Конспект ООД по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Булавина Наталья Николаевна

Мы спасатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы спасатели"17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 71»                                               Левобережного района городского округа город Воронеж

Конспект ООД по физической культуре

«Спасательная операция в горах»

старшая группа

Инструктор по ФК

Булавина Н.Н.

Воронеж

2015

Цель: 

Сформировать представление детей о важности вклада каждого в общее дело. Через эмпатию побудить детей к деятельности.

Задачи:

Развитие основных движений

Сплочение коллектива

Осуществление гендерного подхода

Предварительная работа:

изготовление: карты ( ориентировка в пространстве), дидактической игры «Кто такие спасатели»,  сигнала «SOS» ( ламинирование букв),  макета вертолета , носилок, для переноски «пострадавших»,  наградных медалей «Юный спасатель», подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения мероприятия

Оборудование и инвентарь: скалодром, сухой бассейн, модульный набор из дерева, гимнастические маты, гимнастические стенки, коррекционные дорожки, мобильный городок «Азбука дорожного движения», подвесные мягкие модули, набор мягких модулей, плавательные доски «кочки», куклы - 2шт., аптечка (с перевязочным материалом), рюкзак для послания, средства ТСО, аудиозаписи

Дети входят в зал. Построение, приветствие.

И.: Ребята, вы знаете кто такие спасатели? Игра «Кто такие спасатели» (ответы детей).

И.: Спасатели- это люди, которые занимаются спасением жизни людей, животных, и всего, что нас окружает. Это сильные, смелые и образованные люди, которые должны не только уметь действовать, но и знать как действовать в той или иной ситуации. А мы с вами видели, что ситуаций для спасения может быть много.

И.: А вы хотите стать спасателями? (Ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть. В горах пропала группа людей, которые отправились в экспедицию покорять горную вершину. Нам необходимо пройти по их маршруту, и выяснить, что же произошло. Вы готовы стать спасателями? (Ответы детей). Первую часть пути нам предстоит двигаться на автомобилях. Вспомним значение дорожных знаков и правила дорожного движения (показываю знак, дети называют). (фонограмма «Дорожный знак»).

И.: По машинам!!! ( дети садятся на автомобиль и двигаются в колонне по периметру зала под музыкальное сопровождение, по команде инструктора «Парковка!» ставят автомобили на парковку и перестраиваются парами через центр на ритмическую гимнастику (фонограмма на перестроение ).

-А сейчас, разминка, закрепим знание правил дорожного движения.

Ритмическая гимнастика «Запрещается- разрешается».

Появление карты  ( воспитатель показывает карту  детям, разбираем маршрут ). ( Магнитная передвижная доска : с одной стороны схема маршрута  в картинках - природа, с другой стороны - схема маршрута с изображением оборудования).

И.: Сейчас нам предстоит выполнить вторую часть пути, как вы видите нам предстоит восхождение в горы, преодоление переправы через горную реку, прохождение через горное ущелье, преодоление горного хребта и еще много различных препятствий, которые могут нам встретиться в горах.

 - Вы готовы? (ответы детей). Девочки начинают с тропы, мальчики - с преодоления горной реки (сухой бассейн), все преодолевают мост через горную реку. Затем мальчики (по массажной дорожке) преодолевают препятствие №1 (восхождение по горному хребту), девочки - препятствие   № 2 - преодоление горного ущелья. После выполнения препятствий каждая команда проходит по массажным дорожкам и выполняет прыжки (валуны).

И девочки и мальчики выполняют эти задания 2 круга, затем меняются, и выполняют весь маршрут еще 2 раза. Во время прохождения маршрута инструктор приглашает ребенка на скалодром. Остальные продолжают выполнять задание.                                                                                                      И: Да, следов мы не нашли… (в это время воспитатели убирают инвентарь, инструктор опускает мягкие подвесные модули), но впереди у нас последний этап, который должна была преодолеть наша группа. Возможно, здесь мы сможем найти их следы.

Инструктор и один воспитатель остаются с детьми.

Второй воспитатель готовит рюкзак, чтобы дети его «нашли». Затем в первом зале, так чтобы не видели дети, прячет 2 куклы под мягкие модули                  ( «завал»), медицинскую аптечку и носилки на видное, для детей, место. Игра «Маятник» проводится 3-4 раза.

И: ребята, вы заметили что-нибудь необычное? (Находят рюкзак)

-Наконец-то, мы нашли хоть какие-то следы нашей группы, посмотрим что внутри?  ( открываем рюкзак - внутри буквы конверт - листок бумаги «SOS»)

-Вы знаете, что обозначают эти буквы?                                                                                (Это международный сигнал о помощи! )

-Хотите послушать как он звучит на языке азбуки Морзе? (Прохлопать, предложить детям повторить, выполнить- игра «SOS»).

 - Наша пропавшая группа просит о помощи, они попали в беду, мне кажется мы уже близко (инструктор возвращается в первый зал)

- Ребята, что это?  (показывает завал) - ответы детей.

- Надо как можно быстрее разобрать завал и спасать, оказавшихся под ним.

 (Дети все вместе разбирают мягкие модули- «камни», и переносят на противоположную сторону зала,  видят кукол).

И: ребята, пострадавшим нужно оказать первую медицинскую помощь и обогреть. Вы согласны? (Ответы детей). (Девочки бинтуют кукол, мальчики строят помещение для обогрева). Фонограмма «»

- Но, чтобы операция по спасению группы была законченной необходимо вызвать вертолет МЧС, который доставит пострадавших в больницу, а нас в детский сад.                                                                                                                Рация. Капитан вызывает вертолет. (Внимание! Спасатели вызывают базу! Нам срочно нужна помощь, пришлите вертолет. Мы на склоне горы. Пункт прибытия : Россия-Воронеж- улица Чебышева- дом 2б. Спасибо. ждем вас).

Звучит звук вертолета. Появляется «вертолет» . Делает круг по залу, останавливается. ( Мальчики несут кукол на носилках, строятся сзади вертолета, девочки парами - за ними).                                                                         - Ребята, вы преодолели все трудности - я считаю вы достойны носить звание «Юный спасатель». Надеваем на детей медали.

Фонограмма «Вертолет». Дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...