Игра-путешествие по ЗОЖ "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Игра поможет закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_k_dobromu_zdorovyu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога к доброму здоровью»

(Игра путешествие)

Цель: закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что здоровье человека не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

Оборудование: магнитофон, аудио кассеты с записями для проведения оздоровительных минуток, изображения ядовитых растений и грибов, выставка детских рисунков ядовитых растений, плакат «Так я мою руки», Красная книга природы России и Башкортостана, костюмы для детей: Волк, Красная Шапочка, Поганки, Здоровье, Грязнуля, Полезная бактерия, Вредные бактерии, Мойдодыр, Боровик, Ромашка, Лесная Ведьма, Витамины А,В,С,

Методические приемы: сюрпризный момент, оздоровительная минутка «Этюд души», игра «Как правильно мыть руки», игра «Назови несъедобные ягоды», оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», беседа о закаливании, физминутка, беседа о съедобных грибах и лекарственных растениях, итог, поощрение.

Мойдодыр

Все Чуковского читали и меня давно узнали.

Я – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир

(Поворачивается к другим ведущим)

Со мной мои хорошие, надёжные помощники:

Старый друг проверенный – Полезная бактерия.

Она и просто и легко превращает молоко

В простоквашу и кефир.

Бактерия (протягивает Мойдодыр стакан кефира)

Поправляйся, Мойдодыр!

Мойдодыр

(выпивает кефир, благодарит бактерию)

Познакомьтесь, витамины: А – вот этот, С и В.

Витамин С 

Нынче к доброй медицине мы покажем путь к тебе.

Витамин А

Чтобы были вы красивы!

Витамин В

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Полезная бактерия

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Все вместе

Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдадыр

Эти истины не новы,

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

(Дети хором отвечают: «Да!»)

Полезная бактерия

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Но дорога не проста: из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придётся с ним сразиться!

Ведущий. Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью. Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Оздоровительная минутка «Этюд души»

Ведущий. Отпустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнести: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

1-я Остановка – «Станция Чистюлино»

Мойдодыр

В нашем классе я живу уже год.

Откровенно вам скажу: славный вы народ!

Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши…

Грязнуля (вылезает из-под стола, берёт за рукав одного из детей и обращается к нему с интонацией заговорщика)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает, щётка дёсны не дерёт,

Губка мокрая не трёт, огурцы, морковь не мою..

Хочешь друг пойдём со мною…

(Грязнулю тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе.)

Мойдодыр

Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!

(Мальчик встаёт рядом с мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе.)

Мойдодыр

Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берёт подарки, поворачивается спиной к ребятам, удаляет с себя грязные пятна и снимает с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку, убегают.)

Ведущий. Ребята, пока грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату «Так я мою руки»,)

  1. сильно намочить руки.
  2. пользуйтесь мылом.
  3. намывайте руки с обеих сторон.
  4. намывайте руки между пальцами.
  5. полощите руки чистой водой.
  6. вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод (Все дети хором)

От постой воды и мыла

У микробов тают силы.

Грязнуля (Глядится в зеркало)

 Постирай его скорее, может, все-таки успеешь

Ты на праздник в классе нашем.

Стань опрятнее и краше!

2-я остановка – «Станция Ягодная»

Лесная ведьма (держит в руках корзиночку. Она протягивает её ребятам)

Как же я вам рада!

Слаще шоколада и вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!

Земляничка (выскакивает и отнимает у неё корзинку)

Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина!

Да ещё и белладонна!

Гибель ты несёшь в ладонях!

Убери свою корзину!

(возвращает её Ведьме.)

Посмотрите на картинку.

Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Задание детям. Какие вы знаете несъедобные ягоды? (Белладонна, волчьи ягоды, волчье лыко, вороний глаз.)

3-я остановка- «Станция Растяпино»

Красная Шапочка

Все как было в старой книжке:

Повстречался мне Волчишка.

Он про бабушку проведал,

Нас решил перехитрить, А пришлось его лечить.

(Волк воет)

Хоть и злой, а жаль беднягу!

Побежал он по оврагам,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился, И теперь он инвалид!

Волк

У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько!

Забинтуй меня восьмеркой!

Обещаю: никогда я не причиню вреда,

Есть я бабушек не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти,

Будь внимателен в пути!

(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на лапе. Он отдергивает лапу.)

Волк

        Убери скорее йод! Так болячка заживет!

Бабушка

        Как не стыдно! Трус, Волчишка!

        Все девчонки и мальчишки

        Знаю с ранних детских лет:

        Там микробам хода нет,

        Где, как стражник, у ворот,

        Их встречает грозный йод!

         Чуть пощиплет не беда! Заживет он навсегда!

(Мажет  лапу волку.)

Красная Шапочка

        Что ж, в порядке все? Пойдем?

(Волк встает  с воплем хватается за другую лапу)

        Может это перелом?

Школьный фельдшер

        Это вам в больнице скажут,

        Шины мы пока привяжем,

        Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

(Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Волк тихо воет.)

Бабушка

        До чего же ты крикливый и какой не терпеливый!

        Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.

(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)

        Ну, теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

Ведущий

Ребята, давайте помоем Волку выздороветь и стать немного добрее.

        Оздоровительная минутка «Сотвори Солнце в себе»

Ведущий. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем- всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

        4-я остановка Станция Крепышкино»

(Сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик- Крепыш.)

Крепыш

        Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

        Утром бег и душ бодрящий,

        Как для взрослых, настоящий!

        На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,

        Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

        Вас во век не одолеет, не послушались- болеют…

Мальчики

        Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

        Кончим кашлять и чихать, станем душ мы принимать

        Из водицы ледяной.

Крепыш

        Погодите, ой- е- ей!

        Крепким стать нельзя мгновенно!

        Закаляйтесь постепенно!

Задание детям

Ребята, при какой температуре воды нужно начинать закаливание?

(32 градуса, температуру снижают на один градус в неделю.)

        Оздоровительная минутка «Деревце» (для осанки)

Ведущий. Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15- 20 секунд.)Опустит руки расслабьтесь.

        5- я остановка – «Станция Зарядкино»

Спортсмен

        Со здоровьем дружен спорт.

        Стадион, бассейн, корт, зал, каток- везде вам рады,

        За старание в награду будут кубки и рекорды,

        Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены

        Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.

        Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,

        Встали - сна как не бывало!

(Дети выполняют физминутку под современную музыку.)

        6-я остановка- «Грибная»

Боровик

        Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите!

        В белых точечках убор надевает мухомор,

        А поганка - бахрому. Вдруг понравится кому?

        Помогите мне, друзья!

Ведущий

        Слушай, средство знаю я!

(Обращается к детям)

        Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того  как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются).

Боровик

        Много знаете грибов! Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать.

(ребята отвечают, что грибы нужно собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов вырастут новые.)

Боровик

До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под ёлкой вас.

7-я Остановка – «Станция лекарственная»

Ромашка

Много трав растёт полезных, на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.

Лесная ведьма

Я хочу тебе, дружок, дать в букет ещё цветок.

(протягивает пучок Дурмана.)

Ромашка

Разгадала твой обман!

Посмотрите, твой дурман – ядовитая трава.

Разболелась  голова от подарка твоего!

Забирай назад его!

(Лесная ведьма убегает).

Ведущий

Ох уж эта Ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Задание детям

Ребята, скажите: у каких растений ядовиты не только ягоды, но и цветки, листья, стебель, корень?

(дети отвечают)

Не рвите и не ешьте эти растения.

Лесная ведьма

Я одумалась, ребята.

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в вазу…

Ромашка

Поняла, ребята, сразу хитрый замысел её.

Нет, с тобой мы не пойдём.

(Ведьма грозит Ромашке пальцем.)

Мы растения эти знаем, бережём и охраняем.

От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.

В книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарство.

Задание детям

Ребята, скажите: что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

Ведущий показывает детям Красную книгу природы России, красную книгу Башкортостана.

8-я Остановка – «Здоровье»

(Подведение итоговой игры)

Мойдодыр

Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.

Расстаться нам пришла пора, и среди вас едва ли

Надеется кто-то… (собирается уходить)

Витамин С

Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетёт забота:

Есть у меня шестёрка слуг проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них.

Они по знаку моему нуждаются в нужде.

Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

(Появляется девочка).

Но у меня есть милый друг, особо юных лет.

Ей служат сотни тысяч слуг, и всем покоя нет.

Она гоняет, как собак, в ненастье, дождь и тьму

Пяти тысяч «где», семь тысяч «как», сто тысяч «почему».

Девочка

Что едят пингвины летом,

 Где ночует Дед Мороз,

Как достать на день ракету,

 Почему вы не матрос?

Сколько девочек на свете?

Сколько гор и сколько рек?

А ещё вы мне ответе, как устроен человек.

Витамин В

Самый лёгкий из вопросов!

Быстро справимся мы тут,

Но тебя, дружок, попросим: помолчать хоть пять минут!

Витамин А

(рисует человек мелом на доске.)

Точка, точка, запятая,

Минус рожица кривая.

Палка, палка, огуречик.

Вот и вышел человечек.

Девочка

Ест ли он морковку с грядки?

Как он делает зарядку?

Где он спит? Во что играет?

Книжки он про что читает?

Как зовут его друзей?

Где, зачем, когда? Скорей!

Витамин В

Может, есть у вас шпаргалка?

Мы попали в переплёт!

Посмотри, им нас не жалко, и ответа каждый ждёт.

Витамин А

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

Грязнуля

С ветром, солнце подружилось,

Чтоб дышалось хорошо!

(Рисует румянец человеку.)

Витамин В

Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Грязнуля

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

(рисует солнышко над головой человека.)

Полезная бактерия

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем пришёл.

Грязнуля

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

(рисует человеческую улыбку.)

Ромашка

Человек за обедом черный хлеб и кашу ел.

Грязнуля

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Витамин С

Спать ложился рано в девять,

Очень быстро засыпал.

Грязнуля

С интересом шёл учиться и пятерки получал.

(рисует человек пятёрку в руке)

Спортсмен

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал в мяч играл.

Грязнуля

Набирал для жизни силы,

И  не ныл, и не хворал.

(выходит мальчик, похожий на нарисованного человека. На груди его написано: «Здоровье». Грязнуля берет мальчика за руку, ведёт к пьедесталу почета.)

Мойдодыр (Грязнуле)

Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля

Я – бывшая грязнуля.

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно!

Полезная бактерия (Мойдодыр)

Смотри, она отмылась – и как переменилась!

Мойдодыр

Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей!

И по такому случаю тебе мы поручаем

Вручить призы всем детям.

Они ведь так старались!

(детям вручается аскорбиновая кислота)

Анкета «Как твоё здоровье?»

Как ты считаешь: хорошее у тебя здоровье?

Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения «да» или «нет».

  1. У меня болит горло.
  2. У меня нередко бывает насморк.
  3. Иногда у меня болит ухо.
  4. У меня больнее зубы.
  5. 5.Часто у меня болит живот.
  6. Иногда у меня болит голова.
  7. Нередко меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  9. Каждый год я болею гриппом.
  10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
  11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...