
- Просмотр м/ф: «Как крокодил лечил зубы», «Айболит», «Свинка Пеппа и Джорж у стоматолога»;
- Выставка детских рисунков: «Семья зубов».
Итоги реализации проекта:
Сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме сохранения зубов и профилактике кариеса у детей (родители активны и заинтересованы в здоровьесберегающих технологиях по профилактике заболеваний зубов и ротовой полости);
В ДОУ созданы условия для сохранения здоровья и профилактики кариеса у детей;
Накоплен информационный и дидактический материал по теме: «Здоровье зубов»,подобраны валеологические игры и сказки, театральные пьесы и этюды по здоровьесбережению и здоровьесохранению в ДОУ;
Проведен музыкально-театрализированный праздник для детей и родителей «Мир ослепительной улыбки».
Выводы:
- Проводимые нами профилактические мероприятия позволили получить положительные результаты по предотвращению кариеса, улучшилось гигиеническое состояние полости рта (по результатам осмотра стоматологов);
- У детей достигнут высокий уровень формирования мотивации к гигиеническим мероприятиям;
- Развивать у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья можно только совместными усилиями детских стоматологов, педагогов и родителей, используя различные формы просветительской работы: консультации, дискуссионные «круглые столы», мотивационные стенды.
Перспектива:
Продолжать формировать у детей культуру здоровья в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"
1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»
Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....
Здоровьесберегающий проект (здоровый образ жизни). Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг».
Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг». ...
Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье- это здорово!» (Подготовительная группа)
Проект "ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ЗДОРОВО!"...
Опыт работы по здоровьесберегающему проекту по профилактике кариеса у детей дошкольного возраста "Мир здоровых улыбок"
Ценность разработки данного проекта по профилактике кариеса у детей и сбережения стоматологического здоровья представляет комплексная совместная работа детского сада ...