Конспект на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: "Осень" с детьми старшей группы,
с использованием здоровьесберегающей технологии.
Воспитатель: Блохина Л.С.
Санкт-Петербург
2015
Задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
Закреплять знания детей об осени;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».
Ход занятия:
Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
- Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем. (Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию "Осенние листочки"(Развитие общей моторики, координации речи и движения. Расширение глагольного словаря
Физминутка"Осенние листочки" Мы, листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покрутил И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями, , затем присаживаются на стулья).
- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
(Зовут Фею.)
- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.
Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды
Лес. Ф:«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь. Ребенок 2: даже очень громко петь! Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ребенок 4: ветки ели не ломать! Ребенок 5: мусор с травки убирать! Ребенок 6: зря цветы не надо рвать! Ребенок 7: из рогатки не стрелять! Ребенок 8: и костры не разжигать! Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Голос Феи. «Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».
- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....