Работа с детьми в летний оздоровительный период
консультация на тему
Чтобы малыш рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми в летний оздоровительный период | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми в летний оздоровительный период
Чтобы малыш рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
В июне – июле проводилась летняя оздоровительная работа в подготовительной, а в августе во 2 младшей группах.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, хождение босиком, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы.
Проводились занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Проводились различные беседы, в том числе беседы «О лекарственных растениях», «Правила поведения при пожаре», «О дружбе и друзьях» и т. д.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, игры с оборудованием, повышающим двигательную активность детей (скакалки, мячи, обручи, велосипеды, и др., сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Был организован поход с детьми подготовительной группы в природу.
Детям был организован просмотр мультфильмов. Постоянно проводились наблюдения в природе.
Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка. «Песочная терапия» - игры с песком, опытно – экспериментальная деятельность, конкурс построек из песка «Песочные фантазии».
В летний период проводились праздники и развлечения: «День защиты детей», «Здравствуй, лето», «Волшебный лес, лес чудес», «Что за прелесть эти сказки», «В страну дорожных знаков», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Малые Олимпийские игры», дискотека «Нам весело живется».
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли мероприятия: «Пусть всегда будет солнца» ко Дню защиты детей (летний спортивный праздник); Конкурс рисунков на асфальте «Мир похож на цветной луг».
Спланированы разнообразные формы работы с родителями общие и индивидуальные консультации, совместные праздники-развлечения в группах. Были оформлены стенды, информационные уголки для родителей. Родители были привлечены к работе по организации цветников, к участию в оснащении, оформлении участков, к проведению совместных мероприятия,
Все запланированные мероприятия по летней-оздоровительной работе были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето...
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний оздоровительный период
Рекомендации для воспитателей...