Формирование культурно-гигиенических навыков. Рекомендации для родителей.
материал на тему

Иванова Анастасия Александровна

Формирование культурно-гигиенических навыков. Рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста». Рекомендации родителям

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Формирование КГН – это основной компонент ЗОЖ, неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через развитие у детей потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.

Значение культурно-гигиенических навыков.

  1. Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.
  2. Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.
  3. Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).
  4. В ходе сформированности у ребёнка правильного поведения за столом развивается речь (название блюда, пояснение действий, использование потешек и т.д.).
  5. Воспитываются внимание и воля.
  6. Удовлетворяется стремление к самостоятельности .

Именно вы, родители, сможете им в этом помочь, используя данные рекомендации.

Что должен уметь ребёнок 3-4 лет.

Умывание:

  • соблюдать последовательность при мытье рук
  • самостоятельно мыть руки и лицо
  • знать своё полотенце и правильно вешать его на своё место

Поведение за столом:

  • формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • умело пользоваться ложкой, вилкой
  • своевременно пользоваться салфеткой
  • после еды говорить «спасибо»

Одевание:

  • самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослых в трудных случаях: застёгивание, завязывание
  • вежливо обращаться за помощью к взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .

Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается  использоват...

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий

Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать  детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....

Рекомендации родителям "Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"

Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе по теме "Мы едим"...

Рекомендации для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»

Рекомендации для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...