Методические материалы по физической культуре «Олимпийские надежды»
проект на тему
1. Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry_.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»
Разработчик: инструктор по физической культуре Киврина Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МДОБУ детский сад № 79 г. Сочи
Актуальность проекта:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
7. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Срок проведения проекта: краткосрочный – ноябрь 2013 – март 2014г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ, инструктор по физической культуре.
Предполагаемые результаты проекта:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы проекта:
- Первый этап (организационный) ноябрь 2013г.;
- Второй этап (практический) декабрь 2013 – февраль 2014г.;
- Третий этап (заключительный) март 2014г.
Организационный этап:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме
- Выступление на методическом часе 20.12.2013г. «Олимпийские игры»;
- Консультация для родителей «Юные Олимпийцы»;
- Разработка перспективного плана.
Сроки | Содержание работы | Участники | Ответственный |
Декабрь | Создание мультимедийных презентаций: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Наша спортивная гордость!», «Наследие Олимпиады». | Воспитатели | Инструктор по физическому воспитанию |
Декабрь | Провести беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции». | Воспитатели | Инструктор по физическому воспитанию |
Январь | Создание минимузея: «Олимпийские игры разных стран мира» (открытки, эмблемы, вымпелы, символы). | Воспитатели, родители, дети | Инструктор по физическому воспитанию |
Январь-февраль | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в физкультурном зале и группах (дидактические игры, спортивные атрибуты, костюмы, модели общеразвивающих упражнений). | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию |
консультаций для родителей «Спорт в жизни людей»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | Инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию | |
Январь | Размещение материалов в родительских уголках «Как провести выходной день с детьми»; «Активный детский отдых зимой» | Воспитатели | Инструктор по физическому воспитанию |
Февраль | Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры» | Дети подготовительных групп, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре | Инструктор по физической культуре |
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное» .
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Утренняя гимнастика.
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования,
- спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
Познавательно-речевое развитие:
- Беседы с детьми на тему «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта».
- Просмотр мультимедийных презентаций «Возникновение Олимпийских игр».
- Дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».
- Чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта.
- Отгадывание загадок о спортивном оборудовании.
Художественно-эстетическое развитие.
- Прослушивание и разучивание песни «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- Знакомство с олимпийским гимном.
- Разучивание танцевальной композиции на спортивную тематику.
- Создание рисунков «Олимпийские кольца»
- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок из бросового материала).
- Совместное творчество детей и родителей с использованием различных техник «Олимпийские медали».
- Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Олимпийские талисманы разных стран мира».
Социально-коммуникативное.
- Совместное оформление фотогалереи «Мы занимаемся спортом»;
- Совместное оформление сборника стихов и загадок о зимних видах спорта;
- Совместное оформление альбома «Зимние виды спорта».
Заключительный этап.
- Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»
- Результат данного проекта для детей, родителей, воспитателей:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Систематизация знаний детей об истории Олимпийского движения;
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Методическое обеспечение:
Литература:
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
дошкольников. Волгоград. 2009.
Ресурсное обеспечение:
1.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
3.Просмотр мультфильмов о спорте
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр
6. Чтение художественной литературы
Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп
« Малые Олимпийские игры»
МДОУ №79
Цели:
- Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: Большие конусы, малые конусы, 2 больших набивных мяча, 2мяча – хопа, 2 дуги, 4 гантели, 8 средних обручей, 2 бубна. 10 кочек. 2скакалки, 2 клюшки. 2 шайбы, 2 больших обруча.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал. Проходят круг почёта и останавливаются в 2-х шеренгах.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем наши спортивные игры.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Представление команд:
Команда группы « Паровозик», девиз ….
Команда группы «Мальвина», девиз….
Команда группы «Радуга», девиз….
Команда группы «Буратино», девиз…
Разрешите представить членов нашего жюри…
За каждое задание 1е место 2 балла, 2е место 1балл.
Каждый спортсмен начинает утро с зарядки, мы тоже начнём с разминки:
Начинаем с ходьбы на месте 1-2, шагом марш!
1.И.п. ноги врозь. Руки опущены в низ. Руки через стороны вверх – хлопок над головой. (6р)
2. И.п.- о.с. руки на поясе, присесть руки вывести вперёд (6р)
3. И.п.- о.с. руки на поясе. 10 пр. на правой. 10пр. на левой ноге, чередовать с ходьбой. ( с 3 повторами)
Переходим к нашим эстафетам
Эстафета «Прокати мяч змейкой» (12 детей из каждой группы)
Прокатить большой набивной мяч между предметами до конуса, вернуться бегом в свою команду, держа мяч в руках, передать мяч следующему игроку.
Эстафета «Кузнечики» (12 детей)
Прыжки на мяче-хопе до конуса, и обратно, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Полоса препятствий» (12 детей)
Проползти под дугой, встать поднять вверх гантели, положить их на место. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, в конце ударить в бубен лежащий на стуле. Обратно вернуться, пройдя по кочкам, руки в стороны. Передать эстафету следующему участнику.
Викторина для участников
1. Специалист готовящий спортсменов…………..(тренер)
2. Без неё хоккеист не выходит на лёд………(клюшка)
3. Когда мы её делаем
Прыгаем и бегаем
Становимся умелыми
Сильными и смелыми……(зарядка)
4. Кто выходит на спорт площадку со свистком…….(судья)
5. Без него не поиграешь в футбол, баскетбол, волейбол…….(мяч)
6. У хоккеиста в руках клюшка, а у лыжника……(палки)
Конкурс капитанов
Кто больше прыгнет через скакалку на месте
Эстафета «Юный хоккеист» (12 детей)
Ведение шайбы клюшкой по прямой, обойти конус и вернуться к своей команде, передать клюшку следующему участнику.
Викторина «Сложи символ Олимпиады»
Два участника работают у стола, собирают разрезную картинку одного из символов Олимпиады. Остальные участники приносят по одной части картинки друг за другом (бегут). Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Эстафета « Собери команду» (5детей)
Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается в свою команду, берёт второго участника, вместе они бегут до конуса, возвращаются за третьим и т.д. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Подведение итогов соревнования, слово предоставляется жюри….
Ведущий: Вот и закончился наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, быстроту, силу, а главное получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по физической культуре "Олимпийское движение"
Занятие по физической культуре в подготовительной группе...
Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»
Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по физической культуре. «Олимпийская деревня»
Непосредственно организованная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с целью привлечения внимания детей к большому спорту, Олимпийским играм....
Развлечение по физической культуре "Олимпийские надежды"
Развлечение по физической культуре "Олимпийские надежды"...
Сборник методических материалов по физической культуре для детей дошкольного возраста
Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.Игровые физкультурные занятия, развлекательн...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...
Методические материалы по физической культуре для детей дошкольного возраста
Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей. Игровые физкультурные занятия, развлекатель...