Формирование культурно-гигиенических навыков. Рекомендации для родителей.
материал на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков. Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культурно-гигиенических навыков | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста». Рекомендации родителям
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Формирование КГН – это основной компонент ЗОЖ, неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через развитие у детей потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.
Значение культурно-гигиенических навыков.
- Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.
- Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.
- Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).
- В ходе сформированности у ребёнка правильного поведения за столом развивается речь (название блюда, пояснение действий, использование потешек и т.д.).
- Воспитываются внимание и воля.
- Удовлетворяется стремление к самостоятельности .
Именно вы, родители, сможете им в этом помочь, используя данные рекомендации.
Что должен уметь ребёнок 3-4 лет.
Умывание:
- соблюдать последовательность при мытье рук
- самостоятельно мыть руки и лицо
- знать своё полотенце и правильно вешать его на своё место
Поведение за столом:
- формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом
- умело пользоваться ложкой, вилкой
- своевременно пользоваться салфеткой
- после еды говорить «спасибо»
Одевание:
- самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослых в трудных случаях: застёгивание, завязывание
- вежливо обращаться за помощью к взрослым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается использоват...
Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....
Рекомендации родителям "Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"
Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе по теме "Мы едим"...
Рекомендации для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»
Рекомендации для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...