Конспект ООД по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 71» Левобережного района городского округа город Воронеж
Конспект ООД по физической культуре
«Спасательная операция в горах»
старшая группа
Инструктор по ФК
Булавина Н.Н.
Воронеж
2015
Цель:
Сформировать представление детей о важности вклада каждого в общее дело. Через эмпатию побудить детей к деятельности.
Задачи:
Развитие основных движений
Сплочение коллектива
Осуществление гендерного подхода
Предварительная работа:
изготовление: карты ( ориентировка в пространстве), дидактической игры «Кто такие спасатели», сигнала «SOS» ( ламинирование букв), макета вертолета , носилок, для переноски «пострадавших», наградных медалей «Юный спасатель», подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения мероприятия
Оборудование и инвентарь: скалодром, сухой бассейн, модульный набор из дерева, гимнастические маты, гимнастические стенки, коррекционные дорожки, мобильный городок «Азбука дорожного движения», подвесные мягкие модули, набор мягких модулей, плавательные доски «кочки», куклы - 2шт., аптечка (с перевязочным материалом), рюкзак для послания, средства ТСО, аудиозаписи
Дети входят в зал. Построение, приветствие.
И.: Ребята, вы знаете кто такие спасатели? Игра «Кто такие спасатели» (ответы детей).
И.: Спасатели- это люди, которые занимаются спасением жизни людей, животных, и всего, что нас окружает. Это сильные, смелые и образованные люди, которые должны не только уметь действовать, но и знать как действовать в той или иной ситуации. А мы с вами видели, что ситуаций для спасения может быть много.
И.: А вы хотите стать спасателями? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть. В горах пропала группа людей, которые отправились в экспедицию покорять горную вершину. Нам необходимо пройти по их маршруту, и выяснить, что же произошло. Вы готовы стать спасателями? (Ответы детей). Первую часть пути нам предстоит двигаться на автомобилях. Вспомним значение дорожных знаков и правила дорожного движения (показываю знак, дети называют). (фонограмма «Дорожный знак»).
И.: По машинам!!! ( дети садятся на автомобиль и двигаются в колонне по периметру зала под музыкальное сопровождение, по команде инструктора «Парковка!» ставят автомобили на парковку и перестраиваются парами через центр на ритмическую гимнастику (фонограмма на перестроение ).
-А сейчас, разминка, закрепим знание правил дорожного движения.
Ритмическая гимнастика «Запрещается- разрешается».
Появление карты ( воспитатель показывает карту детям, разбираем маршрут ). ( Магнитная передвижная доска : с одной стороны схема маршрута в картинках - природа, с другой стороны - схема маршрута с изображением оборудования).
И.: Сейчас нам предстоит выполнить вторую часть пути, как вы видите нам предстоит восхождение в горы, преодоление переправы через горную реку, прохождение через горное ущелье, преодоление горного хребта и еще много различных препятствий, которые могут нам встретиться в горах.
- Вы готовы? (ответы детей). Девочки начинают с тропы, мальчики - с преодоления горной реки (сухой бассейн), все преодолевают мост через горную реку. Затем мальчики (по массажной дорожке) преодолевают препятствие №1 (восхождение по горному хребту), девочки - препятствие № 2 - преодоление горного ущелья. После выполнения препятствий каждая команда проходит по массажным дорожкам и выполняет прыжки (валуны).
И девочки и мальчики выполняют эти задания 2 круга, затем меняются, и выполняют весь маршрут еще 2 раза. Во время прохождения маршрута инструктор приглашает ребенка на скалодром. Остальные продолжают выполнять задание. И: Да, следов мы не нашли… (в это время воспитатели убирают инвентарь, инструктор опускает мягкие подвесные модули), но впереди у нас последний этап, который должна была преодолеть наша группа. Возможно, здесь мы сможем найти их следы.
Инструктор и один воспитатель остаются с детьми.
Второй воспитатель готовит рюкзак, чтобы дети его «нашли». Затем в первом зале, так чтобы не видели дети, прячет 2 куклы под мягкие модули ( «завал»), медицинскую аптечку и носилки на видное, для детей, место. Игра «Маятник» проводится 3-4 раза.
И: ребята, вы заметили что-нибудь необычное? (Находят рюкзак)
-Наконец-то, мы нашли хоть какие-то следы нашей группы, посмотрим что внутри? ( открываем рюкзак - внутри буквы конверт - листок бумаги «SOS»)
-Вы знаете, что обозначают эти буквы? (Это международный сигнал о помощи! )
-Хотите послушать как он звучит на языке азбуки Морзе? (Прохлопать, предложить детям повторить, выполнить- игра «SOS»).
- Наша пропавшая группа просит о помощи, они попали в беду, мне кажется мы уже близко (инструктор возвращается в первый зал)
- Ребята, что это? (показывает завал) - ответы детей.
- Надо как можно быстрее разобрать завал и спасать, оказавшихся под ним.
(Дети все вместе разбирают мягкие модули- «камни», и переносят на противоположную сторону зала, видят кукол).
И: ребята, пострадавшим нужно оказать первую медицинскую помощь и обогреть. Вы согласны? (Ответы детей). (Девочки бинтуют кукол, мальчики строят помещение для обогрева). Фонограмма «»
- Но, чтобы операция по спасению группы была законченной необходимо вызвать вертолет МЧС, который доставит пострадавших в больницу, а нас в детский сад. Рация. Капитан вызывает вертолет. (Внимание! Спасатели вызывают базу! Нам срочно нужна помощь, пришлите вертолет. Мы на склоне горы. Пункт прибытия : Россия-Воронеж- улица Чебышева- дом 2б. Спасибо. ждем вас).
Звучит звук вертолета. Появляется «вертолет» . Делает круг по залу, останавливается. ( Мальчики несут кукол на носилках, строятся сзади вертолета, девочки парами - за ними). - Ребята, вы преодолели все трудности - я считаю вы достойны носить звание «Юный спасатель». Надеваем на детей медали.
Фонограмма «Вертолет». Дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...